Найти тему
МОЛИТВА И РАЗМЫШЛЕНИЕ

ВЕРА В СКАЗКУ ИЛИ ВЕРА В БОГА (ПСАЛОМ 72)

Мы все живем на земле и материальные ценности этого мира очень сильно влияют на каждого верующего. Мощный внутренний конфликт между «царством мира сего» и «царством Божьим» пережил Асаф, автор 72-го псалма.

«А я - едва не пошатнулись ноги мои, едва не поскользнулись стопы мои, - я позавидовал безумным, видя благоденствие нечестивых» (Пс.72:2,3).

Зависть к материальному процветанию нечестивых может принимать разные формы: от обид на Бога (почему Ты мне этого не дал?) до так называемой «теологии процветания», утверждающей, что при наличии должной веры человек может обрести великий уровень благосостояния.

В определенном смысле такую теологию можно назвать верой в сказку, что чудесным образом ты вдруг обретешь все материальные блага, которых сегодня тебе не хватает, причем якобы Бог будет тебе в этом постоянно содействовать… Вспоминаются сказки про ковры-самолеты, скатерти-самобранки, сапоги-скороходы и пр.

Вред этих сказок не только в том, что «сказочники» используют их для личного обогащения, но и в том, что многие люди постепенно разочаровываются в вере вообще, поскольку вера в сказку, конечно, их однажды подведет…

Слава Богу, что Асаф избежал этой опасности: «И думал я, как бы уразуметь это, но это трудно было в глазах моих, доколе не вошел я во святилище Божие и не уразумел конца их. Так! на скользких путях поставил Ты их и низвергаешь их в пропасти»(Пс.72:16-18).

Псалмопевец вошел в Божье святилище, то есть пережил особое Присутствие Духа, благодаря которому увидел то, что раньше для него было сокрыто. Асаф увидел, что будет дальше, за границей нашего кратковременного пребывания на земле. Дальше будет суд Божий и нечестивые получат свою долю, а праведные – свою.

«Когда кипело сердце мое, и терзалась внутренность моя, тогда я был невежда и не разумел; как скот был я пред Тобою» (Пс.72:21,22).

Духовно слепой человек здесь сравнивается с животным, руководимым плотскими инстинктами. Господи, помилуй…

Асаф проснулся, прозрел: «Но я всегда с Тобою: Ты держишь меня за правую руку; Ты руководишь меня советом Твоим и потом примешь меня в славу» (Пс.72:23,24).

Прозревший человек увидел славу Божью, по сравнению с которой слава человеческая выглядит по выражению апостола Павла как «сор»: «Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою. Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа»(Фил.3:7,8).

Кстати, греческое слово, переведенное здесь мягко как сор, имеет и другие варианты перевода: отбросы, остатки, помет, навоз… Так в духовном мире выглядит слава человеческая, к которой так сильно стремятся сотни миллионов людей…

«Кто мне на небе? и с Тобою ничего не хочу на земле. Изнемогает плоть моя и сердце мое: Бог твердыня сердца моего и часть моя вовек» (Пс.72:25,26).

Вот настоящая вера в Бога, когда человек, переживая Его присутствие, радикально меняется внутри! Теперь Асаф уже ничего не хочет на земле, потому что Бог стал его наивысшей ценностью… Под словом «часть» надо понимать наследство. Если у людей богатые родители, то они ожидают своей доли наследства. Для духовного человека Христос является наследством…

«Ибо вот, удаляющие себя от Тебя гибнут; Ты истребляешь всякого отступающего от Тебя. А мне благо приближаться к Богу! На Господа Бога я возложил упование мое, чтобы возвещать все дела Твои» (Пс.72:27,28).

Итак, можно верить в сказки и прийти к разочарованию и можно верить в Бога и прийти к блаженству.

Баланс между духовными и материальными ценностями существует и он по словам Господа Иисуса такой: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Матф.6:33).

То, что на самом деле нам нужно, Господь приложит, если мы будем искать Его, познавать Его Слово и являть красоту Его природы. Будем верить в Бога и Его Слово, а не в сказки. Да будет так!

Жду Вас в комментариях. Ваша оценка моей работы мотивирует меня на дальнейшее развитие блога. Храни Вас Господь!

С чего начинается путь к Богу?