В этом году, из-за известных событий стали очень популярны туристические туры в африканские страны. Некоторые наши соотечественники вместо привычных Тайланда или Вьетнама решили посетить Африканский континент. Например популярный инста-блогер Маша Арзамасова, меньше месяца назад, отправилась в Южный Судан, почувствовать так сказать, африканский колорит. И для максимальных ощущений их группа отправилась в отдельный тур "в гости" к племени Мундари.
Казалось бы, что в этом плохого? Такие туры согласовываются с местными гидами, у вождя племени спрашивается разрешение на посещение, спрашивается разрешение на съемку, за все это конечно платится определенная сумма, так что и само племя оказывается с выгодой.
Маша так и делала, открывала для себя удивительную первобытную Африку и попутно снимала видео для своего аккаунта в инстаграм и делала фотографии(впоследствии из-за хейта и травли, ей пришлось удалить все посты посвященные этому путешествию). Каждый пост, посвященный Африке и этому племени она сопровождала подробным рассказом об быте и жизненном укладе местных. Все складывалось хорошо и подписчикам было интересно наблюдать за её путешествием(я лично следил за этим путешествием у нее в аккаунте).
Вернувшись в Москву она продолжила выкладывать фото и видео из этой поездки и очередь дошла до видеоролика, на котором парень из племени Мундари первый раз пробует шоколадку.
Это видео в последствии было у неё украдено и размещено в социальной сети Тик Ток, где за пару дней стало вирусным и набрало почти 40 млн просмотров. Об этом даже успели написать некоторые издания.
Маша конечно огорчилась из-за того, что такое внимание и миллионные просмотры прошли мимо неё, и стала писать жалобы, чтобы ролик был заблокирован. Вот тут то и началось самое интересное. Эта история попала к сообществу NO WHITE SAVIORS, которое находится в Уганде и занимается(как я понял из описания их аккаунта) проблемами черного населения Африки и особенно коренными племенами.
Как так, какая-то белая женщина, приехала в Африку, чтобы на несчастных африканцах делать контент и зарабатывать! Еще и "плачет" что видео украли, из-за чего она не смогла заработать на нём.
В аккаунте NO WHITE SAVIORS был создан гневный пост, с осуждением таких белых людей, как Маша, которые приезжают в Африку, чтобы угнетать несчастное местное население, создавать контент и зарабатывать на них деньги.
Машу обвинили в том, что её посты в инстаграме и фотографии олицетворяют эксплуатацию черных людей. При этом, как я смог понять, защитники африканских племен и сами перепутали названия племени, указывая, что эти люди на фото из племени Масаи, когда на самом деле они из Мундари.
В аккаунте NO WHITE SAVIORS более 800 тыс подписчиков.
Использование тел черных людей для фото и позирования с ними - это якобы болезнь белых людей, это не достойно и не должно существовать в принципе. Также там были слайды полностью осуждающие туристические поездки в племена. Такие Туры сравниваются с Сафари. И конечно же, через "сторис" это сообщество призвало своих подписчиков жаловаться и блокировать все посты из Африки у Маши на странице. Именно по этой причине сейчас у неё на странице нет ни одного поста из этого путешествия. Помимо жалоб в инстаграм, в личных сообщениях Маше стали сыпаться оскорбления, угрозы и пожелания смерти. Она стала получать сотни таких сообщений. Многие подписчики NO WHITE SAVIORS стали публиковать у себя на страницах осуждающие призывы в адрес Маши.
Вот так и получилось, что чернокожее африканское сообщество ополчилось против русской девушки, путешественницы-блогера.
Я могу понять обе стороны конфликта.
Да, для чернокожего человека приезд белых туристов может казаться как поездка на Сафари. Но справедливости ради стоит добавить, что если такая поездка согласуется с вождем племени и сам вождь и люди, не против таких туристов, в чем тогда выражается эксплуатация, в которой обвинили Машу?
Как она сама рассказывала - фотографировались и снимались только те, кто этого хотел. Всех туристов сразу предупредили, что если кто-то показывает жестом "Не снимать" - такого человека не следует снимать и никто этого не делал. Может быть этим правозащитникам нужно было самим для начала съездить к вождям племени и людям из этого племени, и поинтересоваться личным мнением, например как непосредственно в племени относятся к таким туристическим поездкам? А то получилось, что сами правозащитники не в курсе о каком племени идет речь, но уже сами все решили и признали это эксплуатацией.
Насколько я знаю, в те племена, в которых вожди и общество высказались против приезда туристов, туристы и не приезжают. Такие поездки осуществляются только по предварительной договоренности с вождями племен и безусловно не за "Спасибо".
Мне почему-то сразу вспомнился стишок из Айболита: "Не ходите дети в Африку гулять".
Смотрите как все поменялось: в племени можно встретить радушных улыбчивых людей, которые с радостью будут фотографироваться и показывать свой быт, зато более "цивилизованные" соплеменники устроят настоящую травлю, без повода, так как им кажется, что такие путешествия - это "белое угнетение".
Уважаемые читатели, скажите, а как вам кажется, такие туристические поездки в африканские племена могут ли считаться эксплуатацией местного населения?