Любая мода начинается с эпатажа. То, что шокировало наших бабушек, вполне спокойно приживалось у последующих поколений. Правда, могло пройти не одно столетие, чтобы утвердился тот или иной модный "лук". Вспомним Агнес Сорель, что ввела в моду вырезы декольте, которые по сию пору являются уважаемым элементом одежды. А ее шлейфы церковники нарекли "чертовыми хвостами". Но и они себя прекрасно чувствовали даже в конце XIX века.
Обратим взоры в 1880-ые годы, когда корсет был обязательной деталью женской одежды, и часто встречающимся аксессуаром мужчин.
Именно в эти годы началась карьера Эмили Мари Бушо, французской певицы и актрисы. Она прославилась своей странной мимикой, дикими танцами и очень тонкой талией, которую она безжалостно затягивала в корсет. 33 сантиметра! Публика была восхищена, а Тулуз-Лотрек изобразил ее на обложке журнала. Модная "осиная" талия придавала актрисе хрупкий и женственный вид, и вскоре Полер (таков был сценический псевдоним Эмили) пригласили сниматься в кино.
В начале XX-го века мода на корсеты безвозвратно уходила, предоставляя женщинам все большую свободу. Но некоторые модные новинки так и не были приняты современниками, поскольку считались скандальными. Оскар Уайльд, проявлявший интерес к моде, и сам был не прочь шокировать публику, одеваясь в свои невероятные жилеты. Именно он положительно отзывался о женской "разделенной юбке". Но спорный предмет одежды не прижился, как его не рекламировали феминистки и прогрессивные дамы. Констанц Уайльд - жена Оскара Уайльда, самолично носила такую юбку, будучи членом Общества Рационального Платья.
В 1910 -1914 годах появилась мода на огромные шляпы. Пришла она с востока, как утверждают знатоки, и отчасти напоминала головы гейш с их огромными прическами. Шляпы украшали цветами, перьями, вуалью, цветами и прочими красивыми вещами, что в итоге делало шляпку незабываемым шедевром. Карикатуры того времени очень красноречивы!
Россия не избежала этой моды, которая доставляла массу проблем гражданам:
В 1909 году в Москве городскому голове Николаю Ивановичу Гучкову пришло следующее письмо:
"Ваше превосходительство!
В Москве раздаются непрестанные основательные жалобы на длинные и острые шпильки дамских шляп, особенно опасные для окружающих в вагонах трамваев... Не говоря уж о множестве мелких поранений и царапин, получаемых обывателями Москвы благодаря этим орудиям возмутительной дамской неосторожности и легкомысленности, неоднократно были констатированы и случаи серьезных непоправимых поражений.
Шляпки превратились в реальное бедствие, досаждая гражданам в церкви, в транспорте, в синематографе и магазинах. Но разве женщин это волновало?
Хотя и сами дамы иной раз испытывали некоторые неудобства от слишком модного прикида:
Но вскоре пришли 20-ые годы, а вместе с ними совсем другие образы. Но об этом я расскажу в другой раз! А пока видео по теме: