Найти в Дзене
Анастасия Рубцова

Удивительные факты о макияже дикторов на заре телевидения

Оглавление
Грим на заре телевидения
Грим на заре телевидения

Времена зарождения коммерческого телевидения в Америке приходятся на 1940-1950-е года прошлого столетия. Первые же, пробные выпуски и трансляции происходили еще в 1930-х. В это время и стало понятно, что привычные всем техники грима для ведущих несовершенны: то, что красиво выглядит в реальной жизни, ужасно смотрится на черно-белом экране телевизора...

Эту проблему нужно было решать как можно скорее. На помощь пришла всемирно известная сегодня компания "Max Factor & Company". Специалисты бренда разработали "особый" макияж для ведущих в 1932 году.

Зелёный вместо красного

Для того, чтобы изображение на черно-белом экране выглядело естественно и красиво, была подобрана особая техника нанесения макияжа. Так, привычные всем красные румяна и помаду заменили на зелёный.

Почему?

Потому что в то время камеры "не воспринимали" красный цвет, и казалось, что лицо диктора – плоская неестественная маска. А вот зеленый с задачей справлялся "на ура", подчеркивая скулы и губы.

Бетти Грейбл готовится к съёмкам в 1938 году
Бетти Грейбл готовится к съёмкам в 1938 году

Эра телевидения

Новая отрасль развлечений = новая техника макияжа. Эту технику использовали не случайно и на это есть минимум 2 причины:

1. Световая чувствительность передатчика.

2. Определение степени досягаемости приемной станции.

Проще говоря, исходя из того, что конечное изображение было монохромным, цвет на экране попросту не отображался. Значит, цвет, используемый при нанесении макияжа, должен был создавать глубокий контраст.

Для гармоничного изображения, было необходимо, чтобы фоточувствительные элементы были чувствительны к тому или иному преобладающему цвету, влияющему на них. Например, фотоэлемент, чувствительный к красному = зеленый макияж. А ненужные тени в таких случаях убирали как раз зеленым оттенком.

Голливудская теледива Элейн Шепард перед съемками в 1939 году
Голливудская теледива Элейн Шепард перед съемками в 1939 году

Телевидение в послевоенные годы

С появлением в киноиндустрии камер "Image Orthicon", в 20 раз чувствительнее устаревших моделей, качество изображения значительно увеличилось. Но проблема цветопередачи практически никуда не делась. В 1946 году "Max Factor" разработала инновационную технику грима – "Pan-Cake".

Голубые оттенки на экране получались темнее, поэтому их использовали редко. В итоге, основными цветами остались коричневый или серо-голубой.

Актрисы Джейн Грант и Мэри Вирт в 1946 году
Актрисы Джейн Грант и Мэри Вирт в 1946 году

Вот такие странные методы применялись в прошлом. Выглядит, если честно, жутковато😅

Меня очень удивила информация о ретро-гриме и я решила поделиться ей с вами. Если вам было интересно – буду благодарна за каждый лайк.

Если вам есть что добавить – добро пожаловать в комментарии, читаю и отвечаю всем! ❤️

Макияж
950 интересуются