Все аргументы начала 50-ых и до середины 60-ых, что истребительная авиация, как таковая, доживает последние дни, казались неоспоримыми. Конструкторы боевых самолетов находились практически в тупиковой ситуации.
Были потрачены огромные средства и силы, что бы повысить скорость и маневренные качества истребителей, но все впустую. Конечно же самолет был просто бессилен против ракет. За этой ракетной эйфорией незамедлительно последовало сокращение всех истребительных ОКБ, в том числе и Микояна.
На грани закрытия своих КБ конструкторы выкладывались, как могли. Видимо по этой причине и произошёл резкий скачок к 2-ум звуковым скоростям. Именно так появились новые сверхзвуковые истребители, которые не были предназначены для ближнего воздушного боя.
На маневренность перехватчика можно было вообще и не обращать внимания, так как задачей самолета был резкий набор высоты, что бы в первой же атаке была возможность выпустить по противнику управляемую ракету.
Всеми известные самолеты Павла Сухого Су-7 и Су-9 стали первыми представителями этого поколения. Стоит отметить, что КБ Микояна и Гуревича так же пытались не оставаться в стороне от новых тенденций.
С 53-го по 56-ой год, в отличие от Сухого, у которого все прошло на удивление быстро, на нескольких опытных образах Микояна и Гуревича, долго и кропотливо отрабатывалась схема, а так же подбирались двигатели.
Долгое время результаты не могли удовлетворить конструкторов ОКБ Микояна, как по скорости, так и про высотности. Но, в конце концов, самолет нужно было предъявить комиссии.
Так КБ Микояна и Гуревича предъявили на испытаниях истребитель МиГ-21 со стреловидным крылом, как и у Сухого. Единственным не радужным событием стало то, что самолет имел гораздо меньшую скорость и высотность.
Новый самолет развивал скорость не более 1300 км/ч и поднимался на высоту до 16500 метров, в значительной степени уступая самолетам Сухого. Так же стоит отметить, что МиГ-21 самопроизвольно задирал нос и сваливался в штопор.
Оправдание было одно, что самолет изначально разрабатывался, как легкий фронтовой истребитель, а не перехватчик. Но Микояна однозначно такое положение не утешало, да и испытания затянулись.
Первый экземпляр МиГ-21 в 54-ом году упал из-за отказа двигателя АМ-5, второй экземпляр так же имел проблемы, но уже с другим двигателем АМ-9, которые после каждых 15-ти полетов приходилось менять на новый. Стоит отметить, что самолет Микояна не раз расценивался как неудачный и бесперспективный.
Но вот третий экземпляр МиГ-21 в 58-ом году, после доработки фюзележа, крыла, хвостового оперения и нового форсажного двигателя, который проходил уже под обозначением АМ-11, развивал скорость чуть более 2100 км/ч и выходил на потолок около 20700 метров, приблизившись к показателям Су-7.
Но уже к этому времени Су-9 с двигателем АЛ-7Ф-1 установил абсолютный мировой рекорд высоты полета, который составил более 28850 метров и абсолютный мировой рекорд скорости, развив 2300 км/ч.
И в этом же году МиГ-21 был запущен в серию, причем сразу на 2-х авиазаводах – Московском и Горьковском. Стоит отметить, что до конца года оба завода построили ровно 100 истребителей МиГ-21Ф.
Но в 60-ом году производство этих самолетов закрыли, и в серию пошел истребитель с частично измененной конструкцией МиГ-21Ф-13. Причиной тому стала поступившая на вооружение ракета Р-13 класса «воздух-воздух», которая была копией американской AIM-9 Sidewinder.
Переделки не снизили выпуск МиГ-21. Ежегодно оба завода выдавали по 500-600 машин, разных модификаций. А чуть позже в производстве МиГ-21 включились Чехословакия и Китай. Экспортные поставки этих истребителей шли во все страны соцлагеря и в те регионы, где проявлялась симпатия к социализму.
Стоит отметить, что точное число выпущенных 21-х тремя странами можно только приблизительно. Одни источники называют 5 тыс., другие же все 6 тыс. машин. Пожалуй, не один из видов вооружения, кроме Калашникова, не расходилось по миру так долго и в таких количествах, как МиГ-21.
Остается вопрос. Почему же истребитель МиГ-21 с худшими характеристиками, чем у Су-9 расходились по миру как горячие пирожки. Почему же МиГ-21, который расценивался, как неудачный и бесперспективный, стал хитом советского вооружения.
А дело все в том, что Микоян был близок с высшим руководством страны, да и в Кремле он был не последним человеком. Это и позволило ему получать финансирование, продолжить работы и добиться массового производства своего детища.
Не забывайте ставить палец вверх, подписываться на мой канал и оставлять комментарии.
Впоследствии все вышеизложенные действия очень помогут мне в продвижении моего канала. ЖМИ ПОДПИСАТЬСЯ