«Автосцепка СА-3» или Советская Автосцепка вариант 3 является автоматическим сцепным устройством. Её основное предназначение заключается в проведении автоматического сцепления вагонов, в момент, когда срабатывает «автосцепка СА-3», личного участия какого-либо специалиста не требуется. Весь процесс сцепления происходит моментально при соединении составляющих подвижного состава. Конструкцией автосцепки модели СА-3, массово применяемой на железных дорогах более 70 лет без существенных изменений, обеспечиваются сцепление и исключение разъединения вагонов при движении поезда в случае, если перед сцеплением разница по высоте между автосцепками не превышает 100 мм. Причиной такого ограничения является необходимость обеспечить достаточную величину площадки перекрытия замков. При превышении установленной разницы сцепление будет ненадежным, и при проходе по криволинейным участкам пути может произойти саморасцеп.