Найти тему
Rock AD

50 лучших альбомов 2020 года по версии Classic Rock (11-20)

Оглавление

Это были очень странные 12 месяцев, однако в 2020 году появилось много новых альбомов, которые дали слушателям повод для радости. Постарались как исполнители с громкими именами, так и новички. В итоге критики журнала Classic Rock выбрали эти 50 лучших дисков.

(начало можно прочитать здесь)

20 The CADILLAC THREE — Country Fuzz

Big Machine
Big Machine

«У нас есть мелодии? Пишем плюс. У нас есть девчонки? Пишем плюс» // ‘We got tunes? Check. We got girls? Check’, — поет Джарен Джонстон в песне Crackin’ Cold Ones With The Boys. И у Cadillac Three в руках определенно есть козырь в виде золотистого, обжаренного в кантри, безусловно удачного четвертого альбома Country Fuzz. Эти нэшвиллские коты погрузились глубже некуда в знакомый им с детства мир обитателей рабочих окраин южных штатов. На пластинке представлен полный набор: автомобили, девочки, виски, травка, пыльные дороги и кантри-рок, а истории, которые они здесь рассказывают, наполнены деталями и глубоким смыслом. Что насчет мордобоя? Ну как же без него, но бузотеров упекли в кутузку. Ах да, и как раз в тот момент, когда мы составляли этот Топ-50, они собрались и выпустили еще один потрясающий альбом — роскошный прифанкованный Tabasco & Sweet Tea. Выходит, что для этих трех амигос 2020-й не был таким уж плохим годом. ДС

19 The PRETENDERS — Hate For Sale

BMG
BMG

Название альбома отнюдь не случайно звучит очень резко. Крисси Хайнд в лучшие годы за три минуты чистой поп-поэзии была способна излить ненависть ко всему или ко всем, даже к самой себе, а на этой записи она демонстрирует свои лучшие качества с лихвой. Hate For Sale — это большой шаг вперед по сравнению с пластинкой Alone 2016 года. Все треки написаны в соавторстве с гитаристом Джеймсом Уолборном и усилены барабанными ритмами вернувшегося в состав Мартина Чемберса. На альбоме нет двух одинаковых песен, но каждая из них способна стать синглом. Это ясно указывает на то, что The Pretenders снова зажигают на пределе своих способностей, совсем как в начале 80-х. НДж

18 METALLICA — S&M2

Blackened
Blackened

Фраза «Подрасти или возвращайся домой» (‘Go big or go home’) стала слоганом припозднившегося симфонического сиквела S&M группы Metallica, и он перерос предшественника на несколько голов сразу. Альбом был записан на двух грандиозных концертах в родном городе музыкантов в сопровождении Симфонического оркестра Сан-Франциско. Это метал, сделанный с размахом голливудских блокбастеров. Старые стандарты зазвучали даже грандиознее, чем на первом альбоме S&M, в то время как менее популярные свежие композиции приобрели новый ослепительный блеск. Но среди множества приводимых в движение механизмов слышно биение человеческого сердца, и его пульсация никогда не звучала более отчетливо, чем на переосмысленном бессмертном шедевре Клиффа Бертона (Anesthesia) Pulling Teeth. ДЭ

17 Jason ISBELL & The 400 UNIT — Reunions

Southeastern
Southeastern

Звезда из Нэшвилла Джейсон Исбелл отдал свой седьмой альбом на откуп независимым магазинам звукозаписи, и получил плюс в карму самым большим коммерческим успехом в карьере. Материал пластинки Reunions — это плоды глубоко личных раскопок, которые могли бы много рассказать про каждого из нас. Исбелл исследует множество трудных тем, начиная от ухабистой дороги избавления от пагубной зависимости (It Gets Easier) до развода, показанного глазами ребенка (Dreamsicle). Приятно было познакомиться с ним поближе! ГЙ

16 OZZY OSBOURNE — Ordinary Man

Epic
Epic

Спустя месяц, после того как врачи подтвердили у него болезнь Паркинсона, прижатый к стенке такими обстоятельствами Принц Тьмы выпустил двенадцатый альбом, который, по словам самого музыканта, «спас его гребаную жизнь». Оззи сомневался, что у него хватит сил записать материал для Ordinary Man. Но их оказалось достаточно для того, чтобы мощным воем вызвать бурю на отличных треках вроде Eat Me и Straight To Hell, и даже звучать на анархистском гимне It’s A Raid как собственное альтер эго в молодости, откусывающее голову летучим мышам и вдыхающим муравьев через ноздри. Если добавить сюда словно сказанный напоследок текст песни Under The Graveyard, то альбом вправе претендовать на статус завершающей точки в карьере. «Но место в доме для престарелых мне пока не бронируйте», — на всякий случай уточняет Оззи. ГЙ

15 LARKIN POE — Self Made Man

Tricki Woo
Tricki Woo

Пусть их нынешний дом расположен на родине современного кантри в Нэшвилле, но шестой альбом сестер Ловелл звучал бы очень естественно в дельте Миссисипи в году так эдак 1930-м. Self Made Man — сладковатая, с привкусом дымка смесь слайд-гитары, хлопков в ладоши в качестве перкуссии и бодрящей чувственности раннего блюза. Музыка пронизана темными тонами, которых не хватает большинству их сверстников из Нэшвилла. Cестры поют вместе с детства, и это блестяще проявляется в их гармониях — не столько в идеальном попадании в тональность, сколько в понимании друг друга на уровне врожденного инстинкта. Безусловно, это одна из самых интересных блюзовых пластинок 2020 года. ПГ

14 MASSIVE WAGONS — House Of Noise

Earache
Earache

В прошлом году Massive Wagons отпраздновали свою десятую годовщину и застолбили себе место в высшей лиге, выступая на разогреве у Lynyrd Skynyrd и Status Quo. Несмотря на то, что пандемия обломала их гастрольные планы на этом год, они вложили всю нерастраченную энергию в двенадцать вошедших на House Of Noise треках, в которых нет ни грамма лишнего веса. На «открывашке» In It Together Баз Миллс поет: «Дайте им урок хорошего рок-н-ролла» // ‘Give ’em a lesson in good-time rock’n’roll’, и именно этим денно и нощно занимаются «вагоны», сочетая грохочущие риффы с отлитыми из чугуна припевами. РД

13 FANTASTIC NEGRITO — Have You Lost Your Mind Yet?

Cooking Vinyl
Cooking Vinyl

Умная и осторожно оптимистичная голова Fantastic Negrito посажена на уставшие от жизни плечи. Такое сочетание хорошо подходит для создания песен о повсеместном кризисе психического здоровья, поразившем современный мир. Альбом Have You Lost Your Mind Yet? построен на зажигательном блюзе своего предшественника — пластинки Please Don’t Be Dead 2018 года, но приправлен фанком а-ля-Принц и задушевным и грамотно направленным внутренним огнем, который пришелся бы по нраву Стиви Уандеру. Невероятное веселье (см. крайне дерзкое вступление Chocolate Samurai) и непоправимое горе (например, восхитительно взволнованный How Long?) сменяют друг друга по очереди, и это самое действенное лекарство для старых и молодых сердец. ПГ

12 Bob DYLAN — Rough And Rowdy Ways

Columbia
Columbia

После трех подряд альбомов, вдохновение для которых черпалось в послевоенных американских песенниках, Боба Дилана стали считать прекрасным интерпретатором чужих мыслей, который однако в некоторой степени израсходовал собственные творческие силы. Все изменилось в июне 2020 года с выходом Rough And Rowdy Ways, когда Дилан словно пробудился ото сна из-за разворачивающегося вокруг нас ужаса. Это его первый состоящий из оригинальных песен альбом со времен Tempest 2012 года, и синглы с него поражают воображение. Начинающие могут попробовать на вкус хрупкую браваду композиции False Prophet, а истинные дилановеды оценят масштабные работы в конце альбома — Key West (Philosopher Pirate) и Murder Most Foul, на изучении каждой из которых можно потратить остаток жизни. ГЙ

11 Bob MOULD — Blue Hearts

Merge
Merge

Бывший вокалист и гитарист Hüsker Dü Боб Молд воздвиг баррикады образца 2020 года из того, что он называет «самой запоминающейся подборкой песен протеста, которые я когда-либо писал». В итоге получился альбом Blue Hearts. Музыкант неожиданно стал звучать как группы, на творчество которых он сам когда-то повлиял — в частности, как Foo Fighters и Dinosaur Jr. на Next Generation и Everyth!ng To You. Он разворачивает поток по большей части справедливых обвинений в адрес политического истеблишмента Соединенных Штатов и ничто не в силах его остановить. Быстрые, громкие, злые и приставучие двухминутные треки несутся чередой и сталкивается друг с другом, как машины на автостраде: Next Generation, American Crisis, Fireball… Наблюдается извержение человека-вулкана! Будьте осторожны! ДС

Авторы текстов: Полли Гласс, Нил Джефрис, Рич Дэвенпорт, Генри Йейтс, Дэвид Синклейр и Дэйв Эверли. Перевод: Алексей Демин
Оригинал: Classic Rock #283 (январь 2021)

(41-50) (31-40) (21-30)(11-20)(2-10)(1)

Анкета читателей Rock AD:
помоги каналу стать лучше

-12