Какими двумя основными качествами наделен седан Toyota Camry? В первую очередь — надежность. Ну вот удалось японцам привить это не только жителям России, но и многих других государств. В той же Америке, Камри считается самым продаваемым седаном. Вряд ли бы “янки” покупали их сотнями тысяч, если бы что-то пошло не так.
Второе, за что ценят этот бизнес-седан — ликвидность. Пожалуй, даже младенец знает, что марка Тойота очень мало теряет в цене. Возможно, это не относится ко всем моделям поголовно, но что касается Камри — это 100%. И опять же, так не только у нас, но и наши заокеанские друзья придерживаются этого мнения. Только в Европе не заладилось, там вообще Тойота не очень популярна. А если уж ее и берут, то в основном небольшие машинки, типа C-HR или Yaris.
Но есть и третье, что не так часто упоминается — безопасность. По данным страхового института дорожной безопасности США (IIHS), Toyota Camry XV70 получила высшую награду “Top Safety Pick+”. А это не какие-то тесты от или с поддержкой производителя, тут спонсорами выступают страховые компании, иначе говоря - независимый тест.
Вот именно это и помогает Камри продаваться успешнее конкурентов. И пусть все чаще появляются “убийцы”, но до дела так не дошло, да и дойдет ли?!
Свеж
Вышло 8-е поколение в 2018 году и его почти сразу окрестили бестселлером. Дизайн экстерьера казался свежим, манящим и выразительным по сравнению с прошлыми генерациями. Пусть тут и проглядываются сочетания нескольких поколений сразу, но это явно не тянет на минус, а скорее относится к положительным моментам. Фамильность — это хорошо.
Но еще больше свежести принес не фэйслифтинг и даже не рестайлинг Toyota Camry, а выход новой комплектации S-Edition. И без того удачная внешность стала еще более привлекательной и в некотором духе спортивной. Двухцветное исполнение кузова, накладки на двери, аэродинамический спойлер на крышке багажника, прозрачные бесцветные фонари и дополнительные элементы переднего и заднего бамперов с красной полоской.
Все это прям-таки оживило уже примелькавшийся дизайн и спустя два года, люди снова засматриваются на японский седан как в первый раз. Помимо такой расцветки есть еще и просто черная, но это будет более скучным вариантом, как по мне.
Стоит заметить, что ни коробка, ни мотор абсолютно не изменились. Тут идут старые добрые агрегаты: 2.5-литровый двигатель и 6-ступенчатая АКПП. Хотелось бы, конечно, 8 ступеней, но это удел V6. С другой стороны: все прекрасно знают, что ждать от этих двух товарищей. Ровным счетом ничего, поэтому покупку абонемента в сервис можно отложить до “лучших” времен.
Классичен
В салоне нет чего-то яркого и выразительного, кроме, наверное, необычной формы центральной консоли. Пока все делают что-то однообразное, перекладывают из правой руки в левую, тойотовцы решили немного освежить классический интерьер и у них получилось. Пусть этому и не все рады, но где вы видели автомобиль, который нравился бы всем поголовно?
Мультимедийный экран не является ультрасовременным, его система не работает так же быстро как ваш смартфон. Тут все по классике, с некоторой ленцой. Вокруг множество кнопок и крутилок, от которых так сложно отказаться в угоду сенсорным переключателям.
Мне понравилась посадка за рулем, ведь настолько удобно и комфортно удается расположиться не в каждом авто. Все это заслуживает огромного и жирного плюса, так как является одним из важнейших критериев в выборе машины для себя. Но есть у этой посадки пусть и небольшой, но важный минус — неудобно расположенный ряд функциональных кнопок слева от руля.
Но касается это не всех разом, а только одной — подогрева руля. Чтобы его отключить, придется на секунду отвлечься от дороги, так как эту кнопку перекрывает руль. Но и другого места для нее я придумать не могу, так как при ином расположении может казаться инородным элементом. Как это вышло с подогревом передних кресел, например.
Рукоятка акпп и зона вокруг нее выглядят достаточно современно, а вот расположенный рядом прямоугольник с подогревом напоминает прошлые десятилетия. Не совпадет ни материал, ни стиль. Салон, где пересекаются разные поколения, не иначе)
Камри в версии S-Edition щеголяет красной строчкой на кожаных элементах передней панели, на креслах и дверных картах. То есть, имеется некоторое сочетание с экстерьером, а не просто цвет ради цвета. Для полного комфорта тут не хватает только мягкого пластика, да побольше.
Нет, он конечно же имеется в достаточном количестве, но есть места, которые огорчают. И я сейчас не про дверные обшивки, состоящие процентов на 60 из “дуба”, и не про нижнюю отделку передней панели, я имею в виду центральный тоннель, у которого сбоку идет жесткий пластик. Примечательно, что со стороны пассажира, в районе левого колена есть мягкий “островок”, а вот у водителя нет ничего подобного. Любителям потыкать в мякушку тут не совсем понравится, хотя весь верх торпеды выполнен из мягкого материала, так что есть чем занять свои пальцы.
Сзади, как и спереди, места огромное количество. Но в этой комплектации “галерка” так же скучна, как и у “конкурентов-убийц”. Есть старые дефлекторы, которые, видимо, из тех же времен что и подогрев кресел спереди, и два usb-порта. Снова сочетание современного с прошлым. Больше никаких благ не предусмотрено, кроме комфорта при езде. Сидя сзади, даже не замечаешь, что подлокотник без кнопок, как в топовых Camry.
Это не так важно, ведь ты можешь просто расслабиться и получать удовольствие от нахождения внутри японского седана. Когда ничто тебя не беспокоит, даже шумоизоляция. Эта модель стала чуть тише своего предшественника, но мне все равно непонятно, как и почему на скорости 100 км/ч в салоне получаем 67-69 дБ?! Это точно седан, не кроссовер? Просто обычно такой показатель у SUV-сегмента, поэтому хочется еще чуть большей тишины и можно будет проехать хоть 1000 км. за раз.
Багажник вместительный, 428 литров, но огорчил материалами. Полик сделан из чего-то картонного, всегда опасался причинить вред этой детали. А под ним есть запаска с инструментом. И вот тут вопрос дня: какой же мудрый деятель решил, что пластик и пенопласт - это лучшее сочетание?! По-видимому, у него не было детства. Иначе он обернул бы пенопласт хоть чем-нибудь, чтобы избавить будущих владельцев от капли негатива в бочке меда. Но в салоне этого скрипа не слышно, он есть только в момент, когда трогаешь что-то под поликом.
Впечатления
Говорят, что с этим мотором машина не едет. Не могу подтвердить такие высказывания, так как он, по моему мнению, является золотой серединой. Хотелось бы турбинку прикрутить, но и без нее неплохо.
Двигаться быстрее потока получится с легкостью. О резком разгоне будет напоминать только звук запыхавшегося двигателя, который с азартом прорывается внутрь. Но это абсолютно не мешает пойти на обгон нескольких транспортных средств одновременно. Тем более, что в напарниках имеется вменяемый “автомат”, который переключает передачи как положено, а не как получится. Разгон до сотни по спидометру составляет 8.3 сек, что не так уж и много для такого корабля.
Для любителей погонять есть одна новость: разрешенная скорость в городах чаще всего ограничена 60 км/ч, так вот преодолеть рубеж от 0 до 60 можно менее чем за 4 секунды. Я понимаю, что хочется уложиться в две до 100 км/ч, но тогда надо смотреть совершенно другие автомобили, в совершенно другом ценовом сегменте.
На старте надо быть готовым к пробуксовке, вероятно зимняя резина так влияет, ведь дорожное покрытие сухое и чистое. Что не устраивает, так это снос морды при резком нажатии на педаль газа. Случается не всегда, но если произошло, то уводить начинает влево. К минусам отнести не могу, так как не знаю, насколько технически исправен тестовый автомобиль.
Рулежка приятная и отзывчивая, причем как на парковке, так и на скорости. А вот с управляемостью не очень заладилось. Хотя, буду откровенен, я специально пытался войти в крутые повороты на разных скоростях и для себя отметил, что после 55 км/ч машину удерживать становится все сложнее. Но это не касается перестроений и обычных поворотов, ведь с ними все отлично и прогнозируемо. На дороге бывают разные ситуации и резко перейти в другой ряд, может быть просто необходимо. Все же, штатная распорка помогает в этом, как ни крути.
Ну а теперь к самому интересному, к подвеске. Ее работа впечатлила больше всего, и именно она дала понять, почему многие чиновники выбирают в свой парк такие машины. Не только потому, что это престижно в какой-то мере, а потому что комфортно, причем сидя на любом месте. И чем больше чиновников будет ездить на Камри, тем хуже будут дороги в нашей стране. Ведь на их автомобиле даже поганое покрытие станет вполне приемлемым и можно будет подождать еще какое-то время, а потом уже и ремонт затеять.
Итоги
За свой прайс, а это 2'345'500 рублей, чувствуется нехватка опций. Ведь конкуренты этим и берут, что предлагают более функциональный автомобиль за меньшие деньги. Да, не такой комфортный, но многих ли это заботит?
Из минусов этого Камри, которые я не затронул выше, могу выделить следующее. Первое, это отсутствие парктроников в привычном понимании. Такая копеечная опция и не реализована в полном объеме. Тут есть датчики, но они реагируют только на помехи по углам авто, а не по всей передней или задней части. Плюс запоздалое оповещение о препятствии тоже не играет на руку японскому седану.
Это не проблема для тех, кто паркуется по зеркалам и хорошо чувствует габариты, но в остальных случаях есть шанс повредить машину. Помогает и камера, кстати она тут одна и хорошего качества, но опять же, нет звука в тот момент, когда он может быть необходим.
Второе, это невозможность опустить или поднять переднее пассажирское кресло. Ни с помощью электрорегулировок, ни в ручном режиме.
Третье. Как такового удержания в полосе в этой комплектации нет, есть помощник, который не даст пересечь разделительную линию, но удерживать машину в своей полосе он не будет. Не заплатили.
Четвертый пункт о музыке. Возможно, JBL звучала бы куда лучше, и без посторонних сверчков, а то тут было непонятно что слушать: любимый трек или колоночный треск. Сначала я подумал, что это так пластик дает о себе знать, но после некоторых процедур понял — динамики подводят. Кстати, для вызова треска необязательно крутить громкость на максимум, как правило достаточно уровня в 13-15 единиц.
Каждому свое, как говорится. Для кого-то это мелочи жизни, а для кого-то повод задуматься. Но тут стоит помнить, что у других машин есть свои “приколы”, а у некоторых их больше, чем положительных моментов.
Кстати, о хорошем. Одним из камней преткновения к покупке Toyota, для меня и не только, всегда была угоняемость. Как-то не хочется выйти свежим морозным утром и не найти любимца на парковке. Сейчас проблему решили уже проверенным на Лексусе способом.
На разные элементы при сборке машины наносятся точки с пин-кодом внутри, и их где-то до 10000 штук. Смысл затеи прост - минимизировать или полностью исключить интерес воров и угон с целью перепродажи авто на вторичке. Lexus ES испытания прошел на отлично, теперь пришла очередь Тойоты.
Как мне пояснили, подобная маркировка будет применяться на всех автомобилях марки, поэтому скоро можно будет спать спокойно и не тратить на КАСКО кучу денег.
Понравилась и работа адаптивного круиза. Он не старается остановится резко и неожиданно при первой возможности, а наоборот, тихонечко подкрадывается сокращая дистанцию в надежде на скорый старт.
Если взвесить все плюсы и минусы, то первые, на мой взгляд, находятся в некотором приоритете. И не потому что это Camry, она же икона, нет. Просто многое из минусов можно исправить, к чему-то привыкнуть, но при этом эксплуатировать комфортный автомобиль, в котором уютно и свободно, который соткан пусть и из старых, но проверенных и надежных агрегатов, и его всегда можно выгодно продать.
Возможно другие комплектации были бы интереснее и приятнее, ушли бы некоторые минусы из списка, но и ценник станет больше.
А тут и без этого стоимость неокончательная, ведь еще маржа дилера прибавится за какие-нибудь допы, а вот во сколько это выльется зависит от случая и удачи выбирающего.
Спасибо за внимание. Буду рад всем подписавшимся.