Найти тему

Новое изобретение телефонных мошенников

90K прочитали

И снова раздался звонок телефона, якобы от сотрудников сбербанка. При этом диалог начался совершенно по новой схеме.

И снова раздался звонок телефона, якобы от сотрудников сбербанка. При этом диалог начался совершенно по новой схеме.

Мошенники требуют сообщить им данные банковской карты

Сначала женский голос сообщил мне, что говорит робот Сбербанка России. Такого еще не было, поэтому решил послушать и поддержать беседу, если это мошенники. Выслушав сообщение, я усомнился в том, что это действительно был записанный голос. Хотя это уже не так важно.

- Здравствуйте, Валерий, вас приветствует робот помощник Сбербанка России. С вашего счета была произведена нехарактерная для вас операция на сумму 3 400 рублей. Вы подтверждаете операцию? - услышал я в телефонной трубке, после чего раздался гудок.

- Нет, я ничего не переводил, - сказал я и хотел повесить трубку.

Со мной начал разговаривать молодой человек, который представился Андреем Николаевичем Сазоновым. В ходе беседы он предлагал мне пройти верификацию. Для этого нужно было назвать номер клиента по договору или назвать номер любой действующей карты Сбербанка.

Работники Сбербанка не должны просить продиктовать номера действующих карт. Даже в СМС сообщениях с номера 900 приходят только последние 4 цифры.

- Это нужно для вашей идентификации, - сказал молодой человек. - Вы должны назвать свой номер по договору и номер своей действующей карты, который написан на лицевой стороне. Таким образом, мы установим тот факт, что именно вы являетесь нашим клиентом.

Мошенники осознают тот факт, что найти быстро договор с банком, даже если он у вас сохранился и где-то лежит, задача не из легких. Тут на лицо обычный расчет на то, что никто не будет его искать. И искать не собирался, и не помню, что в нем написано. Да, если честно, то я его и не читал.

Дальше я напомнил своему собеседнику об уголовной ответственности и попросил его больше не звонить. Но, говоривший убеждал, что он работник банка. После чего мне очень хотелось послать его, но воспитание не позволяло.

- Извините, вас послать или вы сами прекратите разговор? - спросил я.

Человек стал утверждать, что он работник сбербанка.

- Если вы не выполните мою просьбу прямо сейчас, то я вынужден буду заблокировать все ваши карты нашего банка.

- Ой, да блокируйте. Все, до свидания!

Что хотят знать мошенники?

В первую очередь, мошенников интересуют данные вашей пластиковой карты. Не сообщайте их никому. Если не уверены, то вы сами можете перезвонить в банк. Если звонят вам, то вы не можете быть уверены, что с вами разговаривают сотрудники банка. Если же позвоните вы, то у вас будет уверенность, что вы действительно разговариваете с сотрудниками банка. Но и они не будут задавать вам подобных вопросов.

И снова раздался звонок телефона, якобы от сотрудников сбербанка. При этом диалог начался совершенно по новой схеме.-2

Не сообщайте мошенникам:

  • номер кредитной карты;
  • дату окончания действия;
  • что написано на лицевой стороне карты, а также фамилию и имя;
  • CVV номер, который находится на внутренней стороне.

Что касается CVV номера, то рекомендуют им не светить даже при совершении покупок по карте в магазинах. Я, например, прикладываю карту внутренней стороной к терминалам. Делаю это на всякий случай.

И не сообщайте коды, которые могут прийти вам с номера 900 на ваш телефон. Это может означать только одно, что кто-то реально хочет попробовать перевести деньги с вашей карты. И это мошенники. Если вы сообщите им код, то перевод будет осуществлен.

К сожалению, среди пожилых людей, есть люди, которые не могут понять того, как мошенники передают эти коды. Или они думают, что мошенниками являются работники банка. Все не так. Если вы не понимаете этого, то пусть вам объяснят это близкие люди. Передать код, это то же самое, что отдать ключ от своей квартиры.

Что делать, если вас уже обокрали?

Если что-то случилось или может случиться, то сделайте следующее:

  1. Позвоните в отделение банка, сообщите о краже. Номер есть на карте или на сайте банка.
  2. Заблокируйте свою карту.
  3. Закажите выписку и напишите несогласие с операцией.
  4. Обратитесь с заявлением в полицию.

Все это желательно делать быстро, чтобы попробовать быстрее решить свои проблемы и не усугублять свое положение.

Просто улыбнитесь!

Наш разговор прекратился, никто не блокировал мои карты. Никаких переводов не было. Все деньги там, где и были до этого. Они на своих счетах. Волноваться нет причин, можно улыбаться.

Дополнение к статье

Добавил видео с записью разговора, чтобы не говорили, что я переписываю статьи у других авторов. Тема о мошенниках старая, не спорю. Но, я написал статью сам и лишь потому, что мне раздался этот звонок. Моя работа требует фиксации разговоров. Поэтому я не специально записывал этот разговор. Хотел сначала использовать его, но передумал. И все же меня вынудили. Добавил в это видео рассказ одной женщины, которую чуть не развели. Схема обмана была другой. Смотрите и слушайте. Выводы делайте сами. Видео добавлено 26 декабря 2020 года, в 14:45.

Что же касается уникальности моего текста, то он составляет 99,7%. Плагиата и переписывания чужих текстов нет. Посмотреть это можно тут!

Подписывайтесь и читайте другие мои статьи

Читайте другую статью о телефонных мошенниках, если не читали. Там есть запись трех разговоров с ними, а также комментарии.

Читайте другие мои статьи на моем канале!

Желаю удачи, и не теряйте бдительности!