Скажу честно - два часа дистанционного обучения превращают меня в зверя. Да, мой полунеаполитанский сынок пошел в первый класс в пять с половиной лет; да, он крайне неорганизован; да, я понимаю, что он не готов к школе. Еще я знаю, что ни через два, ни через три года он к ней готов не будет, а качество и количество знаний при этом убегают далеко за обозримые пределы среднестатистического школьника. Но мы пробуем.
Выглядит это несладко. Совершенно не так, как рисовалось мне в моих розово-ванильных мечтах. К слову сказать, ничего, что связано с моими детьми, ни разу не приблизилось к слюняво-романтичным облакам материнства. Мои дети (от очень разных мужчин) не спали, плевались и продолжают плеваться едой, кто-то год срыгивал, кто-то не хочет какать - ходячие справочники по неврологии и психологии. Психолог однажды отказалась от моей дочки - о как!
Но мы же про дистанционное обучение. Глупо было надеяться, что я сяду с кофейком и телефоном поодаль, а мой резвый сын, всегда находящийся в своих серьезных математическо-инженерных или билингвальных думах, будет проникновенно слушать учительницу. Нет. Нет. И еще раз нет.
Для начала я оборудовала место так, чтобы ему не так-то легко было вскочить и побежать - а именно так он поступает в минуты особенной задумчивости. Но если честно, он все равно это делает, потому что просидеть два часа не вставая даже я не могу. Особенно перед тем, что творится в экране.
Ну хорошо. Дальше оказалось, что следить за маневрами учителей он не может совсем. Дело в том, что если говорят "пишем дату" , он ее пишет за одну секунду, а дальше все - догнать бег его мыслей невозможно. Мы его теряем. И пока все остальные дописали число, мой сын:
уронил 10 раз карандаши, облился замазкой, случайно порвал тетрадный лист;
спрятался 15 раз под стол или пару раз по-настоящему упал под него,
4 раза спросил у меня, когда кончится урок,
поинтересовался, почему учительница так долго пишет
и, наконец, сообщил, что он не хочет учиться вообще никогда.
И я верю. Но мы ползем дальше.
Чаще всего я умею включить в себе аниматора пятизвездочного отеля, транслировать ему в интригующей и многообещающей форме посыл с экрана, убедить взять в руку карандаш, а не оранжевый фломастер (потому что такое настроение) и начать выполнять некие действия. Их выполнение заканчивается сразу же, как только я отдаляюсь на секунду от этого импровизированного уголка знаний физически (в туалет, например) или виртуально (отвечаю на рабочие сообщения в телефоне). Все. Привет. Где-то в голубом небе сознания я успеваю за хвостики ухватить его воздушные шарики-мысли и легкими движениями тащу их вниз, к прописям и учебникам.
Один раз посещение туалета обернулось для меня тайком включенным микрофоном. Явно устав от высказываний на очень незнакомом языке, учительница мягко, но настойчиво попросила отключить звук. Надо заметить, сын пользуется в своих интересах билингвизмом и может по-русски начать упрямиться в эфире, когда его просят что-то ответить. А еще, когда все дети, наперебой квакая в интернет-пространстве, кричат "маэстра, мы тебя любим", "маэстра, мы хотим в школу", мой включает микрофон и говорит: "А я не хочу в школу, и не пойду."
И да, он не может жить в вальяжном темпе итальянского урока, да еще и дистанционно. Ему нужен движ. В самом начале пару раз он умудрился даже отползти на коврик и заняться конструированием военного вертолета. А потом, когда внедряли в массы букву O ("А" они успели пройти за неделю очного обучения), он написал на листе А4 фразу на итальянском "Запрещено учить детей" и всячески пытался ее выставить на обозрение той самой маэстры. И мне пришлось применить весь такт, терпение и талант фокусника, чтобы переключить его на что-то менее деструктивное.
Он счастлив, когда идут перебои связи, и искренне радуется концу урока. А еще больше - я. И у нас теперь каждый день есть маленькая общая мечта - захлопнуть комп. Зато я выучила, как зовут всех одноклассников. Если бы не дистант, я бы не смогла этого осилить даже к концу пятилетки начальной школы.
В светлые (светлая в буквальном смысле, правда, только у моего сына, все остальные - жгучие брюнеты) головы шестилеток в нашей школе сейчас не только плотно засеивается итальянский язык и математика, но и пару грядок английского хотят вскопать. В ходе таких последних сельскохозяйственных работ мне суждено было узнать, что глагол listen произносится с отчетливым t, и никак иначе. Сложно мне пока эти знания поставить на одну полку с дипломом МГУ по специальности "преподаватель английского языка", сложно...