Добро пожаловать в Robot Warfare — мир пилотируемых боевых роботов от Azur Games! Эта игра жанра экшен вышла в 2017 году, став прямым конкурентом War Robots от Pixonic, существовавшей на рынке уже 2 года. Несмотря на серьезного противника, Robot Warfare набрала более 5 миллионов скачиваний в Google Play, поэтому однозначно стоит вашего внимания и времени. Цель ее проста — победить в бою, разобрав машины противника на не подлежащие ремонту запчасти. Без долгих предисловий перейдем к обзору.
Механика боя
Вот так сразу, с места в карьер? Нет, это не мы, это разработчики с самого начала проверяют вас в бою. То есть, первое, что вы увидите при запуске игры, — это экран вступления в битву. Вам не остается ничего другого, кроме как немедленно получать боевой опыт, нажав на кнопку “В бой”.
Бои в игре командные, 6 на 6. Союзники обозначаются синими маркерами, противники — красными. Победить можно двумя способами: уничтожив все машины противника или захватив все точки. Второй способ на первых порах более редкий, так как роботы двигаются довольно медленно.
Уже во втором и дальнейших сражениях у вас будет возможность выбрать машину из своего арсенала до высадки на арену.
Высадка выглядит, как падение робота на землю с большой высоты. При этом он не получает урон, но его могут получить противники вокруг. Вы можете менять место посадки (дроппода) с помощью клавиш перемещения в левой части экрана. В BlueStacks — это классические WASD.
Кстати, в первом бою всплывают подсказки по управлению, но оно и так не вызывает затруднений. В самом верху — панель команд, где по клику можно увидеть ники союзников и врагов и немного статистики, например, количество нанесенного урона по противникам в этом бою. Кроме того, вверху располагается таймер, ограничивающий время битвы.
Справа располагается кнопка стрельбы (при игре на BlueStacks — это пробел), чуть выше — кнопка особого умения робота (F), в нижнем правом углу — кнопки прицеливания (правая кнопка мыши), захвата и смены цели (Q), снайперского прицеливания (правая кнопка мыши). Вся свободная часть правой половины экрана отвечает за обзор. Используйте ее, чтобы повернуться (при игре на ПК для этого потребуется зажать левую кнопку мыши или F1). Цифры на самом дроиде означают количество тех или иных боеприпасов, а они в игре бесконечные, но требуют времени на перезарядку.
Награды в виде ресурсов и опыта выдаются как за победу, так и за поражение, но в разном объеме.
С ростом уровня игрока открываются новые элементы интерфейса и возможности для прокачки, но об этом поговорим чуть позже.
Элементы интерфейса основного экрана
Основным экраном мы называем ангар, где вы модифицируете роботов и их вооружение. Все доступные в игре варианты дроидов расположены в нижней панели. С помощью прокрутки можно убедиться, что разработчики не поскупились на разнообразие моделей (пока их 33), но использовать все сразу не получится: для одних требуется определенный уровень игрока, для других — материалы из мастерской.
В верхнем левом углу располагаются меню и профиль игрока, в котором можно привязать свой прогресс к сервису Google и вступить в сообщество в ВКонтакте. Тут же видна статистика боев, и есть поле изменения имени игрока.
В игре имеется обучение, и элементы интерфейса появляются не сразу: приятная барышня в верхней части экрана советует первым делом прокачать уровень робота и его вооружение.
Вооружение и сами роботы могут быть модифицированы, но не бесплатно, что плавно подводит нас к разговору о деньгах.
Валюта игры
В игре есть несколько типов валюты: серебро, золото, детали и ключи. Базовые улучшения дроидов и оружия осуществляются за серебро, более сложные модификации — за золото. Детали нужны для сборки особых роботов или качественного оружия. Ключи — денежная единица временных событий.
Серебро, золото и ключи можно получить в сражениях. Кроме того, золото дают при переходе на новый уровень и при прохождении ежедневных заданий.
Детали необходимо создавать в Мастерской. За 4 часа и 70 000 серебра можно сделать 400 деталей. Еще здесь собирают улучшенное снаряжение и роботов. В мастерской также присутствует система уровней, отдельная от вашей персональной. Чем выше цифра, тем больше разного снаряжения можно смастерить и/или поставить в очередь на создание. Уровень мастерской растет за счет ее частого использования.
К слову, любую валюту можно купить и за реальные деньги.
Прокачка
Про материалы поговорили. Теперь расскажем, для чего нужны эти богатства. Вы можете покупать модули, а также прокачивать роботов и их вооружение.
Каждая машина обладает тремя характеристиками: здоровьем, дропподом (указывается сила удара при приземлении) и скоростью. Кроме этого, при установке модуля, добавляется энергощит (у некоторых моделей он встроенный), который играет роль второй шкалы здоровья, но, в отличие от первой, она меньше и восстанавливается прямо в ходе боя, как боеприпасы, только значительно медленнее. У некоторых моделей есть и физический щит. Он не восстанавливается и обладает солидным запасом очков прочности, но накладывает ограничения, например, снижает скорость робота.
Помимо базовых характеристик, у каждой модели есть особые способности, которые не подлежат улучшению. Первая способность всегда связана с передвижением. Их может быть от 1 до 3:
- Прыжок. Позволяет преодолеть расстояние, взобраться на объекты ландшафта и обстрелять противника сверху.
- Рывок. Резко сокращает расстояние до цели.
- Бег. Ускоряет робота в 2 раза на ограниченное время.
У снаряжения тоже есть базовые характеристики:
- урон с обоймы/время отстрела;
- время перезарядки;
- дальность.
К сожалению, прокачка оружия модифицирует только первую характеристику. Однако у вооружения есть и другие особенности.
Дабы разносить других игроков на болтики еще эффективнее, на каждую машину ставят модули. Они дают прибавку в процентах к характеристикам. Модули устанавливают на следующие элементы:
- Дрон. Для него предназначены модули, восстанавливающие здоровье или энергощит в зависимости от модификации.
- Генератор энергощита. Увеличивают размер энергощита.
- Бронепластины. Увеличивают здоровье робота.
- Сервоприводы. Увеличивают скорость передвижения.
- Оптическая система. Увеличивают дальность стрельбы или скорость перезарядки.
- Дроппод. Увеличивают дальность полета при высадке.
На что еще можно потратить ресурсы?
На дрона. Выше мы упомянули модули для дрона, но в базовой комплектации его нет. Дрон можно приобрести за золото. Помимо модуля, он включает один слот для оружия и летает над машиной, что позволяет ему расстреливать врагов, находящихся за невысокими укрытиями.
На пилотов. У вас может быть от 1 до 10 пилотов, и от их числа зависит количество машин, которое вы используете в бою. То есть, если ваш робот уничтожен, вам предоставляется возможность продолжить участие в сражении с другими мехами столько раз, сколько у вас есть пилотов.
Заключение
Теперь вы знаете все необходимое для начала игры в Robot Warfare. Сражайтесь с другими игроками, копите ресурсы и прокачивайте свои машины для наилучшего результата. Удачных сражений вместе с BlueStacks!