Сразу же предупреждаю: на моем канале ЮРИЙ КИСЛОВ я пишу о рок-музыке, поэзии и публикую свои старые записные книжки, где чего только нет. Так что, если вам не интересна ПОЭЗИЯ – этот пост не ваш. Просто подпишитесь на канал, если вам интересно из этого списка иное…
Итак, сегодня Поэзия. Сегодня АННА АХМАТОВА.
Признаюсь честно: закройте мои глаза и прочитайте вслух любые, неизвестные мне стихи, не называя имени автора. Я сразу же опознаю пол автора (трансгендеров не касается!)
У женских стихов две составляющие, в отличие от мужских. Во-первых, там пышут женские чакры (чары, изящество, грация, улыбка, бабский нерв, некая стервозность – такая часто бывает и у мужиков, обаяние, прозорливость, материнское начало и т.д. и т.п), или что там иное...
Женщины могут, постаравшись, выдать своё за мужское. Вторая составляющая – они даже там умудряются кокетничать. Но для моего восприятия такой фокус обычно не проходит.
О чем это я?
Не будем делить поэтов на Поэтов и Поэтесс. Все ПОЭТЫ, если это СТИХИ.
АННА АНДРЕЕВНА АХМАТОВА (в девичестве Горенко), взяла псевдонимом фамилию второго мужа (история путанная). Родилась в 1889, ушла из жизни в 1966…
Её называют классиком русской поэзии. Справедливо. Тем более, там не много претендентов. У мужчин, в отличие от женщин, – столпотворение.
Ахматова, Цветаева, Ахмадулина… В XXI веке совсем худо. Ни одного претендента (дентки).
На Руси всегда так. Одному Поэту в одном веке тесно, если появляется второй. Дебилы, имеющие власть, начинают танцевать вокруг обозначившего и утвержденного сверху имени.
Почитайте интервью с власть имущими. На вопрос «Что вы любите читать?», они обычно закатывают глаза и произносят: Пушкин, Толстой, Достоевский… Мля, скажи хоть одно имя – ПРИЛЕПИН. Или ЛИМОНОВ. Или, на худой конец, КАФКА. Так нет. Бояться, что их поймают на слове. Да и названных авторов они читали вкратце лишь в школе.
Смешно всё это…
Так вот, АННА АНДРЕЕВНА АХМАТОВА… (подробнее о её судьбе читайте в интернете. И сами оцениваете. Там этой инфы – на каждом углу.)
ОНА, АННА АНДРЕЕВНА, безусловно, ПОЭТ. Со всеми, касающимися поэтов женского пола онерами.
СЕРОГЛАЗЫЙ КОРОЛЬ
Слава тебе, безысходная боль!
Умер вчера сероглазый король.
Вечер осенний был душен и ал,
Муж мой, вернувшись, спокойно сказал:
«Знаешь, с охоты его принесли,
Тело у старого дуба нашли.
Жаль королеву. Такой молодой!..
За ночь одну она стала седой».
Трубку свою на камине нашел
И на работу ночную ушел.
Дочку мою я сейчас разбужу,
В серые глазки ее погляжу.
А за окном шелестят тополя:
«Нет на земле твоего короля...»
***
Я с тобой не стану пить вино,
Оттого что ты мальчишка озорной.
Знаю я — у вас заведено
С кем попало целоваться под луной.
А у нас — тишь да гладь,
Божья благодать.
А у нас — светлых глаз
Нет приказу поднимать.
***
Двадцать первое. Ночь. Понедельник.
Очертанья столицы во мгле.
Сочинил же какой-то бездельник,
Что бывает любовь на земле.
И от лености или со скуки
Все поверили, так и живут:
Ждут свиданий, боятся разлуки
И любовные песни поют.
Но иным открывается тайна,
И почиет на них тишина...
Я на это наткнулась случайно
И с тех пор все как будто больна.
Она – очень большой Поэт. Добавлю от критиков:
Уже расставшись с Ахматовой, Н. Гумилев в ноябре 1918 года писал: "Ахматова захватила чуть ли не всю сферу женских переживаний, и каждой современной поэтессе, чтобы найти себя, надо пройти через ее творчество". Ахматова воспринимает мир сквозь призму любви, и любовь в ее поэзии предстает во множестве оттенков чувств и настроений. Хрестоматийным стало определение ахматовской лирики как энциклопедии любви, "пятого времени года».
…Я на это наткнулась случайно
И с тех пор все как будто больна…
Мне, например, очень нравится ОЛЬГА ВЕРН. Ну и что? Сегодня я писал об АХМАТОВОЙ.
Спасибо за внимание. С уважением