Решил сделать подобную подборку, в этот раз постараюсь указывать пруфы к каждой конкретной игре, дабы возникло меньше вопросов. В скобках будет написана суммарная стоимость продукта (разработка + реклама) с учётом инфляции, в тексте же увидите количество бабла, вложенного во временной промежуток, соответствующий игре. Итак!
15 место: Red Dead Redemption (117 миллионов $)
Триумф консольщиков от Rockstar. То, что ПК-бояре могут пройти лишь на ТыТрубе. Разработка заняла порядка пяти лет (2010), суммарно на маркетинг и создание было вброшено от 80 до 100 лимонов баксов (мы берём максимум, так как точных данных не поступало, хорошо? Это лишь аналитическая справка). При создании не обошлось без "жертв": бойзов гоняли шесть дней в неделю и двенадцать часов ежедневно. Найс?
14 место: Max Payne 3 (117 миллионов $), 2012 год
Привыкайте к конторе Rockstar в рамках данной статьи, её имя будет ещё не раз фигурировать здесь. Третья часть, посвящённая похождениям легендарного Макса Пейна, но едва ли последняя — финал открыт, посему при желании авторы смогут вернуться к нему (нужно ли?). На разработку и маркетинг было вбухано порядка 105 лимонов баксов. Если вас до сих пор интересует мнение критиков, получающих за свою работу деньги (и не только официально) — почти все остались в восторге. Какой Макс топ?
13 место: All Points Bulletin (117 миллионов $), 2010 год
Это ММОРПГ, издателем которой выступили Electronic Arts, а разрабами — Realtime Worlds. И... мне вообще нечего вам рассказать про эту игру, ибо впервые слышу. В Wiki сказано, что сервера были закрыты в том же 2010 из-за каких-то проблем. Тем не менее, на убийцу GTA было вбухано 100 лимонов баксов. Учитывая, что тут фигурирует EA, даже не удивлен.
12 место: Grand Theft Auto IV (119 миллионов $), 2008
Между San Andreas и четвёркой прошло каких-то четыре года, а какова разница, а? Rockstar не скупились и в этом случае, слив на продукт около 100 лимонов баксов. Я уже высказывался на счёт этой части — мне не зашла. Плюс впечатление подпортил Rockstar Social Club, который в 2008 был отвратительным, унылым, беспонтовым, баганным и просто днищем.
11 место: Cyberpunk 2077 (121 миллион $), 2020 год
Да, всего лишь 11 место, НО! Все вы видите, какие напряги испытывает долгострой от CD Project RED. Именно на разработку и маркетинг пацаны влили 121 лимон, однако кто знает, сколько им ещё понадобится вбухать, дабы это "не только запускалось", но и работало на достойном уровне.
10 место: Dead Space 2 (136 миллионов $), 2011 год
Космическая хоррор-выживалка, которая не отбила суммы, вложенной в неё (а именно 120 лямов: 60 разработка и 60 маркетинг). Мне, опять же, нечего вам про неё рассказать, так как в своё время линейка прошла мимо меня. Увы, игр великое множество, времени свободного на всё тупо нема.
9 место: Shadow of the Tomb Raider (137 миллионов $)
Что я знаю про Тоню Райдер? Когда-то ооочень давно играл в первую часть, где её бюст был конусовидным. И смотрел тот самый фильм с Анджелиной Джоли. Сама серия никогда особо не интересовала, ибо... не сочтите за сексизм, но в основном предпочитаю спасать миры за пацанов. Авторы вбухали на разработку порядка 75-100 лямов баксов + 35 отдали за раскрутку. Инфляция + предположительный максимум = 9 место в топе.
8 место: Destiny (151 миллион $), 2014 год от Activision
От Bungie, по факту. Онлайн-шутан для консольщиков, правильно? Почему спрашиваю — не заимел себе ни плойки, ни икс-бокса, поэтому представление имею лишь в общих чертах и благодаря ТыТрубе. Бюджет: 140 лимонов на всё про всё. Как игра-то хоть, народ? Стоила того тогда?
7 место: Marvel's Avenger (170 миллионов $), 2020 год
Я люблю киновселенную Marvel. Любил, во всяком случае, пока авторы не убили Тони Старка. А после понял, что, кажется, моя привязанность к франшизе была только из-за Дауни-младшего. Одним словом, именно играть в "Мстителей" в силу возраста как-то... ну нет желания. Суровый Batman от RockSteady — иное дело. Короче говоря, прямо сейчас мы видим, как игра пробивает днище. О причинах поговорим как-нибудь в другой раз (не факт. Для хоть какой-то объективности нужно в это сыграть, а... ну вы поняли), поэтому цифры: создатели ввалили в проект около 170 лямов (иные говорят о всех 190). А шкаф продолжает падение.
6 место: Halo 2 (217 миллионов $), 2004 год
И у нас опять Bungie. Конкретно в то время создатели вбросили в Хало 40 лямов на производство и ещё 80 на раскрутку (42 минута, 38 секунда и далее). Сейчас, с учётом инфляции, сумма выглядит так, как вы видите выше в скобках. Если говорить конкретно про Хало, то тогда меня не заинтересовала сама идея. Это была эпоха компьютерных журналов, поэтому основные новости узнавались из них. И, как ни странно, про Хало (Хэйло правильно, кажется) особо-то не писали. Строчили про третий Дум, про Unreal Tournament 2004, про Underground 2, про Принца Персии.
5 место: Star Wars The Old Republic (227 миллионов $)
Обратите внимание, речь не о Рыцарях Старой Республики, а просто о Старой Республике (2011 год). Помните времена, когда слыша слово "BioWare", вы ассоциировали его с годнотой? Вот уже где-то с этого места ребята начали скатываться. Вышла ММОРПГ по Звёздным Войнам, затем прекраснейший третий Mass Effect и... всё, кажется? Дальше падение? Конкретно в данное ММО Ксен не шпилил, потому что WoW же. Мы тогда ещё пиратили, то ли на Катаклизме, то ли ещё на Личе. Как бы, зачем иные ММО, когда сосредоточен на одной? Итак: в проект влито 200 миллионов.
4 место: Final Fantasy VII (231 миллион $), 1997 год
Вы не ослышались. Мы говорим про оригинальную игру, не про ремейк. Игра окупила себя достаточно быстро, ибо тогда подобный графоний считался передовым и практически топовым. Создатели потратили на седьмую часть небезызвестной франшизы 40-45 лямов (разработка) + 40-100 лямов (маркетинг) = 80-145 лямов долларов. Пруфы: раз, два, три.
3 место: Grand Theft Auto V (291 миллион $), 2013 год
Бронза достается Rockstar с их непотопляемой пятёркой. Игра до сих пор бьёт различные топы, однако, имхо, её стоит брать именно из-за онлайна. Сюжет в ней... были вещи сильнее и серьезнее у Рокстаров. Короче говоря, пацаны всадили на разработку своего детища 137 миллионов долларов, а на раскрутку — ещё 128. Мы к ней еще вернемся на канале (скорее всего), ибо с ПеКи я игрулю пока не сносил — новое ограбление же, надо глянуть.
2 место: Call of Duty Modern Warfare 2 (298 лямов $)
Серебро забирают бойзы из Activision и Infiniy Ward. Мне с детства нравился CoD, в более зрелом возрасте распробовал и трилогию Modern Warfare. Скажу больше — она зашла даже моему отцу именно из-за сюжета. Ну, то есть, это ни разу не прорыв, однако видеть в CoD'е сюжет... воу, круто. 50 на разработку и еще 200 на маркетинг — и это в 2009 году.
1 место: Star Citizen (300 миллионов $ и растёт), год ?
Золото получает долгострой от Cloud Imperium Games. Эту тёмную лошадь анонсировали в далёком 2012 на KickStarter, однако с тех пор она всё ещё клепается. И эти бойзы в плане убеждений переплюнули даже CD Project RED! С ними судились, на них писали кляузы СМИ, их поливали гуано ждуны-фанаты, НО! Авторы до сих пор умудряются найти спонсоров, при этом не называя даты релиза. По состоянию на июнь 2020, проект получил 300 лимонов баксов. 300, Карл! Гляньте ещё раз на Кибер, для сравнения.
Подводя черту
И это мы затронули только стартовые инвестиции на разработку и маркетинг. Как вы понимаете, вложение бабла продолжается с выходом каждого нового патча, дополнения, ивента. Благодарю вас за внимание!
Список связанных статей:
5 мёртвых студий, подаривших нам легендарные игры;