Про троллейбусные маршруты пока ещё публикаций не было. Откроем небольшой заметкой о линии троллейбуса в Кировском районе.
Маршрут № 17
Строительство троллейбусной линии в Кировском районе началось в 1998 году. На первом этапе движение планировалось от улицы Тополёвой, где расположилось новое троллейбусное депо № 6, до улицы Закавказской. Движение троллейбусов на новой линии открылось 15 сентября 1999 года.
На этом строительство не остановилось, оно было продолжено в северном направлении. Вторая очередь включала в себя участок от улицы Закавказской до Волгоградского государственного университета в Советском районе. В перспективе троллейбусная линия должна была расти и в южном направлении, но этим планам уже не суждено сбыться.
Маршрут № 17 был закрыт спустя некоторое время после открытия маршрута № 18 из-за высокой популярности у пассажиров именно продлённого маршрута. Именно этим объясняется тот факт, что маршрут до Университета получил следующий по порядку номер, а не остался с № 17. Хотя на ранних схемах изображали всю перспективную линию под № 17.
Маршрут № 18
Регулярное движение по маршруту № 18 было открыто 15 ноября 2000 года. Кажется невероятным, что в такое непростое время находились средства для развития линии троллейбуса.
Ниже приводится перечень остановок маршрута № 18.
Далее на несколько лет развитие кировского троллейбуса приостанавливается, лишь в 2004 году началось строительство линии от Госуниверситета до Обувной фабрики. Движение до новой конечной было открыто 4 ноября 2004 года, благодаря чему стала возможной пересадка с троллейбуса № 18 на трамваи маршрутов № 3 и № 4, следующие до центральной части города.
С тех пор границы маршрута № 18 не изменялись, он исправно перевозил пассажиров, конкурируя на всём протяжении маршрута с автобусами и многочисленными маршрутными такси. Но в 2015 году нехватка финансирования и последующая оптимизация добрались и до троллейбусного депо № 6. С весны 2015 года депо № 6 лишилось самостоятельности и стало именоваться троллейбусным участком № 2 трамвайно-троллейбусного депо № 3.
В ходе реализации транспортной реформы в Волгограде было принято решение отказаться от троллейбуса в Кировском районе в связи с недостаточным пассажиропотоком и большой себестоимостью содержания обособленной линии. 14 апреля 2017 года движение троллейбусов по маршруту № 18 было прекращено. Пассажирам было рекомендовано пользоваться автобусным маршрутом № 95.
На данный момент линия законсервирована. В январе 2020 года проводилась проверка контактной сети, показавшая её пригодность к дальнейшему использованию. Но шансы на возобновление движения пока невелики.
Низкопольных троллейбусов в депо № 6 не было, но на линии маршрута № 18 регулярно работал один троллейбус, оборудованный на задней площадке подъёмником для перевозки инвалидов.
Ниже предлагаю ознакомиться с небольшой фотогалереей троллейбусов депо № 6 по порядковым номерам.
Открывают № 6001-6009.
Далее № 6010-6019.
И ещё один блок с № 6020-6027.
Завершает обзор парковый грузовой троллейбус № 6715.
Спасибо за внимание.
------------
P.S. Разыскиваются фото с автобусами Сталинграда-Волгограда вплоть до конца 1990х годов. Возможно, у кого-то работали в ПАТП родственники, а в семейном архиве остались фото, которыми захочется поделиться.
------------
P.P.S. Статье порезаны просмотры. Видимо, троллейбусы в настоящее время не в почёте.