Меня зовут Мокеров Павел. Я руководитель рекламного агентства "SMM-Взлёт" и помогаю заказчикам находить клиентов. Я специализируюсь на оптимальном продвижении с минимальными вложениями.
В статье расскажу:
- как выбрать исполнителей SMM-продвижения, чтобы свести риск потерять деньги и время к минимуму
- дам советы, чтобы вы на цифрах поняли, что именно вам нужно для продвижения в соцсетях (в каких соцсетях продвигаться? в одной или нескольких? сколько стоит?)
- Заказать SMM-продвижение или выбрать самостоятельное продвижение?
Как выбрать исполнителей SMM-продвижения, чтобы свести риск потерять деньги и время к минимуму?
Выбирайте исполнителя или агентство SMM-услуг только по рекомендациям!
Да, это я вам. Вы только что вбили в поиске запрос "Заказать SMM-продвижение" или подобный. Так вот, я вас предостерегаю. Неужели у вас нет знакомых, которые продвигаются в соцсетях?
Спросите их рекомендацию или наймите их же специалистов. Даже если нет среди знакомых, то найдите сообщество, которое рекламируется. Или просто сообщество, которое Вам нравится, у которого чувствуется настоящая активность и спросите у админов. Не стесняйтесь. Это значительно дешевле, чем потраченные деньги и время. И сопутствующее этому разочарование.
Если всё же решите заниматься поиском самостоятельно, то только в последнюю очередь подавайте объявление на досках. Иначе вы получите 100-300 откликов и будете 7 дней их разбирать и перечитывать. Часто будут попадать шаблонные ответы без привязки к вашему делу, что очень неудобно и часто обидно (за нашу сферу услуг).
Вам очень повезет, если вы найдете своего кандидата. Лучше ищите самостоятельно. В любом случае, когда найдете 3-5 потенциальных исполнителей, то не спешите. Читайте далее.
Расскажите потенциальным исполнителям SMM-услуг о вашем бизнесе и узнайте, что они предложат
Если специалисты ничего не готовы в самом начале предложить бесплатно, например, аудит сообщества или укрупненный план продвижения, то стоит насторожиться.
Даже если агентство не работало непосредственно с вашей нишей, оно предоставит информацию о том, как нужно действовать в той или иной соцсети.
Обратите внимание, что ответственные исполнители никогда не берут в работу одну и ту же нишу в одном регионе. То есть, если агентство продвигает студию мебели в СпБ, то вторую в СпБ они ужи не возьмут, иначе они будут создавать себе же конкуренцию, а заказчикам придется за это переплачивать.
Прочитайте предоставленную информацию. С первых строк будет понятно, насколько ответственно люди подходят к работе. Наверняка еще перед предоставлением отчета, потенциальный исполнитель "завалит" вас дополнительными вопросами.
Также рекомендую созвониться, чтобы ближе познакомиться и послушать ответы, которые рождаются в процессе беседы. Иногда важно понять насколько комфортно вы себя ощущаете в совместной работе. SMM-услуги - это длительная работа и с людьми из выбранного агентства вас будет связывать длительная история.
Пример ответа на запрос предложений на продвижение
Марина, здравствуйте. Давайте начнем рассуждения по продвижению вашей автошколы. Любое продвижение начинается с аудитории.
1. Ваша аудитория проживает в Город и делится на 3 больших сектора:
- те, у кого уже есть права (они нам не нужны)
- те, у кого нет прав, но они и не планируют их получать (некоторые взрослые и дети до 12 лет) - они нам тоже не нужны
- те, кто планируют учиться на права - это наша аудитория.
2. Тех, кто планирует, нужно разделить еще на 3 раздела:
- первые, прямо сейчас готовы приступить к обучению в самое ближайшее время (их около 1-5% и они добываются рекламой и продажа совершается сразу)
- вторые, планируют получать права в пределах 2-6 месяцев (их около 90%, именно на них админы групп чаще всего "забивают" и считают, что соцсети не продают. Здесь просто надо понять, что они купят позже, если мы сами их не потеряем)
- третьи, планируют получать права более, чем через 6 месяцев (их около 5-10%)
3. Вот теперь можно выстраивать стратегию продвижения. Давайте создавать путь клиента:
- Человек видит рекламный пост (или иногда пост сообщества) и по нему:
* Если это первый тип, то в группе он должен быть сразу сориентирован по дате ближайшего старта обучения, по цене и мог удобно оставить заявку или связаться. Еще надо подумать о первом бесплатном шаге. Например, оплатить обучение можно после посещения 1-3 занятий.
* Если это второй или третий типы, то они должны убедиться в том, что искали именно вас, а также должны вступить в группу или еще лучше подписаться на рассылку, чтобы мы могли им напоминать о датах новых обучений (так появляются идеи рассылок).
4. Те, кто подписался на рассылку, должны получать письма с напоминаем о том, что они планировали обучаться.
5. Те, кто не подписался на рассылку, но вступил в группу, должны видеть интересный для них контент. Тут тоже 2 цели: напоминание и призыв записаться на занятия.
В целом стратегия должна выглядеть так. Сейчас нужно углубляться, полноценно анализировать аудиторию, проанализировать конкурентов, сделать грамотную маркетинговую упаковку группы. Это должно быть обязательным началом перед продвижением.
Далее идет реклама и контент по вышеописанной логике.
Было бы неплохо сделать серию дожимающих писем с рассылки.
Также можно задуматься над чат-ботом. Например, 10 вопросов по ПДД для проверки знаний.
6. По расценкам...
Что скажут потенциальные исполнители о необходимом количестве соцсетей для продвижения?
Многие крупные компании продвигаются в нескольких соцсетях. Как поступить вам? Для ответа на этот вопрос, дам небольшой факт.
Около 60% аудитории ВК и инстаграма пересекаются. Это значит, что запущенная в двух соцсетях реклама с вероятностью 60% будет просмотрена одним и тем же человеком, только в разных приложениях.
Что это дает вам? Агентство должно предложить вам продвижение в стольких соцсетях, количество которых закроет вашу стопроцентную загруженность.
Если загрузку можно обеспечить привлеченными клиентами из 1 соцсети, то тогда не нужно переплачивать за другие.
Небольшой лайфхак по оплате, но не все на него соглашаются
Когда вы уже определились с исполнителем и стоимостью услуг, но хотите проверить исполнительность нового контрагента, то предложите понедельную оплату работ.
Большинство агентств работают по предоплате. Часто 50 на 50 или по 100% оплате перед началом работы. Тем не менее на первый раз предложите 100%-ую оплату, но понедельно. Так вы получите дополнительную небольшую гарантию.
Кроме того, не забывайте про договор. Он также дает юридические гарантии. Однако, если вы всё сделаете по вышеприведенным правилам, то часто будете уверены в исполнителях до заключения договора.
Советы по продвижению в соцсетях
Сколько стоит реклама ВКонтакте - 2 способа оценки
Есть 2 способа оценки стоимости запуска рекламы ВК - это запуск через рекламное агентство (через специалистов по рекламе) и самостоятельная настройка.
Все расчеты и оценки будут проведены на основе реальных цифр, так как наше агентство не только обеспечивает услуги продвижения, но и занимается обучением продвижению начинающих пользователей ВК.
Чтобы ответить на вопрос "Сколько стоит реклама в ВК?" мы будем рассматривать каждый из этих пунктов отдельно, чтобы вы могли грамотно оценить наиболее подходящий вариант.
Ежемесячный рекламный бюджет примем 10 000 рублей. Короткие ответы такие:
- Через агентство:
- Первый месяц - 43000 рублей единоразово
- Второй и последующие месяцы при рекламном бюджете 10 000 рублей - 23000 рублей ежемесячно.
- Самостоятельно -
- Первый месяц - 17900 рублей на обучение.
- Второй и последующие месяцы - 10000 рублей ежемесячно.
Вложения при самостоятельной настройке рекламы - на реальных цифрах
Первое, что не нужно делать - это приступать к самостоятельной настройке рекламы, если у вас нет знаний и опыта. Тысячи начинающих рекламодателей слили тысячи рублей без результатов.
Сначала нужно научиться продвижению. Курсов сотни, а статей и роликов тысячи. Есть платные, есть бесплатные. Бесплатные, естественно, без обратной связи. По опыту скажу, что курсы без обратной связи подходят только профессионалам, которые хотят почерпнуть новые идеи у других профессионалов и им не нужно ничего объяснять.
Соответственно первое вложение - это вложение в знания. Я буду говорить о стоимости нашего курса "Азбука продвижения ВКонтакте", который адаптирован к новичкам. Обучение стоит 17900 рублей и займет около 30-40 дней.
В целом стоимость онлайн-курсов с обратной связью варьируется от 12 до 70 тыс.руб.
Сейчас перечислю то, чему вы научитесь на нашем курсе и, что в итоге влияет на стоимость услуг агентства. Это нужно для точного сравнения вложений в самостоятельное продвижение и наймом специалистов:
- "Упаковка" сообщества - это настройка разделов, разработка дизайна, то есть подготовка группы к достойной встрече потока посетителей с рекламы.
- Подготовка контента: посты, постеры - вы научитесь самостоятельно готовить 8 типов постов по цепляющим формулам и не тратить часы на их подготовку.
- Бесплатные методы продвижения.
- Осознанный запуск рекламы.
Итоговые вложения составят: 17900 рублей в первый месяц на обучение и по 10000 рублей со второго месяца и ежемесячно на рекламный бюджет.
Вложения при запуске рекламе силами наемных специалистов - на реальных цифрах
Основное отличие от самостоятельного продвижения - это необходимость дополнительных вложений на то, что наемным специалистам необходимо платить зарплату. Кроме того, есть риск нарваться на неграмотных специалистов. Выбирайте исполнителей в первую очередь по рекомендациям.
Опять таки, стоимость услуг сильно разнится в зависимости от их количества и известности агентства: от 5000 до 80000 в месяц. Но это крайне приблизительно, особенно по верхней цифре. Гонорары некоторых агентств в десятки раз выше.
Мы вернемся к нашему примеру и рассчитаем вложения в продвижении на основании наших ценников:
- "Упаковка" сообщества это настройка разделов, разработка дизайна, то есть подготовка группы к достойной встрече потока посетителей с рекламы - 20 000 рублей (единоразово).
- Подготовка контента: посты, постеры - 7000 рублей (ежемесячно).
- Запуск рекламы - 10000 рублей (ежемесячный рекламный бюджет) и 6000 рублей (ежемесячная оплата услуги по настройке рекламы)
Итоговые вложения составят: 43000 (20000+7000+10000+6000) рублей в первый месяц и по 23000 (7000+10000+6000) рублей со второго месяца и ежемесячно.
Сейчас вы должны в голове посчитать что? Правильно - окупаемость. Привожу три примера для наглядности.
Мебель на заказ
Средний чек в производстве мебели примерно 70000 рублей: шкафы дешевле, кухни дороже. Для ровности счета возьмем месячную выручку 1,0 млн. руб. Эта цифра приближена к реальности.
Наценка в мебельном производстве 20-30%. Поэтому доход владельца за вычетом себестоимости составляет 200-300 тыс. руб. Затраты на продвижение составляют 35 тыс. в месяц (20к - рекламный бюджет, 15к - оплата услуг за комплексное продвижение).
В такой ситуации предпринимателю выгодно нанять на продвижение специалистов и не тратить свое драгоценное время. Теперь вопрос, возвращаясь к названию главы, 35к в месяц - это дорого или не дорого?
Для мебели на заказ - это окупаемо и этого достаточно.
Торты на заказ
Средний чек в производстве тортиков примерно 3000 рублей. Рассчитаем ориентировочную выручку в месяц (при условии наличия клиентов). Итак, 2 тортика в день за 20 рабочих дней - 2*3000*20 = 120000 руб/мес.
Наценка составляет 70-80%, так как здесь мы в большей степени платим за услугу, а не за ингредиенты. Поэтому доход владельца за вычетом себестоимости составляет 90 тыс. руб. Затраты на продвижение составляют 20 тыс. в месяц (10к - рекламный бюджет, 10к - оплата услуг за комплексное продвижение).
В такой ситуации предпринимателю надо задуматься: стоит ли платить агентству за продвижение? Оплата их услуг составляет 11% от моего дохода! Повторим вопрос 20к в месяц - это дорого или не дорого?
Для тортиков на заказ - это окупаемо, а если не нанимать специалистов и продвигаться самостоятельно, то еще более окупаемо.
Мастер по маникюру
Средний чек за маникюр примерно 1200 рублей. Рассчитаем ориентировочную выручку в месяц (при условии наличия клиентов). Итак, 3 услуги в день за 20 рабочих дней - 3*1200*20 = 72000 руб/мес.
Наценка составляет 80-90%, так как здесь мы в большей степени платим за услугу, а не за лаки. Поэтому доход владельца за вычетом себестоимости составляет 63 тыс. руб. Затраты на продвижение составляют 20 тыс. в месяц (10к - рекламный бюджет, 10к - оплата услуг за комплексное продвижение).
Здесь оплата услуг агентства составляет уже 16% от дохода! Поэтому мастерам по маникюру выгоднее заниматься продвижением самостоятельно.
Подводя итог - в продвижении нет понятия дорого. Нужно оперировать окупаемостью. В большинстве случаев окупаемость достигается. Надо только для себя решить, как продвигаться: самостоятельно или нанять специалистов.
Пример расчета бюджета на рекламную кампанию - на реальных цифрах
Так вы должны рассчитывать рекламный бюджет. Если обращаетесь в агентство, то просите примерно тоже самое.
Как выглядит планирование рекламной кампании ВКонтакте?
Разберем на примере. Необходима реклама франшизы. Всего 2 продукта стоимостью: 499 тыс. руб. и 999 тыс. руб. Конверсия сайта предварительно была измерена заказчиком и равна 4%, поэтому не удивляйтесь большим цифрам. Важно понимание.
Читать надо так.
Верхняя таблица:
1. Объем всей потенциально заинтересованной аудитории - 897,1 тыс. чел.
2. Требуемый на нее бюджет - 237 тыс. руб.
3. Средний СТR - 0,25
4. Ожидаемое количество переходов - 2224
5. Ожидаемое количество заявок - 89 при конверсии сайта 4%
6. Ожидаемая стоимость лида - 2660 руб.
Вопрос в основной рекламной кампании - сможет ли заказчик обеспечить продажи с 89 заявок, чтобы окупить рекламный бюджет 237 тыс. руб.
Нижняя таблица:
Для теста берем 10% от необходимого бюджета, то есть округленно 21 тыс. руб. Отсекаем самую холодную аудиторию и пересчитываем показатели.
1. Объем всей потенциально заинтересованной аудитории - 105 тыс. чел.
2. Требуемый на нее бюджет - 21 тыс. руб.
3. Средний СТR - 0,4
4. Ожидаемое количество переходов - 419
5. Ожидаемое количество заявок - 17 при конверсии сайта 4%
6. Ожидаемая стоимость лида - 1230 руб.
Вопрос в основной рекламной кампании - сможет ли заказчик обеспечить продажи с 17 заявок, чтобы окупить рекламный бюджет 21 тыс. руб.
Итак, заказчик начинает работу с тестовой рекламной кампании. Рекламный бюджет 21 тыс. руб. Стоимость услуг рекламного агентства 8 тыс. руб. Плюс, в тестовую рекламную кампанию входит тестирование объявлений стоимостью 2 тыс. руб.
Таким образом, суммарный рекламный бюджет заказчика составит 31 тыс. руб. = 21 тыс. руб. (рекламный бюджет) + 2 тыс. руб. (тестирование объявлений) + 8 тыс. руб. (стоимость услуги настройки рекламы).
Выводы по окончанию рекламной кампании, чтобы не переплачивать и не рисковать
Возможные варианты завершения тестовой рекламной кампании:
- Заявленные 419 переходов на сайт не получены. Это крайне редкий вариант, так как зона ответственности получения кликов лежит на рекламном агентстве. Такого никогда в нашей практике не происходило. Думаю при таком раскладе вторую часть оплаты работ заказчик может не переводить.
- Получено более 419 переходов, но не получены заявленные 17 заявок. Это значит, что конверсия сайта изначально дана не верно. Надо либо получить больше переходов, чтобы уточнить статистику, либо вносить изменения в сайт.
- Получено более 17 заявок, но не состоялись продажи. Значит надо подтянуть отдел продаж и работать далее над снижением стоимости заявки.
- Получена 1 или более продаж. Будем радоваться вместе, так как рекламные вложения окупились.
Далее начинаем выстраивать основную рекламную стратегию по верхней таблице.
Смотрите в продолжение темы "Бесплатный тренинг, который поможет получать клиентов из ВК с нуля за 3 дня"
Хотите поручить ведение группы проверенным специалистам? Отправьте ссылку на ваше сообщество в нашей группе (https://vk.com/vzletsmm) и получите стратегию и расчет бюджета продвижения.
С уважением,
Павел Мокеров - руководитель рекламного агентства "SMM-Взлёт"