какой она будет в 2021 году
Который, как мы уже понимаем, наступит совсем скоро.
Анализируя поток обращений, вопросов, пожеланий который поступает в связи с планируемым в скором времени началом серийного выпуска адаптивной системы переднего освещения для вторичного авторынка (т.е. для установки на автомобили, уже находящиеся в эксплуатации) на базе адаптивных фар крэйзифрог нового поколения я решил написать небольшую техническую статью, разъясняющую основные принципы, которые были заложены в систему АСПО при ее проектировании и проиллюстрировать свои мысли, как всегда, на примере конкретных прототипов, установленных на нашем "тестовом снаряде". Но начать я хотел бы с критики. И не просто критики в адрес отдельных автолюбителей, которые в нарушение ПДД и техрегламента устанавливают на свое транспортное средство и используют на дорогах общего пользования дополнительные световые приборы явно не по назначению. А потом еще и обижаются, когда им указывают на их ошибки. Я бы хотел покритиковать т.н. "блогеров" которые вместо того чтобы вести образовательную деятельность, разъяснять доступным языком что хорошо, а что плохо, занимаются исключительно набрасыванием на лопасти вентилятора известной субстанции. Как мне представляется, только лишь с целью повышения собственного "рейтинга", так как практической пользы такие набросы не несут никакой. И так как тема гейксенона и гейледа набила уже оскомину и многим хочется высказаться в нелицеприятных выражениях в адрес отдельных несознательных представителей этих сект, я бы очень не хотел, чтобы данная статья воспринималась как очередной банальный "наезд" на гейлед. Поэтому убедительно прошу, прежде чем бросаться строчить комментарий на тему того что все ваши диодные лампочки в фарах — ацтой, попытайтесь, все-таки, прочитать и понять с чем, как и почему мы тут работаем и какие цели преследуем. Заранее благодарю.
И в благодарность тем кто дочитал до этого места публикую вот такую вот картинку, почти уверен что читатели ее ранее нигде не видели Пусть она будет заглавной в этом тексте. На картинке мы видим ничто иное, как 30 Вт
В смысле, дизайн этой фары, который по заказу Диодосвета был разработан одним из ведущих дизайнерских ателье нашего города. В принципе, дизайном я лично остался доволен и теперь пришло время раскрыть некоторые технические особенности этих фар. Ведь именно в таком виде данные фары заявлены в диодосветовской заявке на патент на изобретение под названием "АСПО", которая на данный момент уже проходит стадию рассмотрения по существу. И именно в таком виде данные фары Диодосвет сертифицирует на соответствие техрегламенту ТР ТС 018 "О безопасности колесных транспортных средств". Итак, что на счету у этих фар?
- Возможность работы в качестве противотуманной фары мощностью до 30Вт
2. Возможность работы в качестве фары дальнего света мощностью до 30Вт
3. Возможность работы в качестве дневных ходовых огней на малой мощности — 2-3% (эти 3 пункта были реализованы во фрогах с самого старта их производства)
4. Возможность плавной регулировки цветовой температуры свечения ПТФ-сегмента (это появилось около года назад)
5. Возможность работы в качестве фары подсветки поворотов (это появилось только осенью 2020 года, с появлением микропроцессорного контроллера АСПО, который способен взаимодействовать по КАН-шине с остальными системами автомобиля, в частности принимать сигнал с датчика поворота рулевого колеса)
6. Возможность еще сильнее отклонять луч в режиме подсветки поворотов (это сейчас испытывается и по результатам, возможно, пойдет в серию в 2021 году) Как видим, набор функций уже сейчас получается довольно внушительный. По имеющейся у меня информации, в мире сейчас нет другой адаптивной фары для вторичного рынка с таким обширным списком возможностей. Ну и дабы не прослыть пустозвоном я просто обязан предъявить следующие фото и видео предсерийных фар, которые все эти заявленные функции поддерживают.
Для начала фото новых предсерийных фар, которые почти полностью повторяют дизайн серийных фар 2021 года, хотя, разумеется, созданы с использованием предсерийных технологий, например 3Д-печати, а не литья на ТПА. Пусть читателей это не смущает — основная технологическая оснастка для серийного производства уже изготовлена или изготавливается и уже в этом году, с опережением сроков, многие заказчики получат адаптивные фары с элементами нового дизайна. Например масками, отлитыми на термопластавтомате.
Ну а теперь предлагаю посмотреть видео, в котором демонстрируется, среди прочего, поворотный луч птф-сегмента адаптивных фар
Да, это не так наглядно как из-за руля автомобиля, но у меня скорее всего не скоро дойдут руки снять полноценное видео на тему облегчения проезда по плотно заставленному машинами неосвещенному двору за счет применения АСПО на уаз-патриоте, поэтому придется поверить на слово — фишка реально работает :)
Итак с техникой более-менее понятно. Самое время разобраться с морально -этической стороной, и это нам даст ответ на вопрос "зачем".
Суть проблемы в том, что езда с постоянно включенными противотуманками (и днем и ночью и в хорошую погоду и в плохую) это не просто противозаконно, это еще и аморально. Да, есть машины с отстойным штатным ближним светом. Есть просто старые машины, у которых фары ближнего помутнели и отражатель осыпался. Но речь не о них, бедолагах. По моим личным наблюдениям, (наверняка и по вашим тоже) с постоянно включенными в любую погоду ПТФ часто ездят как раз владельцы машин с вполне приличным штатным ближним. Причем по городу, где и ближний не очень то нужен. Я считаю — это аморально. И вдвойне аморально, если осуществляется езда с установленными вместо штатных птф, прошедших сертификацию в составе автомобиля каких-нибудь левых китайских "типа птф" с т.н. "мотолинзами" — с двумя -тремя вертикальными кусками пластика, дающими луч-полукруг, по сути имеющий мало общего с противотуманным лучом. Или, того хуже, с воткнутыми в мутные галогенные противотуманки диодными или ксеноновыми лампочками. Особо ретивые нарушители ПДД втыкают вместо птф диодные или ксеноновые модули ближнего/дальнего света, хотя это категорически запрещено (модулей ближнего света на автомобиле не должно быть более двух и эти два модуля уже установлены заводом-изготовителем) и как ни в чем не бывало включают такие допмодули ближнего света и днем и ночью.
Как уже многие догадались, внедрение системы АСПО на автомобили, изначально ею не оборудованные поможет решить эту проблему.
1) Езда днем: работая на 2% мощности в режиме ДХО адаптивные фары очень круто выглядят и прекрасно обозначают ТС на дороге. При этом никого не слепят, так как соответствуют всем требованиям к ДХО. Все любители повыделываться, владельцы старых и не очень ведер с болтами видя машину с такими фарами сразу же поймут насколько ущербно выглядит установленное ими убожество и захотят перейти на светлую сторону. И чем больше машин с правильным светом будет встречаться на улицах наших городов, тем быстрее пойдет этот процесс .
2) Езда в темное время суток: работая в режиме подсветки поворотов адаптивные фары разрывают шаблоны, это уже замечено. Все любители старых ведер с болтами и "повыделываться" поймут что ездить с постоянно включенными ПТФ — это больше не круто. Круто иметь фары, которые при повороте руля вправо или влево плавно разгораются и так же плавно гаснут после того как машина повернула, точно как штатная подсветка поворотов на более современных машинах. А с учетом того, что и сам луч птф теперь может сильнее "заглядывать" в поворот, равнодушных точно не будет.
3) Езда в плохую погоду : мы же помним, что использование птф-сегмента в плохую погоду разрешено ПДД. Мощность ПТФ сегмента 30Вт вполне достаточна для того чтобы ехать и без ближнего света. Т.е. именно так, как положено, например, в тумане — включив габариты и противотуманные фары. А благодаря наличию возможности плавно регулировать цветовую температуру свечения ПТФ-сегмента в широких пределах появляется возможность не только в туман, но и в дождь, снег существенно улучшить условия труда водителя — подобрав (вручную или автоматически, по датчику дождя) тот режим свечения, который обеспечивает наилучшую видимость в конкретных условиях на конкретном участке трассы.
Ну и, наконец, плавно меняющая цвет свечения ПТФ это очень круто :). Модно и молодежно :) Гораздо круче чем прыгающий вверх-вниз луч на двухцветных китайских "типа ПТФ" с "мотолинзами", которые для переключения режимов свечения требуют делать вкл-выкл. (Мне вот интересно, они это сами придумали или кто надоумил ? :)
4) Езда в хорошую погоду в темное время суток: АСПО не включает лишние фары, тем самым снижая нагрузку на бортсеть и не вызывая негативных эмоций у других участников дорожного движения. Т.е. работает так, как должна работать современная "умная" система автомобиля.
Я призываю тех кого данная статья возмутила до глубины души и кому не терпится выразить свое возмущение в духе "а ты перед машиной приседал? а ты отойди на десять метров и присядь, и увидишь что все эти диодные фары слепят" еще раз попытаться включить голову, перечитать все написанное выше, посмотреть видео, подумать как и в каких ситуациях система АСПО включает тот или иной сегмент адаптивных фар крэйзифрог и только после этого рисковать писать что-то подобное в комментариях.