Многие риелторы любят рассказывать о мертвых сезонах на рынке аренды, я много лет тоже верил, что в определенные периоды в году сдать практически невозможно. На рынке аренды всегда классически выделяют два периода застоя, а именно середину лета и новогодние праздники. Действительно, в эти периоды времени звонков значительно меньше, но два случая из моей практики заставили меня в корне изменить отношение к каким-либо мертвым зонам на рынке аренды.
Последний курьезный случай у меня произошел 1 января 2020 года. Я несколько месяцев подряд сдавал дорогой объект и 30 декабря я подумал, все пора уходить на новогодние праздники. Я решил снизить расходы на рекламу и 30 декабря вечером я перевел на Циане рекламу из топа в простое платное размещение, т.е. оставил самую дешевую рекламу. После этого позвонил собственнику и сообщил, что, к сожалению, до новогодних праздников квартиру сдать не удалось, и по всей видимости рынок будет оживать только после десятых чисел января.
Но 1 января меня ждало два подарка, во-первых, по низкобюджетной рекламе мне поступила заявка на просмотр, а, во-вторых, в 16 часов дня уже были произведены все расчеты, и я уже подписывал акт приемки-передачи квартиры.
Три года до этого у меня случился похожий случай, но тогда я сдал квартиру 30 декабря и вместе с актом приемки-передачи клиенту я привез новогоднюю елку.
Какой я сделал вывод из этих двух историй? Полной остановки рынка аренды не бывает никогда, и даже когда вся страна просыпается с мыслями о недоеденном тазике оливье кто-то в этот момент закрывает сделку.
Если объект стоит, то не надо смотреть на пандемию, новогодние праздники, солнечное затмение. Надо задаться вопросом, а что не так у меня? Не надо останавливать рекламу, так как даже в новогоднюю ночь кто-то поднимает бокалы, а кто-то судорожно ищет варианты размещения, и я должен сказать, что найти квартиру для заселения 1 января задача непростая. Но именно из-за этого, даже с простой рекламой, вы можете оказаться в супер топе.