Найти тему

Заказать SMM-продвижение - как выбрать исполнителей и не рисковать большими суммами

Оглавление
Заказать SMM-продвижение - как выбрать исполнителей и не рисковать большими суммами
Заказать SMM-продвижение - как выбрать исполнителей и не рисковать большими суммами

Меня зовут Мокеров Павел. Я руководитель рекламного агентства "SMM-Взлёт" и помогаю заказчикам находить клиентов. Я специализируюсь на оптимальном продвижении с минимальными вложениями.

В статье расскажу:

  1. как выбрать исполнителей SMM-продвижения, чтобы свести риск потерять деньги и время к минимуму
  2. дам советы, чтобы вы на цифрах поняли, что именно вам нужно для продвижения в соцсетях (в каких соцсетях продвигаться? в одной или нескольких? сколько стоит?)
  3. Заказать SMM-продвижение или выбрать самостоятельное продвижение?

Как выбрать исполнителей SMM-продвижения, чтобы свести риск потерять деньги и время к минимуму?

Выбирайте исполнителя или агентство SMM-услуг только по рекомендациям!

Да, это я вам. Вы только что вбили в поиске запрос "Заказать SMM-продвижение" или подобный. Так вот, я вас предостерегаю. Неужели у вас нет знакомых, которые продвигаются в соцсетях?

Спросите их рекомендацию или наймите их же специалистов. Даже если нет среди знакомых, то найдите сообщество, которое рекламируется. Или просто сообщество, которое Вам нравится, у которого чувствуется настоящая активность и спросите у админов. Не стесняйтесь. Это значительно дешевле, чем потраченные деньги и время. И сопутствующее этому разочарование.

Если всё же решите заниматься поиском самостоятельно, то только в последнюю очередь подавайте объявление на досках. Иначе вы получите 100-300 откликов и будете 7 дней их разбирать и перечитывать. Часто будут попадать шаблонные ответы без привязки к вашему делу, что очень неудобно и часто обидно (за нашу сферу услуг).

Вам очень повезет, если вы найдете своего кандидата. Лучше ищите самостоятельно. В любом случае, когда найдете 3-5 потенциальных исполнителей, то не спешите. Читайте далее.

Расскажите потенциальным исполнителям SMM-услуг о вашем бизнесе и узнайте, что они предложат

Если специалисты ничего не готовы в самом начале предложить бесплатно, например, аудит сообщества или укрупненный план продвижения, то стоит насторожиться.

Даже если агентство не работало непосредственно с вашей нишей, оно предоставит информацию о том, как нужно действовать в той или иной соцсети.

Обратите внимание, что ответственные исполнители никогда не берут в работу одну и ту же нишу в одном регионе. То есть, если агентство продвигает студию мебели в СпБ, то вторую в СпБ они ужи не возьмут, иначе они будут создавать себе же конкуренцию, а заказчикам придется за это переплачивать.

Прочитайте предоставленную информацию. С первых строк будет понятно, насколько ответственно люди подходят к работе. Наверняка еще перед предоставлением отчета, потенциальный исполнитель "завалит" вас дополнительными вопросами.

Также рекомендую созвониться, чтобы ближе познакомиться и послушать ответы, которые рождаются в процессе беседы. Иногда важно понять насколько комфортно вы себя ощущаете в совместной работе. SMM-услуги - это длительная работа и с людьми из выбранного агентства вас будет связывать длительная история.

Пример ответа на запрос предложений на продвижение

Пример ответа на запрос предложений на продвижение
Пример ответа на запрос предложений на продвижение
Марина, здравствуйте. Давайте начнем рассуждения по продвижению вашей автошколы. Любое продвижение начинается с аудитории.
1. Ваша аудитория проживает в Город и делится на 3 больших сектора:
- те, у кого уже есть права (они нам не нужны)
- те, у кого нет прав, но они и не планируют их получать (некоторые взрослые и дети до 12 лет) - они нам тоже не нужны
- те, кто планируют учиться на права - это наша аудитория.
2. Тех, кто планирует, нужно разделить еще на 3 раздела:
- первые, прямо сейчас готовы приступить к обучению в самое ближайшее время (их около 1-5% и они добываются рекламой и продажа совершается сразу)
- вторые, планируют получать права в пределах 2-6 месяцев (их около 90%, именно на них админы групп чаще всего "забивают" и считают, что соцсети не продают. Здесь просто надо понять, что они купят позже, если мы сами их не потеряем)
- третьи, планируют получать права более, чем через 6 месяцев (их около 5-10%)
3. Вот теперь можно выстраивать стратегию продвижения. Давайте создавать путь клиента:
- Человек видит рекламный пост (или иногда пост сообщества) и по нему:
* Если это первый тип, то в группе он должен быть сразу сориентирован по дате ближайшего старта обучения, по цене и мог удобно оставить заявку или связаться. Еще надо подумать о первом бесплатном шаге. Например, оплатить обучение можно после посещения 1-3 занятий.
* Если это второй или третий типы, то они должны убедиться в том, что искали именно вас, а также должны вступить в группу или еще лучше подписаться на рассылку, чтобы мы могли им напоминать о датах новых обучений (так появляются идеи рассылок).
4. Те, кто подписался на рассылку, должны получать письма с напоминаем о том, что они планировали обучаться.
5. Те, кто не подписался на рассылку, но вступил в группу, должны видеть интересный для них контент. Тут тоже 2 цели: напоминание и призыв записаться на занятия.
В целом стратегия должна выглядеть так. Сейчас нужно углубляться, полноценно анализировать аудиторию, проанализировать конкурентов, сделать грамотную маркетинговую упаковку группы. Это должно быть обязательным началом перед продвижением.
Далее идет реклама и контент по вышеописанной логике.
Было бы неплохо сделать серию дожимающих писем с рассылки.
Также можно задуматься над чат-ботом. Например, 10 вопросов по ПДД для проверки знаний.
6. По расценкам...

Что скажут потенциальные исполнители о необходимом количестве соцсетей для продвижения?

Многие крупные компании продвигаются в нескольких соцсетях. Как поступить вам? Для ответа на этот вопрос, дам небольшой факт.

Около 60% аудитории ВК и инстаграма пересекаются. Это значит, что запущенная в двух соцсетях реклама с вероятностью 60% будет просмотрена одним и тем же человеком, только в разных приложениях.

Что это дает вам? Агентство должно предложить вам продвижение в стольких соцсетях, количество которых закроет вашу стопроцентную загруженность.

Если загрузку можно обеспечить привлеченными клиентами из 1 соцсети, то тогда не нужно переплачивать за другие.

Небольшой лайфхак по оплате, но не все на него соглашаются

Когда вы уже определились с исполнителем и стоимостью услуг, но хотите проверить исполнительность нового контрагента, то предложите понедельную оплату работ.

Большинство агентств работают по предоплате. Часто 50 на 50 или по 100% оплате перед началом работы. Тем не менее на первый раз предложите 100%-ую оплату, но понедельно. Так вы получите дополнительную небольшую гарантию.

Кроме того, не забывайте про договор. Он также дает юридические гарантии. Однако, если вы всё сделаете по вышеприведенным правилам, то часто будете уверены в исполнителях до заключения договора.

Советы по продвижению в соцсетях

Вложения при самостоятельной настройке рекламы - на реальных цифрах
Вложения при самостоятельной настройке рекламы - на реальных цифрах

Сколько стоит реклама ВКонтакте - 2 способа оценки

Есть 2 способа оценки стоимости запуска рекламы ВК - это запуск через рекламное агентство (через специалистов по рекламе) и самостоятельная настройка.

Все расчеты и оценки будут проведены на основе реальных цифр, так как наше агентство не только обеспечивает услуги продвижения, но и занимается обучением продвижению начинающих пользователей ВК.

Чтобы ответить на вопрос "Сколько стоит реклама в ВК?" мы будем рассматривать каждый из этих пунктов отдельно, чтобы вы могли грамотно оценить наиболее подходящий вариант.

Ежемесячный рекламный бюджет примем 10 000 рублей. Короткие ответы такие:

  • Через агентство:
  1. Первый месяц - 43000 рублей единоразово
  2. Второй и последующие месяцы при рекламном бюджете 10 000 рублей - 23000 рублей ежемесячно.
  • Самостоятельно -
  1. Первый месяц - 17900 рублей на обучение.
  2. Второй и последующие месяцы - 10000 рублей ежемесячно.

Вложения при самостоятельной настройке рекламы - на реальных цифрах

Первое, что не нужно делать - это приступать к самостоятельной настройке рекламы, если у вас нет знаний и опыта. Тысячи начинающих рекламодателей слили тысячи рублей без результатов.

Сначала нужно научиться продвижению. Курсов сотни, а статей и роликов тысячи. Есть платные, есть бесплатные. Бесплатные, естественно, без обратной связи. По опыту скажу, что курсы без обратной связи подходят только профессионалам, которые хотят почерпнуть новые идеи у других профессионалов и им не нужно ничего объяснять.

Соответственно первое вложение - это вложение в знания. Я буду говорить о стоимости нашего курса "Азбука продвижения ВКонтакте", который адаптирован к новичкам. Обучение стоит 17900 рублей и займет около 30-40 дней.

В целом стоимость онлайн-курсов с обратной связью варьируется от 12 до 70 тыс.руб.

Сейчас перечислю то, чему вы научитесь на нашем курсе и, что в итоге влияет на стоимость услуг агентства. Это нужно для точного сравнения вложений в самостоятельное продвижение и наймом специалистов:

  1. "Упаковка" сообщества - это настройка разделов, разработка дизайна, то есть подготовка группы к достойной встрече потока посетителей с рекламы.
  2. Подготовка контента: посты, постеры - вы научитесь самостоятельно готовить 8 типов постов по цепляющим формулам и не тратить часы на их подготовку.
  3. Бесплатные методы продвижения.
  4. Осознанный запуск рекламы.
Итоговые вложения составят: 17900 рублей в первый месяц на обучение и по 10000 рублей со второго месяца и ежемесячно на рекламный бюджет.

Вложения при запуске рекламе силами наемных специалистов - на реальных цифрах

Вложения при запуске рекламе силами наемных специалистов - на реальных цифрах
Вложения при запуске рекламе силами наемных специалистов - на реальных цифрах

Основное отличие от самостоятельного продвижения - это необходимость дополнительных вложений на то, что наемным специалистам необходимо платить зарплату. Кроме того, есть риск нарваться на неграмотных специалистов. Выбирайте исполнителей в первую очередь по рекомендациям.

Опять таки, стоимость услуг сильно разнится в зависимости от их количества и известности агентства: от 5000 до 80000 в месяц. Но это крайне приблизительно, особенно по верхней цифре. Гонорары некоторых агентств в десятки раз выше.

Мы вернемся к нашему примеру и рассчитаем вложения в продвижении на основании наших ценников:

  1. "Упаковка" сообщества это настройка разделов, разработка дизайна, то есть подготовка группы к достойной встрече потока посетителей с рекламы - 20 000 рублей (единоразово).
  2. Подготовка контента: посты, постеры - 7000 рублей (ежемесячно).
  3. Запуск рекламы - 10000 рублей (ежемесячный рекламный бюджет) и 6000 рублей (ежемесячная оплата услуги по настройке рекламы)
Итоговые вложения составят: 43000 (20000+7000+10000+6000) рублей в первый месяц и по 23000 (7000+10000+6000) рублей со второго месяца и ежемесячно.

Сейчас вы должны в голове посчитать что? Правильно - окупаемость. Привожу три примера для наглядности.

Мебель на заказ

Мебель на заказ
Мебель на заказ

Средний чек в производстве мебели примерно 70000 рублей: шкафы дешевле, кухни дороже. Для ровности счета возьмем месячную выручку 1,0 млн. руб. Эта цифра приближена к реальности.

Наценка в мебельном производстве 20-30%. Поэтому доход владельца за вычетом себестоимости составляет 200-300 тыс. руб. Затраты на продвижение составляют 35 тыс. в месяц (20к - рекламный бюджет, 15к - оплата услуг за комплексное продвижение).

В такой ситуации предпринимателю выгодно нанять на продвижение специалистов и не тратить свое драгоценное время. Теперь вопрос, возвращаясь к названию главы, 35к в месяц - это дорого или не дорого?

Для мебели на заказ - это окупаемо и этого достаточно.

Торты на заказ

Торты на заказ
Торты на заказ

Средний чек в производстве тортиков примерно 3000 рублей. Рассчитаем ориентировочную выручку в месяц (при условии наличия клиентов). Итак, 2 тортика в день за 20 рабочих дней - 2*3000*20 = 120000 руб/мес.

Наценка составляет 70-80%, так как здесь мы в большей степени платим за услугу, а не за ингредиенты. Поэтому доход владельца за вычетом себестоимости составляет 90 тыс. руб. Затраты на продвижение составляют 20 тыс. в месяц (10к - рекламный бюджет, 10к - оплата услуг за комплексное продвижение).

В такой ситуации предпринимателю надо задуматься: стоит ли платить агентству за продвижение? Оплата их услуг составляет 11% от моего дохода! Повторим вопрос 20к в месяц - это дорого или не дорого?

Для тортиков на заказ - это окупаемо, а если не нанимать специалистов и продвигаться самостоятельно, то еще более окупаемо.

Мастер по маникюру

Мастер по маникюру
Мастер по маникюру

Средний чек за маникюр примерно 1200 рублей. Рассчитаем ориентировочную выручку в месяц (при условии наличия клиентов). Итак, 3 услуги в день за 20 рабочих дней - 3*1200*20 = 72000 руб/мес.

Наценка составляет 80-90%, так как здесь мы в большей степени платим за услугу, а не за лаки. Поэтому доход владельца за вычетом себестоимости составляет 63 тыс. руб. Затраты на продвижение составляют 20 тыс. в месяц (10к - рекламный бюджет, 10к - оплата услуг за комплексное продвижение).

Здесь оплата услуг агентства составляет уже 16% от дохода! Поэтому мастерам по маникюру выгоднее заниматься продвижением самостоятельно.

Подводя итог - в продвижении нет понятия дорого. Нужно оперировать окупаемостью. В большинстве случаев окупаемость достигается. Надо только для себя решить, как продвигаться: самостоятельно или нанять специалистов.

Пример расчета бюджета на рекламную кампанию - на реальных цифрах

Так вы должны рассчитывать рекламный бюджет. Если обращаетесь в агентство, то просите примерно тоже самое.

Как выглядит планирование рекламной кампании ВКонтакте?

Как выглядит планирование рекламной кампании ВКонтакте?
Как выглядит планирование рекламной кампании ВКонтакте?

Разберем на примере. Необходима реклама франшизы. Всего 2 продукта стоимостью: 499 тыс. руб. и 999 тыс. руб. Конверсия сайта предварительно была измерена заказчиком и равна 4%, поэтому не удивляйтесь большим цифрам. Важно понимание.

Читать надо так.

Верхняя таблица:

1. Объем всей потенциально заинтересованной аудитории - 897,1 тыс. чел.
2. Требуемый на нее бюджет - 237 тыс. руб.
3. Средний СТR - 0,25
4. Ожидаемое количество переходов - 2224
5. Ожидаемое количество заявок - 89 при конверсии сайта 4%
6. Ожидаемая стоимость лида - 2660 руб.

Вопрос в основной рекламной кампании - сможет ли заказчик обеспечить продажи с 89 заявок, чтобы окупить рекламный бюджет 237 тыс. руб.

Нижняя таблица:

Для теста берем 10% от необходимого бюджета, то есть округленно 21 тыс. руб. Отсекаем самую холодную аудиторию и пересчитываем показатели.

1. Объем всей потенциально заинтересованной аудитории - 105 тыс. чел.
2. Требуемый на нее бюджет - 21 тыс. руб.
3. Средний СТR - 0,4
4. Ожидаемое количество переходов - 419
5. Ожидаемое количество заявок - 17 при конверсии сайта 4%
6. Ожидаемая стоимость лида - 1230 руб.

Вопрос в основной рекламной кампании - сможет ли заказчик обеспечить продажи с 17 заявок, чтобы окупить рекламный бюджет 21 тыс. руб.

Итак, заказчик начинает работу с тестовой рекламной кампании. Рекламный бюджет 21 тыс. руб. Стоимость услуг рекламного агентства 8 тыс. руб. Плюс, в тестовую рекламную кампанию входит тестирование объявлений стоимостью 2 тыс. руб.

Таким образом, суммарный рекламный бюджет заказчика составит 31 тыс. руб. = 21 тыс. руб. (рекламный бюджет) + 2 тыс. руб. (тестирование объявлений) + 8 тыс. руб. (стоимость услуги настройки рекламы).

Выводы по окончанию рекламной кампании, чтобы не переплачивать и не рисковать

Выводы по окончанию рекламной кампании, чтобы не переплачивать и не рисковать
Выводы по окончанию рекламной кампании, чтобы не переплачивать и не рисковать

Возможные варианты завершения тестовой рекламной кампании:

  • Заявленные 419 переходов на сайт не получены. Это крайне редкий вариант, так как зона ответственности получения кликов лежит на рекламном агентстве. Такого никогда в нашей практике не происходило. Думаю при таком раскладе вторую часть оплаты работ заказчик может не переводить.
  • Получено более 419 переходов, но не получены заявленные 17 заявок. Это значит, что конверсия сайта изначально дана не верно. Надо либо получить больше переходов, чтобы уточнить статистику, либо вносить изменения в сайт.
  • Получено более 17 заявок, но не состоялись продажи. Значит надо подтянуть отдел продаж и работать далее над снижением стоимости заявки.
  • Получена 1 или более продаж. Будем радоваться вместе, так как рекламные вложения окупились.
Далее начинаем выстраивать основную рекламную стратегию по верхней таблице.

Смотрите в продолжение темы "Бесплатный тренинг, который поможет получать клиентов из ВК с нуля за 3 дня"

Хотите поручить ведение группы проверенным специалистам? Отправьте ссылку на ваше сообщество в нашей группе (https://vk.com/vzletsmm) и получите стратегию и расчет бюджета продвижения.

С уважением,

Павел Мокеров - руководитель рекламного агентства "SMM-Взлёт"

Павел Мокеров - руководитель рекламного агентства "SMM-Взлёт"
Павел Мокеров - руководитель рекламного агентства "SMM-Взлёт"