Сегодня компания Lamborghini представила уникальный экземпляр спорткара под названием SC20 . Этот родстер больше напоминает гоночный болид, но омологированный для дорог общего пользования. Так уж вышло, что SC20 — второй «one-off» суперспорткар, выпускаемый в единственном экземпляре, который разработан автоспортивным подразделением Squadra Corse совместно со студией дизайна Centro Stile в Сант-Агата-Болоньезе.
Конечно же его создавали вовсе не просто так, а под конкретный заказ клиента не захотевшего иметь машину как у всех. Общей целью было создание уникального суперспорткара в котором сочетаются аэродинамические решения, заимствованные из гоночных суперкаров Lamborghini, и легендарные линии силуэта моделей с эксклюзивными деталями.
Кузов автомобиля сделан из углеродного волокна. Он был вручную отполирован и отшлифован инженерами в области аэродинамики, чтобы добиться оптимальной обтекаемости, которая позволяет не только максимально улучшить технические характеристики, но и обеспечить комфортное управление с открытым верхом даже на высоких скоростях. Выразительный передний сплиттер обрамлен двумя ребрами, воздухозаборники на переднем капоте напоминают о модели Huracа́n GT3 EVO, а рельефные боковые части кузова вдохновлены гиперкаром Essenza SCV12. Мощную заднюю часть суперкара подчеркивает широкое регулируемое антикрыло из углеволокна, которое можно установить в одну из трех позиций для создания разных уровней аэродинамической нагрузки — низкой, средней или высокой. Суперкар SC20 получил множество эксклюзивных элементов и решений: в их числе цвет кузова на базе оттенка Bianco Fu (белый), но созданный специально для будущего владельца, и ливрея в оттенке Blu Cepheus (голубой), добавляющая экстерьеру яркий акцент. Тот же голубой оттенок прослеживается в отделке интерьера в сочетании с черным Nero Cosmus и белым Bianco Leda. Самым значимым элементом интерьера стало углеволокно, которое, помимо монокока, используется в облицовке приборной панели, задней стенки, дверных панелей, центральной консоли и накладок рулевого колеса. Углеродное волокно также применяется в сиденьях с отделкой из материала Alcantara. При этом дверные ручки выполнены из прочного алюминия. Наконец, воздушные дефлекторы созданы на заводе в Сант-Агата-Болоньезе с использованием технологии 3D-печати.
Что касается двигателя, то это силовой агрегат созданный на основе флагмана — Lamborghini V12: атмосферный 12-цилиндровый двигатель объемом 6498 см3 развивает мощность 770 л. с. при 8500 об/мин, а максимальный крутящий момент достигает 720 Н·м при 6750 об/мин. Двигатель управляется с помощью оптимизированной 7-ступенчатой коробки передач с независимыми тягами включения передач (ISR). Суперкар получил систему полного привода с центральным электронно управляемым дифференциалом. Завершающий штрих — алюминиевые колесные диски с центральной гайкой размером 20 дюймов на передней оси и 21 дюйм на задней, на которые установлены шины Pirelli PZero Corsa.