Автор: Марина Багве
Коллеги - это те, с кем мы порой проводим больше времени, чем с семьей...
Как НЕ превратить отдел в коммунальную кухню, где керосин в щах вопиет о «теплоте» соседских чувств?
В коллективе или террариуме единомышленников (кому как повезет) приходится общаться с разным типажами:
- «львами»,
- «кобрами»,
- «волками»,
- «павлинами»,
- «обезьянами»,
- осликами Иа-Иа.
И редкие счастливчики знают, с кем сведет их судьба на новой работе.
Как вписаться в новый коллектив
Вы приходите в незнакомый коллектив, в неизвестную и, возможно, не очень дружественную среду.
Как быстрее пройти период адаптации?
Каждый решает эту задачу по-своему, в соответствии с собственными навыками и способностями. Но каким бы гением коммуникации вы ни были, попробуйте для налаживания отношений использовать методику DISC.
Накануне первого рабочего дня посмотрите на эту схему типирования личности DISC:
чтобы во время представления новым коллегам легко отличить, например, «красно-желтого» от «зелено-синего».
Сложно сразу найти подход к коллегам — подготовьте план кампании. То есть, распишите признаки цветотипов и ваши подходы к разным цветам.
Пара-тройка советов с «НЕ» на первое время
1. НЕ стремитесь сразу стать «в доску» своим, это вызовет настороженность и раздражение у «синей» и «зеленой» расы.
2. НЕ умничайте слишком много и активно — наступите на мозоль «красным».
3. Не пытайтесь мгновенно стать «мега-стар» — «желтые» не поймут вашего стремления к излишней популярности.
Ваши здоровые амбиции — это хорошо. Но проявлять их лучше в разумных пределах.
Отнеситесь серьезно к нашим рекомендациям. Они, между прочим, основаны на реальном опыте. В общем, успеха вам на вашем микро-дипломатическом поприще.
Как адаптировать нового коллегу к своему коллективу
Задача с точностью до наоборот. В качестве совета предлагаем такую историю.
В коллектив, где сотрудники давно притерлись друг к другу, пришел новый человек, грамотный, квалифицированный, на сто с лишним процентов отвечающий профессиональным требованиям.
И этот «гений» сразу же стал всех раздражать. Старые работники свои успехи обсуждали просто и по-деловому. Новичок же хвастался талантами свысока, громко и каждый день.
Народ в соответствии с известным правилом изменил отношение к ситуации (но не к наглому коллеге) и стал воспринимать его сентенции как комариный зуд. Противно, а терпеть приходится.
Однажды отдел проходил DISC-овую диагностику.
Выяснилось, что вся команда красно-зелено-синяя, а новый человек переливается всеми оттенками желтого. Секрет общего дискомфорта был раскрыт: новичок позиционировал себя в коллективе в соответствии со своим цветотипом.
«Мораль сей басни такова»: если новый сотрудник с трудом вписывается в ваш коллектив, изучите цветотип новичка. Это разрядит обстановку и поможет выстроить в отношении него правильную линию поведения.
Как улаживать конфликты, минуя глаза и уши начальства и не вынося сор из избы
Вас обидели, душа болит, поток слез, реальных и воображаемых, бесконечен. Запланируйте на страдания пару часиков, потом возьмите себя в руки и решите, что для вас выгоднее — доводить скандал до вселенских масштабов и выяснять отношения в присутствии больших и малых начальников или тихо-мирно разобраться, как цветотип вашего обидчика влияет на его манеру общения.
Возможно, это такая натура, и по-другому общаться ей не дано.
Пример, как решить проблему.
Вы «желтый», ваш «противник» «красный». Хотите уладить конфликт,
- проявляйте инициативу,
- настройтесь на «красную» волну,
- помните: «красному» форма беседы до лампочки, ему важна суть,
- подготовьте конкретные вопросы, которые помогут прояснить ситуацию,
- будьте последовательны,
- спрячьте эмоции куда-нибудь подальше.
Только так вы «достучитесь» до оппонента.
Взаимоотношения и конфликты — материя вечная и неисчерпаемая.
Во во второй серии статьи мы продолжим обсуждение этой животрепещущей для всех «цветов» темы.