Наверное, многие слышали о таком автомобиле, как ВАЗ 2102. Однако далеко не многим известно, что когда-то был создан такой автомобиль с автоматической коробкой передач. Я и сам был удивлён её существованием и даже поражён, ведь в некоторых моментах такой транспорт выглядит довольно странно, поэтому и поверить в его существование очень тяжело. Сейчас мы с вами разберёмся в данной теме более подробно и разложим всё по полочкам.
О том, что существуют жигули, обладающие автоматической коробкой передач, мне было известно уже давно. Так, например, автоматическими были 2103, 2105, а также 2106. На такие автомобили фирмой Scaldia-Volga устанавливалось АКПП TH180, производством которого является General Motors. Именно эта автоматическая коробка передач и была установлена на ВАЗ 2102 или как его ещё называли «Двойка».
Но вот, чем удивителен этот автомобиль. Универсал всегда отличался от седана тем, что он обладал большей выносливостью, неприхотливостью, а также относительно несложным строением. В народе универсал называют рабочей лошадью. По крайней мере так всегда считалось в нашей стране, да и запросы обычной семьи из Европы в этом плане мало чем отличаются.
Именно поэтому встретить даже полноценные европейские «вагоны», которые бы обладали автоматической трансмиссией, довольно сложно. Чего уж говорить об отечественном транспорте, главным преимуществом которого является малая стоимость и простое строение.
Второй момент можно отнести чисто к техническому. Человек, который отлично разбирается в технике, обязательно должен быть осведомлён о том, что гидротрансформатор АКПП способен забирать около 30% мощности мотора. Если автотранспортное средство оснащено мощным V6 и тем более V8, тогда определить потерю мощности оказывается сложнее, чего нельзя сказать о жигулёвском моторе, объём которого равен 1,2 литра.
Если говорить именно об этом автомобиле, то создан он был ещё в 1972 году, поэтому про 69-сильный мотор от ВАЗ 21011 и говорить вообще не стоит. Этот автомобиль был отреставрирован полностью под оригинальный вариант, в котором он когда-то покинул ворота дилера.
Следует также отметить, что данное транспортное средство обладает внушительным собственным весом, чего нельзя сказать о седане. Именно поэтому такой автомобиль тяжело и странно представляется с автоматической коробкой передач. Но она всё же существует. Её владельцу очень повезло, что ему удалось приобрести такой агрегат. Смею предположить, что стоимость такого транспорта была немаленькой.
Однако назревает актуальный вопрос: «Сколько таких видов транспорта было переоборудовано на АКПП бельгийским дилером?». На этот вопрос, пожалуй, найти ответ уже будет невозможно. Не удивлюсь, если этот автомобиль является последним представителем из всей их линейки.