Найти тему
Горький Аккумулятор

Заряжается ли "холодный" аккумулятор.

Всех приветствую на канале.

Давайте сегодня поговорим о таком явлении как заряд "холодного" аккумулятора. Почему, очень часто можно встретить утверждение, что холодный аккумулятор не заряжается. Его, обязательно нужно отогреть до комнатной температуры 20-25 градусов. если быть точнее.

Давайте разберемся, какой аккумулятор лучше принимает заряд. Только что занесенный с морозной улицы, или простоявшей сутки дома в тепле?

Все фотографии и иные изображения используемые в статье авторские. Любое использования без разрешения запрещено.
Все фотографии и иные изображения используемые в статье авторские. Любое использования без разрешения запрещено.

Для этого, предварительно разряженный до 12.5В аккумулятор, чтобы он готов был принимать максимальный ток заряда, и было "место" куда ему заряжаться, был убран на застекленный, но неотапливаемый балкон. Простояв при морозах -20-26 градусов пару суток, на третьи при температуре "за бортом" в -24 градуса, а значит на балконе около -15-18 (К сожалению, измерить было нечем) был занесен домой, к заранее подготовленному З.У. и ноутбуку.

1) Вводные данные и условия проведения эксперимента:

Аккумулятор занес домой, снял показания. На зарядном устройстве выставил ограничение по напряжению при 14.8В, ток заряда максимально возможный для #Кулон912 составляющий 12А.

Установка значений для проведения эксперимента.
Установка значений для проведения эксперимента.

Напоминаю, что я в курсе про ограничение зарядного тока в 10% от ёмкости аккумулятора. Но, сейчас не тот случай.

Благодаря З.У, и софту можно узнать какую ёмкость закачали в аккумулятор за определенное время (брал 20ти минутные периоды - думаю вполне достаточно). А самое главное как это происходило. Затем дал аккумулятору прогреться до комнатной температуры и повторил эксперимент.

2) Холодный заряд:

2.1)Замер ДО заряда.

SOH = 11 %; SOC = 95 % ; НРЦ = 12,57В ; Расчетный пусковой ток = 165А (en) ; Сопротивление = 16.67 мОм.
SOH = 11 %; SOC = 95 % ; НРЦ = 12,57В ; Расчетный пусковой ток = 165А (en) ; Сопротивление = 16.67 мОм.

2.2) ВАХ заряда холодного аккумулятора.

Вольт Амперная Характеристика заряда. Зеленая линия - Напряжение, Красная - Зарядный ток, Зеленая область - период заряда.
Вольт Амперная Характеристика заряда. Зеленая линия - Напряжение, Красная - Зарядный ток, Зеленая область - период заряда.

Видим что несмотря на "неограниченный ток заряда" аккумулятор не берет его весь, а своим поведением показывает, что он вроде как заряжен. Дальше смысла заряжать нет, ток падает. Задачу показать Вам, что холодный аккумулятор не берет максимальные зарядные токи - выполнена.

Как график ВАХ выглядит на реальном аккумуляторе можно посмотреть на примере этой статьи. Там я специально, начал заряжать холодный аккумулятор, не дожидаясь его прогрева.

Кстати, не стоит повторять этот опыт за мной, на пользу такие издевательства аккумулятору не идут точно.

2.3) "Залитая" ёмкость:

Залито от З.У. в аккумулятор 1.12Ач за 20ть минут заряда.

2.4) Замер тестером аккумулятора:

SOH = 28 %; SOC = 100 % ; НРЦ = 13,65В ; Расчетный пусковой ток = 265А (en) ; Сопротивление = 10.53 мОм.
SOH = 28 %; SOC = 100 % ; НРЦ = 13,65В ; Расчетный пусковой ток = 265А (en) ; Сопротивление = 10.53 мОм.

Улучшения явно есть. И заряд как бы идет. Но не так хорошо как хотелось бы.

3) Заряд при нормальных условиях:

Прогретый до 24.3 градусов.
Прогретый до 24.3 градусов.

3.1) Замер тестером ДО заряда.

SOH = 55 %; SOC = 100 % ; НРЦ = 12,70В ; Расчетный пусковой ток = 370А (en) ; Сопротивление = 7.50 мОм.
SOH = 55 %; SOC = 100 % ; НРЦ = 12,70В ; Расчетный пусковой ток = 370А (en) ; Сопротивление = 7.50 мОм.

3.2) ВАХ заряда теплого аккумулятора.

Вольт Амперная Характеристика заряда. Зеленая линия - Напряжение, Красная - Зарядный ток, Зеленая область - период заряда.
Вольт Амперная Характеристика заряда. Зеленая линия - Напряжение, Красная - Зарядный ток, Зеленая область - период заряда.

Ну не мог я без косяков. Забыл выставить ток 12А, пришлось перезапускать. Но косяк не критичный. Так что прошу принять как есть.

3.3) "Залитая" ёмкость:

Суммарно залито: 4.03Ач. Согласитесь разница по сравнению с холодным аккумулятором не в пользу "отморозка".

Тут хорошо видно, что на этапе с ограничением напряжения ёмкости было залито столь мало, что посчитано как 0Ач. Зеленая линия - Напряжение, Красная - Зарядный ток, Розовая - средний зарядный ток. Зеленая область - период заряда.
Тут хорошо видно, что на этапе с ограничением напряжения ёмкости было залито столь мало, что посчитано как 0Ач. Зеленая линия - Напряжение, Красная - Зарядный ток, Розовая - средний зарядный ток. Зеленая область - период заряда.

3.4) Замер тестером аккумулятора после 20ти минутного заряда.

SOH = 62 %; SOC = 100 % ; НРЦ = 12,99В ; Расчетный пусковой ток = 395А (en) ; Сопротивление = 6.98 мОм.
SOH = 62 %; SOC = 100 % ; НРЦ = 12,99В ; Расчетный пусковой ток = 395А (en) ; Сопротивление = 6.98 мОм.

4) Выводы:

Конечно, холодный аккумулятор будет заряжаться. И ток будет максимально для него возможный. Однако, не стоит забывать что автомобильный аккумулятор - это ХИМИЧЕСКИЙ источник тока, а значит все реакции с понижением температур происходят медленнее. И второй аспект, что высокие токи не идут на пользу активной массе намазок пластин. При заряда аккумулятора золотой становится поговорка про "Тише едешь - дальше будешь."

Разница в залитой ёмкости, между холодным и теплым зарядом - почти 3.5 (три с половиной) раза!

А на этом у меня всё. До новых встреч, и обсуждений в комментариях.
Официальный чат. И канал в Мессенджере. Присоединитесь чтоб быть всегда на связи.
Если было интересно поддержите статью лайком и подпиской на канал. Если есть что возразить, милости прошу в комментарии. Я открыт для общения и аргументированных споров. ;)

Авто
268,3 тыс интересуются