Найти тему
СЕРПАНТИН ЖИЗНИ

Рассказ «Осеннее танго любви». Часть 2

От злости у Аллы Павловны резко упало давление. Этого еще не хватало. Она быстро подошла к своему столу и достала из сумки таблетки. Выпив одну, она медленно присела на стул. Алла закрыла глаза. За ее многолетнюю практику такая выходка студента — впервые.

— Алла Павловна, да не расстраивайтесь вы так, — сказал Артем Коновалов, одногруппник Манькова. — Глупый он еще.

— Все нормально, Артем, — тихо ответила женщина и посмотрела на студента. — Ничего страшного не произошло. Пишите, осталось 15 минут.

Студенты быстро склонили головы над своими трудами. Постепенно самочувствие Аллы стало выравниваться. Она посмотрела на часы и объявила студентам:

— Так, время вышло! Сдаем листы с ответами.

Дождавшись, пока последний студент выйдет из аудитории, Алла расплакалась. Что этот мажор себе позволяет? Так унизить ее перед потоком. Это просто уму непостижимо.

Немного успокоившись, Алла стала собираться домой. Внезапно в кабинет забежал ведущий специалист кафедры юриспруденции — преподавательница Кира.

— Алка, что случилось? Декан рвет и мечет. Тебя на ковер требует. Злой такой.

— Зачем? — невозмутимо спросила Алла.

— Не знаю. К нему пришел папашка твоего Манькова.

— Понятно.

Алла взяла сумку и пошла к декану на «ковер». Это был противный мужчина 60 лет: маленький, толстенький и лысый. При виде молодых и красивых девчонок его взгляд всегда становился сальным. Алла знала, что декан Николай Николаевич был человеком скользким. Он любил крутиться в кругах элиты города, как он сам выражался. Зайдя в кабинет, женщина увидела неприятную картину. Декан кабинета беседовал с Маньковым-старшим, который по-барски сидел на кресле и пил кофе.

— А вот и Алла Павловна пришла, — декан злым взглядом посмотрел на своего сотрудника. — Будьте добры объяснить свое поведение сегодня на зачете.

— Все прошло спокойно, не считая отвратительного поступка одного студента.

— И что же произошло? — допытывался Николай Николаевич.

— Маньков открыто предложил мне взятку за сданный зачет.

— А вы не думали, что Антоша всего лишь хотел вас проверить? — в разговор вступил Маньков-старший. Он своим цепким взглядом держал женщину в напряжении. Этот взгляд многих вводил в ступор. Но не Аллу. По крайней мере, не сейчас, когда она взвинчена и зла.

— Меня? И в чем же? — с вызовом ответила Алла.

— Насколько вы устойчивы к взяткам.

— Тогда это очень глупый поступок. Предлагать мне взятку при всех.

— А если бы наедине? — допытывался Маньков-старший.

— Знаете, моя семья самодостаточная, чтобы мараться о грязные деньги! — с неким пафосом произнесла женщина.

— Алла Павловна, что вы себе позволяете? — лицо Николая Николаевича побагровело от злости. Этот преподаватель всегда ставил его в неловкое положение перед элитой.

— Николай Николаевич, успокойтесь, — Маньков-старший успокоил жестом декана. — Алла Павловна права. Мой сын поступил недостойно. И завтра же он принесет свои извинения.

— Не надо! Мне достаточно будет, чтобы он усвоил, где и когда он может предлагать деньги.

— Не переживайте, это он усвоит надолго, — пообещал Маньков-старший.

— Ну раз мы все выяснили, я могу пойти домой? — устало спросила Алла Павловна. Этот день был эмоционально очень тяжелым для нее.

— Да-да, конечно, — доброжелательно ответил Николай Николаевич.

— До свидания.

Алла быстро поднялась со своего стула и вышла из кабинета. Она уже строила планы на вечер, как вдруг услышала мужской голос за спиной:

— Алла Павловна, подождите!

Продолжение >>> / КАРТА КАНАЛА