Пока индийские политики взахлеб обсуждают, кто больше всех наварился на баснословно дорогом контракте покупки истребителя Dassault Rafale, местным военным приходится решать совсем другие задачи. У страны тлеющий конфликт с Пакистаном и обострение отношений с Китаем. Индия срочно скупает военную технику по всему миру и имеет огромную проблему с тем, чтобы объединить разные виды оружия в единый боевой организм.
Покупка Рафалей не только добавила разнообразия в здешний авиационный парк, но и немалую головную боль на предмет интеграции боевых самолетов, которые представляют разные авиационные школы. Напомним, что основным истребителем индийских ВВС является Су-30МКИ, российской и местной сборки, более двухсот машин. Он же остается главным воздушным носителем российско-индийских ракет "Брамос".
В последние годы индийцы потратили немалые средства на модернизацию "сушек". И теперь военные говорят о том, что уже научили работать французский и российский самолет в паре. Об этом заявил маршал индийской авиации Ракеш Кумар Сингх Бхадаурия по результатам летних совместных маневров Рафалей и Су во Франции. Они проходили на базе ВВС в Мон-де-Марсане.
Учебные бои между Рафалями и Сушками, в рамках учений "Garuda-6", многие местные СМИ представляли чуть ли не как решающую битву за индийский рынок. Но несколько схваток в режиме "два на два" и "один против двоих" победителя не выявили, да и не преследовали такой цели. Основной задачей была проверка взаимодействия самолетов в паре. Судя по хорошему настроению индийских военных, результатами они остались довольны:
"У каждой машины есть свои сильные стороны и в паре это будет мощная комбинация против наших противников, будь то Пакистан или кто-либо еще. Она опасна для любых вражеских ВВС, и наверняка станет сильнейшей в Азии. Эта комбинация не позволит Пакистану даже приблизиться к линии контроля".
Напомним, что основными истребителями ВВС Пакистана числятся американские F-16, разных модификаций, Chengdu F-7- китайский клон МиГ-21 и довольно старые Миражи. Здесь преимущество интегрированных в единую боевую систему Рафаля и Су кажется неоспоримым. Гораздо сложнее придется в случае гипотетического конфликта с ВВС Китая, на вооружении которого тоже находятся современные российские машины и собственные, включая Chengdu J-20.
Его китайцы позиционируют как самолет "пятого поколения" и много пишут о том, что в случае возможного конфликта с Индией он сыграет решающую роль по завоеванию господства в воздухе. Трудно сказать, так ли это на самом деле, или просто очередные воинственные заявления. Ответ могут дать только реальные боевые действия, но хочется надеяться, что до этого дело не дойдет. А пока индийцы вновь закупают машинокомплекты Су-30МКИ и активно модернизируют те, что уже в строю.
"Мы имеем опыт интеграции двух столь разных самолетов. Во время Каргильской войны 1999 года в паре работали Mirage-2000 и МиГ-29. ВВС тогда проделали огромную работу и быстрая победа стала результатом решающего преимущества в воздухе. Новая связка кажется нам ещё более перспективной. Обе машины не только отвечают самым современным требованиям, но и имеют огромный конструктивный резерв и мы намерены полностью его использовать". (РКС Бхадаурия)
Индия готова в ближайшие годы потратить на перевооружение армии ещё более 180 миллиардов и конкурентная борьба производителей за такой гигантский лакомый кусок находится в самом разгаре.
Ставьте нравится и подписывайтесь на канал, если рассказ показался вам интересным. Спасибо!