Как бы странно это ни звучало, но LTV – это жизненная стоимость клиента. В переводе Live Time Value. Иными словами, сколько принесёт нам клиент за все время взаимодействия с нами.
Эта штука нужна нам для того, чтобы понять, с кем из клиентов выгодней сотрудничать. Разумеется, с теми, кто нам обошелся дешевле. Так как же это узнать, как же просчитать LTV клиента?
Сначала считаем доход, который принес нам клиент. К примеру, Василий вот уже 6 месяцев покупает у нас разноцветные зажигалки по 500 р. за штуку, упорно заказывая по одной каждую неделю (что он с ними делает – загадка). За полгода Вася принес нам 12 000 рублей.
Но, чтобы Вася обратил внимание на нашу рекламу, получил от нас веселую рассылочку о полезном влиянии цветных зажигалок на выработку гормона радости и прочие трюки, которые и заставили его стать нашим постоянным любимым клиентом, за эти же полгода мы потратили 4 000 рублей.
От 12 000 отнимаем 4 000, потраченных на рекламу, и получаем 8 000 рублей. Это и есть жизненная ценность Васи для нас как клиента.
Когда все просчитаете, возможно, для вас станет открытием, что у вас есть еще Петя, и его ценность гораздо выше, например, не 8 000, а 10 000 рублей. И вам выгодней удерживать в постоянных клиентах его, а не Васю. И так далее.
Вы уже считаете LTV своих клиентов? Или какие показатели вы просчитываете? Поделитесь в комментариях.