Найти тему
Бубликов

Зачем на подводный ракетный крейсер К-266 "Орел" поставили детали с утонувшего "Курска"? Не приведёт ли это к новой беде?

Оглавление

Атомный подводный ракетный крейсер К-266 "Орел", построен по одному с АПЛ "Курск" проекту 949А "Антей". Две подлодки имеют общую историю, оно и логично, ведь города в честь которых названы подлодки, являются соседними областными центрами.

Ещё я расскажу Вам, о том, почему американцы и англичане называли АПЛ "Орёл" - "Ревущая корова Баренцева моря".

История

Корабль заложен 19 января 1989 года на Севмаше. В 1991—1993 годах лодка носила имя «Северодвинск». Спущена на воду 22 мая 1992 года, 3 июня была переклассифицирована в атомный подводный крейсер, 30 декабря того же года вошла в строй. 5 февраля 1993 года вошла в состав Северного флота, базировалось а Западной Лице. 6 апреля 1993 года переименована в «Орёл» в честь одноимённого города. С тех пор часть экипажа АПЛ обязательно являются уроженцами Орловской области.

«Ревущая корова Баренцева моря»

При закладке оба вала, которые вращали гребные винты, состояли из отдельных частей, скрепленных болтами и соединительными муфтами. На остальных кораблях эти детали были цельнолитыми, но на «Орле» их выполнили полыми и засыпали внутрь кварцевый песок. По расчётам конструкторов, такие валы не должны были уступать по прочности литым, но при этом меньше шуметь, а также быть легче, дешевле и проще в изготовлении.

Для полых валов требовались облегчённые винты, однако их разработку не успели закончить до распада СССР. В итоге в 1992 году подлодку «Орёл» спустили на воду с новыми линиями валов и старыми винтами. После передачи субмарины в ВМФ валы в местах крепления сильно искривились и начали тереться о стенки с характерным звуком. Это, в свою очередь, демаскировало подлодку.

По словам источника в Министерстве обороны, согласно проекту, подводные лодки этого типа должны были действовать скрытно, уклоняясь от гидролокаторов противника, а АПЛ «Орёл» гремела своими валами на всё Баренцево море. С увеличением скорости звук усиливался до такой степени, что заглушал акустикам всю фоновую обстановку вокруг. У американцев и англичан субмарина получила кличку «Ревущая корова Баренцева моря».

-2

Связь с АПЛ «Курск»

В 2000 году перед погружением на затонувшую АПЛ «Курск» водолазы посетили «Орёл» для ознакомления с конструкцией. В 2001 году АПЛ «Орёл» находилась в губе Окольная, где обеспечивала следственные мероприятия прокуратуры по расследованию гибели «Курска». В 2003 году в судоремонтном центре «Звёздочка», во время ремонта, на «Орёл» были установлены цельнолитые валы, снятые с поднятого «Курска». Тем самым звание "Ревущая корова" было больше не актуально для подлодки.

Как я понимаю, данные детали не были повреждены, иначе бы их не стали ставить на АПЛ «Орёл». Поэтому безопасности подводной лодки ничего не угрожает. Однако в истории «Орла» есть печальный эпизод.

-3

Пожар при ремонте

7 апреля 2015 года лодка находилась в доке, когда около 14:00 в результате сварочных работ загорелся резиновый уплотнитель между лёгким и прочным корпусом в районе 9-го отсека, возникло сильное задымление. Площадь пожара составила около 20 м². В тот момент на АПЛ находилось 13 человек экипажа, все они были эвакуированы. Боекомплект с лодки был выгружен ещё осенью 2013 года при постановке в сухой док, а ядерное топливо выгрузили летом 2014 года, до начала ремонта. После того, как пожар перекинулся на балластный отсек, руководство приняло решение о частичном затоплении АПЛ в сухом доке из-за невозможности потушить пожар. Лодка при этом не была выведена из строя — прочный корпус остался герметично задраенным, и вода попала только в пространство между прочным и лёгким корпусами, где и произошло возгорание. Оборудование АПЛ осталось нетронутым водой. В 18:00 была начата доковая операция по подъёму уровня воды, к 22:00 были ликвидированы последние очаги возгорания.

Наиболее вероятной причиной инцидента специалисты предприятия считают нарушение техники безопасности при проведении работ. По предварительным оценкам межведомственной комиссии, ущерб от пожара оценивался в сумму более 100 миллионов рублей. Оказались повреждены системы погружения и всплытия, сгорели кабельные трассы размагничивающего устройства, звукоизоляционное покрытие цистерн главного балласта и прочного корпуса. Из-за произошедшего сроки ремонта корабля сдвинули.

Лишь 6 октября 2017 года министр обороны России Сергей Шойгу заявил о завершении ремонта на АПЛ «Орёл».

Подписывайтесь на мой канал - Бубликов, чтобы знать о нашей истории ещё больше! Ставьте лайки и пишите комментарии!