Найти тему
С Богом по жизни

Небиблейская приверженность людям

Оглавление

Христиане должны быть преданными; более того, их преданность должна быть вне всякого сравнения. Последователи Христа должны быть преданы духовным и вечным интересам всех людей несмотря на то, что неосведомленные, или “слепые”, могут думать, что уж им-то мы как раз и не преданы. Во всех случаях, когда возникает противоречие в вопросе о преданности, мы должны повиноваться Богу, а не людям (Деян. 5:29). Это и есть истинная верность духовным - а не эгоистичным, мирским - интересам людей. Этот принцип признают все осведомленные христиане, и все же неспособность применить этот принцип на деле привел к расколу в религиозном мире.

Приверженность людям, которая ставится выше преданности Христу, не может не привести к расколу в силу своей разделяющей природы. Это ее качество проявляется, когда люди создают себе авторитеты, помимо Божьего Слова. Они могут утверждать, что считают Библию своим авторитетом, плюс кого-то из людей или еще какую-нибудь книгу. В действительности же, Библия не является для них авторитетом, так как они используют ее лишь в том случае, когда она не идет вразрез с их другим авторитетным источником. Когда их учения согласуются с Библией, они принимают Писание; когда их другие авторитеты вступают в противоречие с Библией, они всякий раз отвергают ее. Это показывает, что они на самом деле считают авторитетом, ибо за кем последнее слово, тот и есть главный авторитет.

Существует множество лжеавторитетных источников. Среди них - совесть и эмоции. Иные же держатся за обычаи, за конфессиональные символы веры или за вождей.

Необходимо изучить следующие два основных типа разделяющей преданности человеку, чтобы быть уверенными в том, что подобная преданность не проявляется в наших действиях, даже если теоретически мы ее отрицаем. Преданность человеку может быть сосредоточена на плохих людях, но она может быть также сосредоточена и на хороших людях.

ПРИВЕРЖЕННОСТЬ ПЛОХИМ ЛЮДЯМ

Может показаться, что излишне предостерегать против верности плохим людям, ибо что может связывать христианина с плохим человеком? А разве нехристиане никогда не проявляли преданности к плохим людям, не зная, что они плохие?

Волки от религии вовсе не похожи на волков; люди должны проявлять осторожность, чтобы не быть обманутыми. Нужно тщательно исследовать их слова и дела. Иисус говорил:

«Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые: не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. Итак по плодам их узнаете их. Не всякий, говорящий Мне: “Господи! Господи!”, войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: “Господи! Господи! Не от Твоего ли имени мы пророчествовали? И не Твоим ли именем бесов изгоняли? И не Твоим ли именем многие чудеса творили?” И тогда объявлю им: “Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие”» (Мф. 7:15-23).

Иисус не говорил, что лжепророки будут похожи на лжепророков; Он недвусмысленно сказал, что они вовсе не те, кем представляются. Они могут совершать некоторые добрые дела - то есть добрые, если говорить о самих делах; но они совершают их, чтобы обратить внимание людей на себя и обмануть их. Они даже могут учить тому, что во многом является истиной - просто так их фальшивые монеты выглядят более похожими на настоящие. Так они улавливают людей в свои сети. Они могут во всеуслышание заявлять, что творят замечательные дела во имя Иисуса; они могут утверждать, что учат в Его имя и противостоят работе дьявола. Иисус учил, что мы должны исполнять Божью волю, а не просто делать вид, что исполняем какую-то ее часть. Он говорил, что творящие беззаконие суть лжецы несмотря на их притязания. Своими делами они прикрывают свои злые намерения, чтобы их не распознали овцы, которых они хотят проглотить.

Лжеучителя могут быть алчными и всеми силами стараться приобрести себе последователей, которые дадут им власть, деньги, ощущение значимости и удовлетворение других страстей, которые их пожирают. Павел сказал, что некоторые из них могут даже появиться в церкви. Он предупреждал эфесских старейшин быть начеку, потому что враг может нанести удар как извне, так и изнутри:

«Ибо я знаю, что по отшествии моем войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою. Посему бодрствуйте, памятуя, что я три года день и ночь непрестанно со слезами учил каждого из вас. И ныне предаю вас, братия, Богу и слову благодати Его, могущему назидать вас более и дать вам наследие со всеми освященными» (Деян. 20:29-32).

Павел призывал их быть внимательными и заверял, что Божье Слово будет их надежным защитником. Когда Тимофей получил предупреждение об обманщиках, ему было сказано, что свою защиту он должен искать в Писаниях (2 Тим. 3:13-17).

Против лжеучителей предостерегал и Иоанн: “Не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире” (1 Ин. 4:1). Господь через Иоанна хвалил эфесских христиан за их осмотрительность: “...испытал тех, которые называют себя апостолами, а они не таковы, и нашел, что они лжецы” (Отк. 2:2).

Иоанн предостерегал не только о лжеучителях, но и об эгоистичных себялюбцах, которые пытаются либо властвовать над другими, либо уничтожать их в погоне за почестями, славой и могуществом (3 Ин. 9, 10). Подобные личности искусно проникают в церковь и всячески стараются превратить ее в преданный механизм для исполнения их собственной воли. Они могут быть весьма сладкоречивыми: “И из любостяжания будут уловлять вас льстивыми словами; суд им давно готов, и погибель их не дремлет” (2 Пет. 2:3; см. 1 Ин. 2:26). Обольстители поют своим жертвам красивые, зачаровывающие, увлекательные песни, надеясь завоевать их доверие и усыпить их бдительность. Некоторые прямо-таки жаждут принять их лжеучения: “...по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы их слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням” (2 Тим. 4:3, 4). Однако и честных людей можно увести с истинного пути. Павел говорил коринфским христианам: “Но боюсь, чтобы, как змей хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе” (2 Кор. 11:3). Он так описал их обольстителей:

«Ибо таковые лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид апостолов Христовых. И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их» (2 Кор. 11:13-15).

ПРИВЕРЖЕННОСТЬ “ХОРОШИМ” ЛЮДЯМ, КОТОРЫЕ УЧАТ ЗАБЛУЖДЕНИЯМ

Часто бывает так, что люди доверяют тому или иному учителю, потому что он имеет привлекательные личностные качества. Нельзя принимать учение только лишь потому, что кто-то увлекательно излагает его, равно как нельзя отвергать истину по той причине, что человек излагает ее неинтересно. Нельзя принимать или отвергать учение исходя из того, кто сказал и как сказал, то есть на основании манеры изложения.

Некоторые принимают то или иное учение потому, что верят, что человек, излагающий его, - хороший, высоконравственный и искренний учитель. Это не является достаточной и библейской причиной того, чтобы принять учение. Человек может быть искренним и в то же время заблуждаться. Павел знал, что многие неуверовавшие иудеи были искренними, но они ошибались и были отсечены, потому что не уверовали и не покорились Божьей праведности (Рим. 10:1-4; 11:20-22). Когда мы предостерегаем людей не принимать какую-либо идею только лишь потому, что они услышали ее от хорошего, искреннего учителя, они часто делают вывод, что мы сомневаемся в честности этого учителя. Они “рассуждают”, что, поскольку он хороший человек, все сказанное им не может не быть правильным. Это необязательно так: ошибаются и хорошие люди. Заблуждения нужно отвергать независимо от того, кто им учит.

ПРИВЕРЖЕННОСТЬ БОЖЬЕМУ СЛОВУ

Как современным христианам распознать заблуждение? Лжеучителя могут говорить, что обычный человек не может понять трудные библейские учения или то, почему они, просвещенные мужи, придерживаются той или иной доктрины. Понять не может лишь младенец, который не в состоянии питаться “твердою пищею” (1 Кор. 3:1, 2). Младенец во Христе должен изучать Божье Слово и тренировать свое чутье на добро и зло:

«Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец; твердая же пища свойственна совершенным у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла» (Евр. 5:13, 14).

Вы можете, ни мало не сомневаясь, понимать хотя бы вот что: если учитель старается убедить вас, что вам незачем изучать Библию и проверять его учение - если он призывает вас воспринимать его как авторитет в религии - это учение не имеет достаточных библейских оснований. Потому-то он и старается отвести вас от изучения Библии, чтобы вы не вздумали отвергать то, чему он учит.

Вы можете подумать: “Это означает, что я сам должен проводить исследование?” Вот именно, друг мой! Христиане должны внимательно все исследовать и крепко держаться только доброго учения (1 Фес. 5:21). Другой человек может помочь вам увидеть истину, но он не может и не должен думать за вас.

Верный проповедник будет изучать Слово и приложит все усилия, чтобы честно, основываясь на Библии, учить истине. Он будет призывать и всячески побуждать вас не довольствоваться его словами, а сравнивать их с Божьим Словом. Он не обижается, когда мы задаем вопросы или как-то иначе проверяем сказанное им. Он знает, что каждый христианин должен “поступать по удостоверению своего ума” (Рим. 14:5).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Каждый проповедник евангелия должен излагать истину как можно более благожелательно и привлекательно, чтобы не вызывать ненужных обид. В то же время все слушатели должны быть честными с собой и с Богом, оценивая учение не только по манере его изложения. Мы должны взвешивать то, что говорится людьми, когда они заявляют, что проповедуют Библию. Давайте будем, как те верийцы:

«Братия же немедленно ночью отправили Павла и Силу в Верию, куда они прибывши, пошли в синагогу иудейскую. Здешние были благомысленнее фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так. И многие из них уверовали, и из эллинских почетных женщин и из мужчин немало» (Деян. 17:10-12).

Чем больше людей последуют этому примеру, тем больше людей будут верить истине и отвергать заблуждение. Понимание того, что лжеучителя пытаются обольстить людей - и что некоторые хорошие люди искренне проповедуют заблуждения - должно подтолкнуть нас к изучению Писания, чтобы убедиться в правильности или ошибочности их учений.

Сатана (дьявол) и его бесы | С Богом по жизни | Дзен