Всех приветствую на канале.
Давайте сегодня поговорим о таком явлении как заряд "холодного" аккумулятора. Почему, очень часто можно встретить утверждение, что холодный аккумулятор не заряжается. Его, обязательно нужно отогреть до комнатной температуры 20-25 градусов. если быть точнее.
Давайте разберемся, какой аккумулятор лучше принимает заряд. Только что занесенный с морозной улицы, или простоявшей сутки дома в тепле?
Для этого, предварительно разряженный до 12.5В аккумулятор, чтобы он готов был принимать максимальный ток заряда, и было "место" куда ему заряжаться, был убран на застекленный, но неотапливаемый балкон. Простояв при морозах -20-26 градусов пару суток, на третьи при температуре "за бортом" в -24 градуса, а значит на балконе около -15-18 (К сожалению, измерить было нечем) был занесен домой, к заранее подготовленному З.У. и ноутбуку.
1) Вводные данные и условия проведения эксперимента:
Аккумулятор занес домой, снял показания. На зарядном устройстве выставил ограничение по напряжению при 14.8В, ток заряда максимально возможный для #Кулон912 составляющий 12А.
Напоминаю, что я в курсе про ограничение зарядного тока в 10% от ёмкости аккумулятора. Но, сейчас не тот случай.
Благодаря З.У, и софту можно узнать какую ёмкость закачали в аккумулятор за определенное время (брал 20ти минутные периоды - думаю вполне достаточно). А самое главное как это происходило. Затем дал аккумулятору прогреться до комнатной температуры и повторил эксперимент.
2) Холодный заряд:
2.1)Замер ДО заряда.
2.2) ВАХ заряда холодного аккумулятора.
Видим что несмотря на "неограниченный ток заряда" аккумулятор не берет его весь, а своим поведением показывает, что он вроде как заряжен. Дальше смысла заряжать нет, ток падает. Задачу показать Вам, что холодный аккумулятор не берет максимальные зарядные токи - выполнена.
Как график ВАХ выглядит на реальном аккумуляторе можно посмотреть на примере этой статьи. Там я специально, начал заряжать холодный аккумулятор, не дожидаясь его прогрева.
Кстати, не стоит повторять этот опыт за мной, на пользу такие издевательства аккумулятору не идут точно.
2.3) "Залитая" ёмкость:
Залито от З.У. в аккумулятор 1.12Ач за 20ть минут заряда.
2.4) Замер тестером аккумулятора:
Улучшения явно есть. И заряд как бы идет. Но не так хорошо как хотелось бы.
3) Заряд при нормальных условиях:
3.1) Замер тестером ДО заряда.
3.2) ВАХ заряда теплого аккумулятора.
Ну не мог я без косяков. Забыл выставить ток 12А, пришлось перезапускать. Но косяк не критичный. Так что прошу принять как есть.
3.3) "Залитая" ёмкость:
Суммарно залито: 4.03Ач. Согласитесь разница по сравнению с холодным аккумулятором не в пользу "отморозка".
3.4) Замер тестером аккумулятора после 20ти минутного заряда.
4) Выводы:
Конечно, холодный аккумулятор будет заряжаться. И ток будет максимально для него возможный. Однако, не стоит забывать что автомобильный аккумулятор - это ХИМИЧЕСКИЙ источник тока, а значит все реакции с понижением температур происходят медленнее. И второй аспект, что высокие токи не идут на пользу активной массе намазок пластин. При заряда аккумулятора золотой становится поговорка про "Тише едешь - дальше будешь."
Разница в залитой ёмкости, между холодным и теплым зарядом - почти 3.5 (три с половиной) раза!
А на этом у меня всё. До новых встреч, и обсуждений в комментариях.
Официальный чат. И канал в Мессенджере. Присоединитесь чтоб быть всегда на связи.
Если было интересно поддержите статью лайком и подпиской на канал. Если есть что возразить, милости прошу в комментарии. Я открыт для общения и аргументированных споров. ;)