Найти в Дзене
DimanOFF

Забытые маршруты Волгограда: № 17, № 18

Про троллейбусные маршруты пока ещё публикаций не было. Откроем небольшой заметкой о линии троллейбуса в Кировском районе.
Оглавление

Про троллейбусные маршруты пока ещё публикаций не было. Откроем небольшой заметкой о линии троллейбуса в Кировском районе.

Троллейбус  маршрута № 18 на улице имени 64-й Армии.
Троллейбус маршрута № 18 на улице имени 64-й Армии.

Маршрут № 17

Строительство троллейбусной линии в Кировском районе началось в 1998 году. На первом этапе движение планировалось от улицы Тополёвой, где расположилось новое троллейбусное депо № 6, до улицы Закавказской. Движение троллейбусов на новой линии открылось 15 сентября 1999 года.

Перечень остановок маршрута № 17 улица Тополёвая — улица Закавказская
Перечень остановок маршрута № 17 улица Тополёвая — улица Закавказская

На этом строительство не остановилось, оно было продолжено в северном направлении. Вторая очередь включала в себя участок от улицы Закавказской до Волгоградского государственного университета в Советском районе. В перспективе троллейбусная линия должна была расти и в южном направлении, но этим планам уже не суждено сбыться.

Маршрут № 17 был закрыт спустя некоторое время после открытия маршрута № 18 из-за высокой популярности у пассажиров именно продлённого маршрута. Именно этим объясняется тот факт, что маршрут до Университета получил следующий по порядку номер, а не остался с № 17. Хотя на ранних схемах изображали всю перспективную линию под № 17.

Схема начала 2000х годов. Линия до Госуниверситета пронумерована № 17, хотя маршрут туда в итоге не пошёл
Схема начала 2000х годов. Линия до Госуниверситета пронумерована № 17, хотя маршрут туда в итоге не пошёл

Маршрут № 18

Регулярное движение по маршруту № 18 было открыто 15 ноября 2000 года. Кажется невероятным, что в такое непростое время находились средства для развития линии троллейбуса.

Фото из музея МУП "Метроэлектротранс". Открытие маршрута № 18 улица Тополёвая — Госуниверситет
Фото из музея МУП "Метроэлектротранс". Открытие маршрута № 18 улица Тополёвая — Госуниверситет

Ниже приводится перечень остановок маршрута № 18.

Перечень остановок маршрута № 18 улица Тополёвая — Госуниверситет
Перечень остановок маршрута № 18 улица Тополёвая — Госуниверситет

Далее на несколько лет развитие кировского троллейбуса приостанавливается, лишь в 2004 году началось строительство линии от Госуниверситета до Обувной фабрики. Движение до новой конечной было открыто 4 ноября 2004 года, благодаря чему стала возможной пересадка с троллейбуса № 18 на трамваи маршрутов № 3 и № 4, следующие до центральной части города.

Фото из музея МУП "Метроэлектротранс". Открытие маршрута № 18 улица Тополёвая — Обувная фабрика
Фото из музея МУП "Метроэлектротранс". Открытие маршрута № 18 улица Тополёвая — Обувная фабрика

С тех пор границы маршрута № 18 не изменялись, он исправно перевозил пассажиров, конкурируя на всём протяжении маршрута с автобусами и многочисленными маршрутными такси. Но в 2015 году нехватка финансирования и последующая оптимизация добрались и до троллейбусного депо № 6. С весны 2015 года депо № 6 лишилось самостоятельности и стало именоваться троллейбусным участком № 2 трамвайно-троллейбусного депо № 3.

Перечень остановок маршрута № 18 улица Тополёвая — Обувная фабрика в последние годы работы
Перечень остановок маршрута № 18 улица Тополёвая — Обувная фабрика в последние годы работы

В ходе реализации транспортной реформы в Волгограде было принято решение отказаться от троллейбуса в Кировском районе в связи с недостаточным пассажиропотоком и большой себестоимостью содержания обособленной линии. 14 апреля 2017 года движение троллейбусов по маршруту № 18 было прекращено. Пассажирам было рекомендовано пользоваться автобусным маршрутом № 95.

Одно из моих последних фото маршрута № 18. Не верилось до последнего, что он не вернётся
Одно из моих последних фото маршрута № 18. Не верилось до последнего, что он не вернётся

На данный момент линия законсервирована. В январе 2020 года проводилась проверка контактной сети, показавшая её пригодность к дальнейшему использованию. Но шансы на возобновление движения пока невелики.

Низкопольных троллейбусов в депо № 6 не было, но на линии маршрута № 18 регулярно работал один троллейбус, оборудованный на задней площадке подъёмником для перевозки инвалидов.

Ниже предлагаю ознакомиться с небольшой фотогалереей троллейбусов депо № 6 по порядковым номерам.

Открывают № 6001-6009.

Далее № 6010-6019.

И ещё один блок с № 6020-6027.

Завершает обзор парковый грузовой троллейбус № 6715.

Троллейбус КТГ-2 № 6715
Троллейбус КТГ-2 № 6715

Спасибо за внимание.

------------

P.S. Разыскиваются фото с автобусами Сталинграда-Волгограда вплоть до конца 1990х годов. Возможно, у кого-то работали в ПАТП родственники, а в семейном архиве остались фото, которыми захочется поделиться.

------------

P.P.S. Статье порезаны просмотры. Видимо, троллейбусы в настоящее время не в почёте.