Всем привет! Сегодня я расскажу вам всю имеющуюся информацию по пока ещё проектируемой станции 3 линии Петербургского метрополитена «Богатырская», которая станет следующей после станции «Беговая».
Ниже вы найдёте не только схемы расположения самой станции, но и ссылку на мой телеграм-канал, в котором я публикую уникальную информацию о метро, делаю короткие заметки о текущих новостях мира транспорта и не только. Буду рад каждому !
История
Впервые #станция метро появилась на схеме развития Петербургского метрополитена в 2008 году. Тогда она планировалась немного восточнее своего нынешнего местоположения, а в 2014 году обрела прежнее название – «Туристская».
Позднее, после выхода нескольких постановлений по планировке территории для размещения линейного объекта, и постановления о наименовании станций метрополитена она стала называться «Богатырской».
Какой она будет
Достоверно известно всего три вещи: название станции, где будет находиться один из её выходов и примерная территория её стройплощадки. На основании этих данных, а также по предпроектным наработкам, постановлениям и личному опыту мы представили, как она будет расположена, её тип и глубину залегания.
Вариант 1: бюджетный
Прежде всего станция « #Богатырская » может стать точной копией «Беговой», при этом выход с неё будет осуществляться из двух павильонов, разнесённых по обе стороны Туристской улицы севернее её пересечения с Богатырским проспектом.
Почему так? Дело в проекте планировки улицы, информации из выполняемого госконтракта на разработку ППТ и одном интересном документе о присвоении названия станции. Ссылки на них даны в конце статьи. Именно по ним можно выяснить и примерное местоположение станции и направление её выхода. Также, применив наши познания в строительстве метрополитенов мы пришли к выводу, что именно такое расположение станции будет наиболее оптимальным.
На глубину уйти в этих местах весьма проблематично, поэтому, вероятнее всего, дешевле перенести то незначительное количество подземных коммуникаций, что там есть и соорудить колонную станцию мелкого заложения с двумя боковыми платформами. Переход на противоположные стороны будет осуществляться по лестницам в глухом торце аналогично «Беговой».
Вариант 2: дорого-богато
Также, «Богатырская» может стать аналогом «Дунайской» (надеюсь, не в плане качества строительства, конечно же), но под шестивагонные составы. То есть это всё та же колонная #станция мелкого заложения с боковыми платформами. Переход между платформами здесь будет осуществляться через два подземных вестибюля.
Разница состоит в том, что таким образом можно построить станцию более комфортной для нас – пассажиров, соорудив два выхода в город в противоположных концах платформ. Лестничные спуски по западную сторону Туристской улицы мы изобразили опционально; их направление, наличие или отсутствие траволаторов определяет заказчик – все мы – через городское правительство.
Само собой, такой проект удорожит строительство, да и с выносом всяких водопроводов, теплотрасс и кабелей придётся возиться немного дольше. Тем не менее, для нас, как для потенциальных пользователей, он может быть наиболее удобным.
Вариант 3: оптимальный
Этот вариант взят нами, как наиболее вероятный, так как будущее продолжение 1 линии #метро петербурга на юго-запад, информация по которому сейчас наиболее свежая, предполагает такую конфигурацию выходов со станций. В этом случае переносить нужно будет меньше подземных коммуникаций, а точки притяжения Камышовой улицы (строящийся севернее экопарк, дома на Камышовой и идущий по ней транспорт) будут оттягивать часть пассажиров с основного выхода.
В остальном же это аналог «Дунайской» с той разницей, что на всех выходах предполагается наличие траволаторов и отсутствует один из павильонов с лестничным спуском для удешевления строительства. Глубина заложения станции во всех трёх вариантах будет типовой и составит порядка 16 метров от поверхности земли до уровня головки рельс.
Также отмечу, что во всех вариантах реализации будут, вероятнее всего, построены лифты, павильоны будут типовыми, а сама станция – оборудована платформенными раздвижными дверьми, которые защищают нас от потенциального падения на рельсы, а метрополитен – от нежелательных фотографов поездов и личностей незаконно проникающих в тоннели.
Итог
Как будет архитектурно оформлена станция, изменится ли её глубина или тип (что маловероятно) станет известно ближе к началу строительства. По документам начать вливать деньги на стройку в нормальных объёмах собираются с 2024 года, а до этого будут готовить проект и территорию под #строительство .
Согласно бюджету Санкт-Петербурга на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов финансирование стройки предусмотрено вплоть до 2029 года, а значит и открыть станцию планируют не раньше данного года.
Мы в социальных сетях:
Под редакцией (Бес)культурного Омара.
Источники: