Найти тему
Дно Мещанства

Как обманывают маркетологи застройщиков в Москве. Что меня бесит в рекламе новостроек

Оглавление

В далеком 2008-м году автор блога успел поработать в девелоперской компании. В управлении, в котором трудился автор был человек с профессией "урбанист".

Дядька был интеллигентным очкариком лет 36, после получения степени в Нидерландах, стал помогать встраивать бизнес-центры и жилые комплексы компании в городскую среду.

Он то и поведал автору про два принципиально разных подхода застройщика к КОТ (комплексному освоению территории) в Москве.

Первый подход предполагает, что застройщику выделяется большой кусок земли для, собственно, освоения.

Типичное поведение застройщика

Застройщику плевать на город, на его жителей и кучу параметров вроде плотности улично-дорожной сети, красную линию кварталов и планировку улиц.

Им движут только три вещи:

  • Построить больше метров. Понятно, что есть проект и согласованная высота, но часто она растет. А чем меньше метров в квартире, тем один метр дороже. Так делают студии 20 метров по 350 тысяч рублей за метр и 7 млн., хотя в соседнем доме продаются вполне понятные 35 метров за 8 млн.
  • Продать эти метры еще дороже. То есть впарить их максимально дорого. В ход идет создание бренда ЖК (дом с названием это вообще финиш), сайта, "акции".
  • Вписаться в нормы - то есть по детским площадкам, паровозным местам, школам и т. п. Это делается максимально простецки - так как на этом не заработаешь. Но оформляется прилично, чтобы не отпугнуть покупателей.
Фото автора блога Дно Мещанства, 2020
Фото автора блога Дно Мещанства, 2020

Тут все пункты плохи, но самый главный пункт - второй. Маркетологи пользуясь опытом проживания людей в регионах и хрущевках пытаются создать образ дома, который максимально не похож на то, что было.

В итоге мы получаем чудовищных монстров, которые уродуют город. И в которых почему-то все хотят жить.

Судите сами:

7 грехов маркетолога застройщика:

Высокая этажность

vnsr.ru
vnsr.ru

Что рекламируют: красивые виды, чистый воздух.

Почему: это максимально непохоже на опыт приезжих из регионов, которые жили либо в хрущевках, либо в частном секторе, а город у них ассоциируется с высотным строительством и небоскребами (Нью-Йорк, ага).

Что имеем: человейники в 30-50 этажей с очередями к лифтам, виды на промзоны, проблемы с парковкой из-за высокой плотности жителей при малой площади пятна застройки

Дворы без машин

Яндекс.Картинки
Яндекс.Картинки

Что рекламируют: дворы с детскими площадками, беседками, фонтанами, парками, диснейлэндами...

Почему: приезжие "устали" видеть грязь под окнами после запакованных машин, сломанные детские площадки и хаотичные кусты и деревья.

Что имеем: отсутствие бесплатных парковочных мест у жилого комплекса. Либо покупка/аренда места на подземном паркинге - неплохо, но после ипотеки денег уже нет, либо забитые улицы. Узкие дворы между двумя корпусами и недоделанная инфраструктура.

Охраняемая территория

Что рекламируют: безопасность, круглосуточное видеонаблюдение, охрану

Почему: иллюзия защищенности и элитарность - охрана же. Сразу повышает цену в глазах потенциальных покупателей.

Что имеем: пропускной режим в доме, запись всех входов выходов на носитель, но без доступов к записям самих жителей. Слив данных, беспомощность охраны при реальной угрозе. Любой проезд автотранспорта - например, Газель с мебелью - заказ пропуска, и даже машина гостей. Персональные данные гостей также доступны охране и могут быть слиты. Беспредел управляющей компании в плане хранения вещей, использования двора. Ну да, идите в беседку под объективами камер. Да еще карточку для доступа не забудьте. Увеличение коммунальных платежей.

Красивые холлы, дизайн общественных пространств

epokraskin.ru
epokraskin.ru

Что рекламируют: стильные холлы, подъезды в современных интерьерах

Почему: очевидно, что людям надоели обшарпанные и зассанные подъезды. Они хотят дорого-богато.

Что имеем: качественная отделка мрамором и продуманный дизайн - только в очень дорогих ЖК. В обычных - как правило безвкусица для привлечения внимания и пара дешевых "фишек" в виде зеркального керамогранита в холле на первом этаже или дизайнерских номеров этажей в лифтовых холлах. Очевидно, что холлы на этажах просто покрашены, хорошо если ровно. А обшарпанность и состояние через 5 лет зависит от своевременного ремонта и отношения жильцов.

Высокие потолки, терассы, угловое остекление и пр.

Что рекламируют: все, что хоть как-то отличает очередную бетонную коробку от типового жилья.

Почему: человек хочет иметь что-то особенное, выпендриться.

Что имеем: высокие потолки ровно столько и прибавляют к стоимости. Особенно убого смотрятся крохотные евродвушки в 40 метров, зато с потолками в 3.2м. Угловое остекление добавляет кучу проблем при дизайне интерьера. Особенно, когда окна не открываются. Терасса - это всегда хорошо, только ценность она имеет для вас и застройщика. А вид с трассы легко заслонят новые человейники. Да и заем нужна ПЕРСОНАЛЬНАЯ терасса, когда можно просто сделать эксплуатируемую кровлю и открыть дверь на крышу. А, ну да - это не продашь.

Экология и загород

Что рекламируют: новостройки в Новой Москве или на окраинах.

Почему: существует мнение, что в Москве плохая экология. Отчасти это так и люди хотят селиться рядом с парками и вообще подальше от дымящих труб.

Что имеем: дымящие трубы (какие? заводов-то почти не осталось в Москве) заменят выхлопных газы автомобилей, в которых соседи будут добираться туда-сюда 2 часа по однополосной дороге в жилой комплекс в чистом поле. Да и кто вам сказал, что в человейнике в трех километрах от МКАД снаружи экология лучше, чем в трех км от МКАД внутри? Отсутствие инфраструктуры, увеличенное плечо логистики, ограниченность досуга обязательно идут в комплекте.

Квартира - это инвестиция

Что рекламируют: покупать сейчас, под низкий ипотечный процент.

Почему: у всех россиян (почти) существует мнение, что квартира в Москве - это круто, это инвестиция, которая будет кормить их поколениями. А тут всего-то лет 10 платить ипотеку.

Что имеем: в условиях пандемии и удаленки, рынок сильно изменился. Сдавать квартиру в Москве уже СОВСЕМ не выгодно. Цены на однушки растут по 10% в год, а стоимость месяца аренды так и колеблется уже 10 лет в районе 35 тысяч рублей в месяц. Покупать, чтобы сдавать - сейчас вообще не выход. Окупаемость будет 20 лет. 20 лет заморозки капитала и постоянных технических, юридических и прочих рисков. Да и покупать квартиры на стадии котлована сейчас уже очень дорого - рынок перегрет настолько, что часть новостроек подорожали на 50% за год-полтора. И собственники еще не построенных метров вам с радостью их продадут, выйдя в кэш. Любой инвестор вам скажет, что в недвижимость инвестировать - так себе идея. Все прибыли от того, что принимаете на себя риски.

Бонус-трек, 8-ой грех

Название ЖК

Что рекламируют: любое название, которое придумало брендинговое агентство. И да, это от 2-3 млн. рублей за название и красивый подход к картинкам.

Почему: только чтобы поднять стоимость. Отвалили 3 млн. за бренд, получили 50-100 тыс. к каждой квартире на старте. Плюс люди хотят сказку, хотя не просто жить в доме, а культивировать образ жизни.

Что имеем: застройщику по боку на #лайфстайл жильцов. Он построил, привел карманную #УК (управляющую компанию) и пошел строить дальше. Just Business. И ничего личного. А жителям находиться среди концепции "Ромашково" или "Новая Московия" и тешить только чувство собственной важности. В конце концов у каждого дома есть адрес и он будет во всех документах.

Фото автора блога Дно Мещанства.
Фото автора блога Дно Мещанства.

Понравилась статья? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал.

Другие статьи о новостройках и недвижимости:

Почему я никогда не куплю новостройку в Москве

Чек-лист квартиры в новостройке

Чек-лист дома-новостройки