Найти тему
Автомания

Когда выезжаю на трассу, то часто кручу двигатель выше 5000. Проверил состояние поршней спустя 60 000 км

У моего текущего автомобиля двигатель объемом 1.6 литра. После 3 литров, потом после 2.5, первое время было непривычно ездить на этом автомобиле (а речь о Skoda Rapid) по трассе. После автомата пришлось первое время вспоминать азы, полученные на первых Жигулях, а именно быстрые и безболезненные переключения вниз.

Выходя на обгон, при необходимости совершить его быстро, выжимаю сцепление поднимаю обороты и переключаюсь с 5 на 3 передачу. За счёт этого, не самый мощный 1.6 со своими 110 лошадями и 155 Нм крутящего момента, достаточно уверенно тащит автомобиль со снаряжённой массой около 1.2 тонны. Обороты двигателя при этом находят в диапазоне 4000-5500, зависит от начальной скорости.

В моей Skoda установлен двигатель CWVA, с одной стороны, достаточно надежный, свои 200 – 250 отъезжает, а у кого-то даже больше, и ладно. С другой стороны, масло кушает, не критично, но кушает. С заменой масла 7 – 10 тысяч км. доливать не приходится. Однако ниже фото эндоскопии, это не мой двигатель, но вот так выглядят цилиндры у многих. И это не пробег 200 или более тысяч, это двигатель с пробегом 30 000.

-2

Увидев первый раз эти снимки, мне стало интересно проверить, как дела обстоять у меня, при условии частых поездок по трассе. Ведь многие автолюбители слышали про самоочищение, прожарку и прочее.

Идея, которую часто несут в массы – когда дроссельная заслонка полностью открыта, форсунки работают на максимум или около, обороты высокие и на двигатель максимальная или около того нагрузка, то нагар с поршней начинает смываться.

Что-то в этом точно есть, если не думать о том, что современные двигатели работают по несколько другим алгоритмам, как минимум заслонка после определенного количества оборотов, при полностью выжатой педели газа, может быть открыта далеко не на 100%, но это другая история.

Как видно по фото выше, в конкретном случае (пробег около 90 000), да и в других, что удавалось найти, самым грязным оказывался 3 цилиндр. Скорее всего такая система выпуска, что третий цилиндр оказывается самым горячим, возможно проблема в чем-то другом.

-3

У себя решил начат осмотр сразу с 3 цилиндра, делал эндоскопию во время второй замены свечей зажигания, то есть на 60 000 км. Собственно, был приятно удивлен, но черного коржа из масла и кокса не обнаружил. Но вот небольшой по размерам, но толстый слой налета по краям имеется.

Полагаю, что налёт остаётся по краям, потому что туда не попадает факел от форсунки.

Вывод для себя сделал следующий, всё-таки иногда есть смысл немного раскрыть потенциал двигателя. Особенно, когда у двигателя есть такая “особенность”, как аппетит к маслу с завода.

Авто
5,66 млн интересуются