Найти тему
TargetHunter

Для чего нужен таргетолог

Время прочтения – 03:03.

Начну слегка издалека, но быстро.

Моя мама по призванию бухгалтер. Сейчас она уже давно директор, но долгое время работала именно бухом, а потом главбухом.

Помню однажды у нее не сходился какой-то отчет с разницей в одну копейку (sic!). Так она перелопатила вcю таблицу, сидела весь вечер после работы и пересчитывала, пока не нашла эту копейку и всё не сошлось.

Так вот, я всю жизнь считала себя гуманитарием, но мама приучила меня уметь в математику. И сейчас в работе таргетолога мне это ой как пригождается.

Собственно, к чему это я. Таргет – это не просто про баннеры-настройки ЦА-парсинги-ивотэтовотвсё. В первую очередь – это про деньги. А значит – про скучную статистику и отчеты.

Теперь к сути. Есть у нас клиент, назовем его Н. Он пришел, прочитав кейс про Форт Боярд. Мы с ним работаем с начала октября. В самом начале он попросил не публиковать кейс по его проекту, независимо от того, каким будет результат.

Кейс мы публиковать не будем, но на примере цифр этого проекта посчитаем кое-что другое.

Многие наши заказчики умеют настраивать рекламу и сами. Выбрать гео, группы конкурентов, написать один–два рекламных поста — много знаний для этого не нужно.

Но в таргете много тонкостей. Для эффективной рекламной кампании стандартных настроек кабинета маловато, и вот это уже нужно изучать и тестировать.

Так было и с Н – он самостоятельно настроил рекламу, и в принципе она приносила лиды.

Перед началом работы, до запуска теста, мы свели отчет за последний месяц его работы до обращения к нам. Это был сентябрь.

Получили такие результаты

  • Лид из ВК стоил 499 ₽
  • Получено их было 98

Провели свою тестовую РК

  • За неделю и бюджет в 9444,79 ₽ получили 55 лидов
  • То есть 171 ₽/лид

Соответственно, уже за время теста мы окупили его стоимость. Дальше протестировали еще и Инстаграм, получили лиды по 255 ₽, и начали работать по обеим сетям на регулярной основе.

К сегодняшнему дню мы открутили более полумиллиона бюджета. Ведем ежедневный учет лидов. Теперь берем калькулятор и считаем.

Бюджет = 318 687,02 ₽ (ВК) + 225 559,77 ₽ (Инстаграм) = 544 246,79 ₽.
Лиды = 1230 (ВК) + 916 (Инстаграм) = 2146
Средняя цена лида из соцсетей за 4 месяца = 253 ₽

Как помните, до нас цена лида составляла 499 ₽, то есть почти вдвое больше.

Теперь умножим 499 ₽ на 2146 лидов = 1 070 854 ₽. Эту сумму потратил бы Н., продолжая крутить по своим настройкам, чтобы получить то же количество лидов, что и мы.

С нами чистого бюджета он потратил 544 246,79 ₽. Вместо 1 070 854 ₽.

Окей, но мы же работаем не бесплатно. Тут у меня тоже всё посчитано.

На данный момент мы заработали с оплаты этого проекта (всего-всего, вместе с тестами) — 156 300 ₽. За работу в 2 соцсетях в течение 4 месяцев.

Теперь прибавим это к бюджету. Получаем 700 546, 79 ₽. Цена лида вместе с работой выходит в 326,44 ₽ (против 499 ₽ у него).

А теперь посчитаем, сколько же мы сэкономили для Н. своей работой:
1 070 854 ₽
700 546,79 ₽ = 370 307,21 ₽

Триста семьдесят тысяч рублей чистой экономии! Или по 92 тысячи рублей ежемесячно!

Вот для этого, в идеале, и нужен таргетолог. На этом всё. Считайте свои деньги, и не экономьте на специалистах.

Автор: Оля Озерова
Источник:
Блог TargetHunter

Источник: Unsplash
Источник: Unsplash

Обучайтесь маркетингу бесплатно в команде спецов

Что у нас есть:

  • Комьюнити 408 861 спецов в разных нишах бизнеса
  • База 891 кейсов по маркетингу и SMM
  • Ежедневные экспертные статьи
  • Бесплатные публикации ваших кейсов в порядке очереди
  • Сервис по поиску аудитории ВКонтакте и Одноклассники
  • Бесплатный саппорт для нашего сервиса 24/7
  • Никакого негатива и токсичных людей – только адекватное общение

Присоединяйтесь к команде