Найти тему

Как Птаха в Мексике о Марии Гваделупской узнала и о чудесах, связанных с нею

Господи! Да что случилось-то? Я с тревогой вглядывалась в ночную темноту за окном автобуса. Там происходило что-то непонятное: по дороге, держа факел, среди джунглей бежал человек. В некотором отдалении от него ехал грузовик, в кузове которого находились женщины, подростки, мужчины разных возрастов. Многие из них спали, но меня насторожил человек с оружием в руках, который смотрел в сторону бегущего.

Я напугалась не на шутку. На дорогах Мексики спокойно можно встретить пикап наркобарона, который, как мухи, облепляла вооружённая до зубов охрана, а на крыше красовался настоящий пулемёт. Похищение людей же там - это не бабушкины сказки. Причём я даже убеждалась на этом опыте лично, когда также убегала по ночной дороге, только без факела.

Разглядывала пассажиров автобуса, мчащегося по пустынным дорогам штата Чиапас, пытаясь найти кого-то кто не спит и может прояснить ситуацию на дороге. Встретилась взглядом с мексиканцем, который, заметив мою тревогу, лениво протянул: «Гваделупе», - и закутался в плед в надежде вздремнуть. Гваделупа? Причём здесь она? Недалеко отсюда – Гватемала! Какое отношение эта страна имеет к происходящему на дороге? Но, увидев спокойствие в автобусе, включая водителя, решила, что лучше не вмешиваться.

Это история получила своё продолжение днём. Изредка на дорогах встречались странные люди и целые процессии, которые бежали, шли, ехали на велосипедах, мопедах, но у всех был один атрибут - икона Богоматери. И часто за теми, кто был без транспорта, ехал грузовичок, который подстраховывал его и вёз команду, принимающую это икону как эстафетную палочку от уставшего бегуна.

Паломники передвигаются кто на чём может. Фото автора.
Паломники передвигаются кто на чём может. Фото автора.

«Куда идут эти люди?» - спросила я водителя локального автобуса. «К Гваделупе»,- ответил он. Видя моё непонимание, пояснил: «К Богоматери Марии Гваделупской в Мехико». «Что? До Мехико более тысячи километров!» - опешила я. «Ну и что?» - водитель пожал плечами и посмотрел на меня, как будто я сказала глупость. И только вернувшись домой, начала интересоваться этой темой. Я не фанатею от религии, но история этой иконы меня поразила.

Случилось чудо, которое заставило индейцев, ещё вчера яростно сражавшихся против католицизма с оружием в руках, стоя на месте своих, разрушенных испанцами, языческих храмов, добровольно и массово принять чужую Веру. Такого еще не было в истории!

Несмотря на принятие католичества, индейские верования успешно сосуществуют параллельно до сих пор. Обряд очищения путём окуривания очень популярен. "Шаманы"  иногда в раковину подудят, иногда побормочут, иногда нарядятся для пущей убедительности, а иной раз просто поводят чашей с дымом над головой- и ты - как новенький! Фото автора.
Несмотря на принятие католичества, индейские верования успешно сосуществуют параллельно до сих пор. Обряд очищения путём окуривания очень популярен. "Шаманы" иногда в раковину подудят, иногда побормочут, иногда нарядятся для пущей убедительности, а иной раз просто поводят чашей с дымом над головой- и ты - как новенький! Фото автора.

Ну если вкратце, то история такова. 12 декабря 1531 года на горе Тепейак в Мехико, 17-летнему парнишке Хуану Диего явилась Дева Мария в образе смуглой прекрасной индейской девушки и попросила его рассказать о ней местному епископу, чтобы был построен храм. Епископ, конечно же, прогнал парнишку. Дева Мария не сдавалась - она ещё три раза являлась юноше, даже когда он пытался обойти холм, в попытке навестить тяжело больного дядю.

Она излечила дядю, а Хуану велела принести епископу, по одной версии - хворост с вершины холма, а по другой - сорванные розы, расцветшие там же среди зимы. Парень исполнил это и, развернув свой плащ перед епископом, обнаружил, что внутри него под розами (в первой версии хворост обратился в цветы) проступил нерукотворный образ Марии Гваделупской («Раздавливающая змей»), как она себя просила называть.

Это – сказки, скажете вы. А где же чудо? Слушайте! Этот плащ (тильма) с образом Богородицы минимум три раза подвергался экспертизам, и выводы приводили в замешательство. Рихард Кун, между прочим лауреат Нобелевской премии в области химии, выявил, что рисунок не содержит красители ни животного, ни минерального, ни растительного происхождения. Синтетических красителей тогда ещё не было.

Филипп Кэллахан и Джоди Б. Смит исследовали ткань в инфракрасном свете и не нашли предварительных эскизов рисунка. Изображение создано за один прием, без исправлений. При этом не обнаружены мазки кисти! Кроме того, отсутствуют также следы грунтовки и лака. Вообще в живописи неизвестен способ, каким было сделано изображение!

Плащ был изготовлен из волокон агавы, такая ткань – недолговечна и подвержена гниению, по всем законам физики максимум через 30 лет от неё не должно было остаться и следа. Однако, тильме с образом Богородицы около 500 лет, но никаких следов распада тканей не обнаружено.

А ведь 130-200 лет до помещения иконы под стекло, её трогали, целовали миллионы рук и губ, на неё вешались украшения, одежда больных, но даже потёртостей или порчи, выцветания краски на ней нет! Не замечено и следов от копоти тысяч сальных горящих свечей, влаги, грибков.

Сама ткань плаща грубая, пористая и имеет такие свойства, которые не позволяли бы краске, тем более в мелко детализированном исполнении, на ней долго держаться. Но она прекрасно сохранилась! При этом рисунок ни разу не реставрировали.

Чудеса этой иконы продолжались. Перуанский инженер Хосе Асте Тонсманн увеличил фотографии зрачков Богоматери, диаметром всего около 7 мм, в 2500 раз, провёл цифровую обработку и обнаружил в них отражение Хуана Диего и ещё до 11 человек как раз в момент, когда Хуан развернул перед епископом свой плащ.

Детализация поражала - можно было различить вплоть до сережки в ухе и отдельных волосков на голове. Причём в обоих зрачках, но в разных ракурсах, с деформацией образов в преломлении роговицы и эффектом тройного отражения. Точно так же, как человеческий глаз видит этот мир!

Астроном Мэро Эрнандес Илескар просчитал, что расположение звёзд на одежде Девы Марии соответствуют как раз 12 декабря 1531 году, 10:40 утра — в то время, когда она предстала в последний раз перед Хуаном Диего. Причём если рассматривать небо не с Земли, а с Солнца.

С 9 по 12 декабря индейцы из разных мест Мексики в красочных нарядах танцуют на площади, сменяя друг друга. Отдыхают, обедают они тут же. Фото автора.
С 9 по 12 декабря индейцы из разных мест Мексики в красочных нарядах танцуют на площади, сменяя друг друга. Отдыхают, обедают они тут же. Фото автора.

В начале XX века прямо перед иконой произошел взрыв в результате теракта. Пострадали люди, был искорежен массивный крест, но икона не пострадала.

Сделано еще несколько исследований. Я даже не знаю верить ли этому, ссылок на компетентные источники не нашла. Якобы, по исследованиям NАСА полотно имеет температуру 36,6 градусов по Цельсию и… пульс, как у нерожденного ребенка. Некоторые исследователи утверждали, что зрачки Марии реагируют на свет, и что в зависимости от ракурса изображения может меняться цвет рисунка.

Такие чудеса и сподвигают ежегодно к 12 декабря миллионы паломников, преодолевая тысячи километров, посещать храм, воздвигнутый на месте первого явления Богородицы, чтобы поклониться чудесной иконе.

Так уж складывается, что практически в каждом моём путешествии, я попадаю в какие-то переделки, опасные или необычные ситуации. О них, а также о жизни в дальних уголках нашей планеты, буду рассказывать в своих статьях. Подписывайтесь на мой канал, комментируйте и ставьте лайки. Люблю Вас! Ваша Птаха

Вам может быть интересно: