Когда моя внучка была маленькая, мы читали ей вслух книжки Корнея Чуковского. Помню, начинали с «Мухи-Цокотухи». Легкие стихи – сами запоминаются.
Ребенку годика два-три. Мух, конечно, она уже видела. А вот тараканов – нет. И в ее воображении они были похожи на чудовище. Интересно, что эту же сказку мы ей читали каждый год – чуть ли не до школы. И девочка всегда слушала с удовольствием.
Точно так же было и с «Мойдодыром», и с «Айболитом», и с «Федориным горем» - со всеми его чудесными историями.
Начни читать с любого места – подхватит и продолжит. Запомнила на всю жизнь. Как и мое поколение. Как и поколение ее родителей.
Идем с английского языка. Мы ходим к репетитору раз в неделю. Пока она занимается, я читаю. Затем вместе возвращаемся. По дороге о жизни разговариваем. Как сделать так, чтобы интересно было? Тема занимательная, тема без конца. Главное, чтобы фантазия работала.
На днях увидели в старом дворе на грязном снегу цветной прямоугольник. Подошли, наклонились. Это, оказывается, книжка сказок Корнея Чуковского. Кто-то выбросил. И она сиротливо лежала под кустом акации.
С детства не могу видеть выброшенные игрушки и книжки. В моем представлении они как живые. Понимаю, что это «игры разума», но ничего поделать с собой не могу: всегда переживаю. И внучка это же унаследовала.
Не сговариваясь, освобождаем находку от мусора. На скорую руку чистим салфеткой. Я достаю пакет, и мы туда ее кладем.
Вечера два ушло на восстановление поврежденных страниц. В интернете можно найти советы. Очень приятно видеть, как книжка постепенно возвращает свой первозданный вид. Как человек, который поправился после тяжелой болезни. Или бродячие кошка с собакой, обласканные и накормленные. Она даже «улыбаться» стала.
Книжки без читателей не бывает. Решили ее в библиотеку отнести. В нашу, районную. И вот вчера принесли ее в «книжкин» дом. Отдали библиотекарю.
Когда уходили из комнаты, оба оглянулись: на столе лежит наша книжка. Мы ее спасли. Что ни говори, а приятно!
Подписаться на канал "Георгий Жаркой".