Найти тему
39K подписчиков

Беляши с мясом. Что опять я сделал не так?

7,7K прочитали
Когда мы были молодыми
И ели с мясом пирожки
То есть мы больше всех хотели
Лишь беляши, лишь беляши.

Из неизданного

А кто у нас больше всех любит пирожки, а? Вопрос, конечно, чисто риторический. Тут к гадалке не ходи — я.

В общем в те стародавние времена, когда пирожки продавались с передвижных тележек-термосов и стоили сущие копейки, я их готов был скупать десятками. Особенно если мороженого в магазине уже не было. А если нет мороженого, то остаются пирожки. Но к пирожкам лучше всего было попасть в момент, когда тетечка с тележкой только-только пришла на "точку" и пирожки еще не размякли и тесто на кончиках пирожков немного похрустывает. Это было оччень!

Самыми ходовыми были пирожки с мясом, хоть и стоили они десять копеек. Хотя... С капустой и с картошкой тоже не залеживались. Сколько копеек там за них требовалось я уже не помню, но меньше десяти — факт! Самыми недорогими были пирожки с повидлом, яблочным повидлом. И мне они нравились меньше всего.

Самыми вкусными были пирожки с мясом, второе место делили пирожки с картошкой и капустой, все остальные несладкие покупались по остаточному принципу: лишь бы не умереть с голоду. Пирожок с повидлом был край. Если я купил пирожок с повидлом, значит я на грани голодной смерти. Вот прям сейчас ложись и умирай.

Мама моя в девяностых стала коробейником, работы не было, денег тоже как бы не закрома бездонные и как-то раз она нажарила пирожков и пошла ̶в̶ ̶н̶а̶р̶о̶д̶ на рынок. Да так и осталась там как ̶П̶о̶с̶т̶а̶в̶щ̶и̶к̶ ̶Д̶в̶о̶р̶а̶ ̶Е̶г̶о̶ ̶И̶м̶п̶е̶р̶а̶т̶о̶р̶с̶к̶о̶г̶о̶ ̶В̶е̶л̶и̶ч̶е̶с̶т̶в̶а̶ самый лучший производитель пирожков "на раёне". Бизнес Маман продолжался несколько тяжелых лет того беспокойного периода, потом всё как-то наладилось, жизнь улучшилась и она забросила этот трудный бизнес. Но ещё очень-очень долго при встрече с ней здоровались совершенно незнакомые на первый взгляд люди и сетовали, что с её уходом они забыли вкус Настоящих Пирожков.

Пирожки этто оч хорошо, но самыми вкусными всё ж таки были не они, самыми вкусными жареными штучками были беляши! Красивые, круглые плюшки с мясом и дырдочкой ̶в̶ ̶п̶р̶а̶в̶о̶м̶ ̶б̶о̶к̶у̶ посередине. Они тааак призывно пахли, они были такими вкусными и оооччень дорогими — шестнадцать копеек за штуку.

Я с тестом дрожжевым как-то не совсем уверенно себя чувствую, помню вот раньше, когда помоложе был, то я запросто пироги выпекал, пирожки жарил и вообще получалось вкусно! Но тут несколько раз попробовал приготовить и понял, что руки как-то переместились из места нужного, в место не из того места когда руки. Печалился конечно, но зато теперь полностью переложил ответственность за пироги на Радость свою. Теперь у нас есть свои зоны влияния ответственности. Радость моя тестом занимается, а я со всем остальным ассортиментом еды стараюсь справится. Ну а пока её не было, я решил себе беляшей сваять. Ну чтобы не смеялся никто надо мной, если что. Ну и сваял. Ну и получил на выходе. Для беляшей у нас с собой было:

Я следовал вот этому рецепту, но лепил несколько меньше и пропорционально уменьшил дозировку.

Ингредиенты:

Вода: 300 мл
Дрожжи: 9 г
Сахар: 20 г
Соль: 15 г
Мука: 500-550 г
Мясо: 400 г
Лук репчатый: 2 гол.
Перец молотый по вкусу

Вначале замачиваем в теплую воду сахар и дрожжи, ставим в теплое место и даем развиться дрожжевой колонии. Минут десять вполне хватает.

Когда в стакане с дрожжами пена поднялась, просеиваем муку, добавляем соль, воду и разведенные дрожжи. Вымешиваем тесто и ставим его в теплое место подниматься. Не забываем накрыть посуду с тестом и уберегаем от сквозняков. Примерное время подхода теста около часа.

-2

Пока тесто пыжится берем мясо и либо прокручиваем через мясорубку, либо мелко-мелко режем-рубим ножом. Вместе с луком конечно же. Солим, перчим и оставляем до момента готовности теста.

-3

Тесто подошло, обминаем его, делим на колобки весом граммов по пятьдесят. Кладем колобки на стол, мазанный растительным маслом.

-4

Теперь опять пришла очередь фарша. В фарш добавляем граммов пятьдесят, а то и сто ледяной воды, перемешиваем и делим его по количеству полученных колобков теста.

-5

Теперь берем колобок, сплющиваем его, кладем в середину фарш, аккуратно защипываем чтобы в центре беляша осталось окошко.

-6

Перед жаркой растительное масло надо хорошо разогреть и убавить огонь до меньше среднего. Масла в посуде должно быть много, чтобы его уровень был на середине жарящегося беляша.

Жарим беляш минуты по две с каждой стороны. Сторона с отверстием жарится первой!

-7

Что опять не так!? У меня получилось либо слишком пышное тесто, либо его я взял слишком большое количество на каждый беляш. Первые два были реально не прожаренные. Я убавил огонь и чуть увеличил время жарки. В общем получились и я их даже съел в течении дня, но "тот самый вкус" у меня не вышел. И я окончательно и бесповоротно понял, что дрожжевое тесто не терпит суеты не желает связываться с таким бесперспективным "вьюношем".

-8

Теперь надо попытаться уболтать свою Радость, чтобы она занялась всеми этими жареными пирожками в добавок с выпечными дрожжевыми изделиями. Может быть и получиться, я настырный))

такие дела