В современной школе есть стереотип, что ученик должен отвечать на вопрос без запинки, сразу. В "плюс" это идет или в "минус"?
Вот вопрос всем:
Это и таблицы умножения касается, и петерсоновских учебников, и даже ВПР и ЕГЭ.
Конечно, очень пафосно выглядит, когда пятилетнего малыша спрашивают "столица Мадагаскара?", а он сходу, не думая, выдаёт "Антананариву!"
Или если дают третьекласснику текст, и он тараторит его со скоростью 120 слов в минуту. Но
Как это сказывается в будущем
Очень плохо сказывается. Когда учитель задаёт вопрос в класс (это очень плохая практика), первый, кто выкрикнул правильный ответ - тот и молодец.
Привычка отвечать "лишь бы быстрее ответить", не думая - это серьёзная беда современных школьников. Это самое "не думание" сейчас во всём - в гаджетах, в отношениях. А сколько раз звучала фраза
Да я как-то не подумал...
Выполнение действий без обдумывания порой бывает очень удобным. Банальный пример - в армии - приказ должен выполняться а не обсуждаться. Но не только. Доведённые до автоматизма движения часто выручают нас в повседневной жизни. Примеры приводить не буду, чтобы не загромождать статью
Однако новые решения, новые проекты - требуют не автоматических бездумных действий по заранее отработанному алгоритму, а тщательного длительного обдумывания. А если человек в школе всю дорогу учился действовать быстро и не думая...
Может, стоит давать второклассникам пару секунд подумать, когда они отвечают таблицу умножения?
А ещё удивляемся, почему так мало Королёвых и Менделеевых у нас.