Найти тему
Путешествия с Финвалом

Экспедиция «Страна Уйкоаль» ч.22 В железном ковше.

Следующий день был солнечным. Ветер, раскачавший океанскую волну, немного поутих и мы воспользовались передышкой, чтобы дойти до Беринговского.

На видео: Выходим из протоки Рыбачья в бухту Гавриила, минуя входной бар.

Мыс Басова -правый борт бухты Гавриила
Мыс Басова -правый борт бухты Гавриила

Ночной дрейф, встречный ветер и высокая волна значительно уменьшили наш запас бензина. Теперь до Анадыря его не хватало.

Мыс Гангут
Мыс Гангут

В поселке планировалось пополнить запасы и укрыться от догоняющего нас шторма (о, как мы были наивны, но об этом чуть позже).

Для того, чтобы подойти к поселку так, как ходят местные лодки, нужно попасть в протоку Лахтина. Увы, при сильной морской зыби это оказалось невозможно.

Мыс Военных топографов.
Мыс Военных топографов.

Пришлось идти в морской порт поселка Беринговский. Карта обещала там хорошо закрытый портовый ковш….

Зайдя в ковш, мы поняли, что для стоянки тримарана он совершенно непригоден: по всему периметру на трехметровую высоту возвышалась рифленая железная стена.

В железном ковше порта Беринговский Фото Светланы Ивановой
В железном ковше порта Беринговский Фото Светланы Ивановой

Высадки вне порта нет: открытый берег и шторм, идущий по пятам. Единственный вариант выйти на сушу—подняться по скобам на стенах. Прижаться к стене нельзя — волна поднимает тримаран на полметра и бросает вниз - за полчаса в баллоне появится множество дыр. Кое -как закрепились на якоре и растяжках.

Шторм не заставил себя ждать. Океанские валы с громом врезались в мол, выбрасывая вверх многометровую стену брызг. Заходя в ковш, вода переваливала и била о стены пирса суда и платформы, Время от времени волна пыталась ударить «Финвал» о железный причал с острыми зазубринами. Наш плавучий дом дергался из стороны в сторону, перетирались веревки-швартовы, от рывков смещался третий якорь. Но вариантов нет, придется пережидать непогоду здесь.

Беринговский укрыло густым туманом.
Беринговский укрыло густым туманом.

Я осталась на борту, а Андрей с ребятами поднялся наверх — ушли «на дело».

Местный автобус. Фото Светланы Ивановой
Местный автобус. Фото Светланы Ивановой

Дел оказалось не мало: самым простым из них было отчитаться о прибытии у пограничников , самым сложным — найти бензин.

Только на таком транспорте можно добраться до ближайших населенных пунктов - Мейныпильгыно и Анадыря. Фото Светланы Ивановой
Только на таком транспорте можно добраться до ближайших населенных пунктов - Мейныпильгыно и Анадыря. Фото Светланы Ивановой

Известие, что в районном центре нет бензина было полной неожиданностью! Нам же «жить» здесь нельзя, идти без бензина в непогоду тоже…

Градообразующее предприятие. Беринговский снабжает углем множество чукотских поселков.
Градообразующее предприятие. Беринговский снабжает углем множество чукотских поселков.

На следующий день все же удалось найти бензин, конечно, у частников. Перелили его в канистры и веревкой спустили вниз. на палубу тримарана. Дело сделано! Тут и шторм стал стихать, Ночуем, а завтра уходим.

Красивый, но не спокойный закат...
Красивый, но не спокойный закат...

В четыре часа утра мы проснулись от металлического стука. Выскочив как ошпаренные на палубу, обнаружили, что тримаран опять сдернуло с якоря. И не просто, а еще и бьет о борт ближайшего судна. Тут терпение лопнуло, и мы без промедления рванули в море по свежему ветру. По нему и дошли до Анадырского лимана.

Спасибо, что дочитали до конца. Если вам понравилась статья — порадуйте автора лайком или сделайте репост.
Не забудьте подписаться на канал!
Пишите комментарии к публикации, задавайте вопросы. Рада общению с Вами!

#беринговский #чукотка #берингово море