Личные впечатления, что сломалось, почему после Калины Кросс опять "гранталина", а не Веста и много чего ещё прочитаете вы в этой заметке.
Значит, был я счастливым владельцем авто Лада Калина Кросс с 16-клапанным мотором мощностью 106 лошадиных сил. Комплектация была Норма, год выпуска - 2016. К моменту продажи я проехал на ней немногим меньше 80000 км. Машина мне очень нравилась, денег не сосала, никогда не подводила, на ней я побывал в Новороссийске, Геленджике, Севастополе, Краснодаре, Москве и Питере.
Но тут к лету 2020 было решено машину обновить.
Причины:
- машина была на пике своей остаточной стоимости и при этом представляла интерес для покупателя, можно было быстро продать машину и выручить за неё неплохие деньги
- по технике та машина была в идеале - я следил и вовремя обслуживал и поддерживал в исправном состоянии. Но были проблемки по кузову - где-то требовалось подкрасить, но в целом машина в ДТП не билась. Опять же, если бы я машину покрасил сам - у покупателя были бы вопросы и лишние поводы для торга - гораздо проще было бы отдать, как есть
- Надоело ездить на мешалке, плюс супруга - новичок за рулём, ей будет попроще на АКПП.
- поджимал затянувшийся ремонт в нашей квартире. Жить с родителями приводило к определенным неудобствам как для них, так и для нас с супругой, хотелось поскорее переехать в наш собственный угол. И вот часть средств с продажи машины ушли именно на то, чтобы форсировать этот переезд. Самое смешное, что первое, что было куплено с этих денег - унитаз в новую квартиру. :-D
Машина ушла быстро(меньше, чем за сутки после выставления объявления и гораздо раньше того момента, когда мы планировали ехать покупать другую), с учётом того, что я поставил цену ниже средней по объявлениям и при покупке ещё сторговали, я получил на 75000 рублей больше того, что мне предложили в салоне Лады в отделе трейд-ин.
Требования к приобретаемой машине были следующие:
- ВАЗ
- новая - увы, сейчас реалии таковы, что хорошие машины люди оставляют себе, купить достойное БУ сравнимо с поиском единорога в степях Украины
- на двух педалях
- комплектация должна быть не хуже, чем была у калины. Как минимум, я привык к климат контролю. очень хотелось, чтобы был обогрев лобового стекла и круиз контроль.
Были мысли брать Гранту Кросс, но, во-первых, из двух педалей там только робот, во-вторых - интересно было попробовать другой кузов. Хотя, на мой взгляд, из всех грант именно кросс выглядит симпатичнее всего.
Так что в итоге выбор остановился на Гранте Лифтбек в максимально возможной комплектации для машины с автоматом. Цена - 697000 российских рублей. К моменту покупки имевшихся денег на руках хватило с лихвой, чтобы заплатить максимально возможный первый взнос по программе "первый автомобиль", и ещё осталось на ОСАГО, КАСКО и т.д..
Дилер втулил допы - защита картера, газовые упоры капота, накладки на пороги и сетку в передний бампер. Конечно, тут некоторая потеря средств - я бы сам мог бы прекрасно это сделать, а так дилер нагрел на мне порядка 5000 рублей - ну, ладно, я уже и забыл об этом.
Сигнализацию я поставил вот такую вот:
Кому интересно, текущие цены на неё:
Мне версия без GPS с бонусами Спасибо и купонами Беру вышла в районе 9000, устанавливал самостоятельно. Из плюшек - управление с мобильного телефона(в том числе могу там включить обогрев лобового), дистанционный запуск, бесключевой доступ в машину и кнопка Start-Stop:
И вот, заветная цифра:
Пора писать о впечатлениях(не буду расписывать как плюсы-минусы - решайте сами, что есть плюс, а что есть минус).
1) Хоть Калина мне и нравилась, были в ней моменты, которые меня подбешивали. Не то, чтобы прям расстраивали, но я с ними сталкивался регулярно. Так вот, в новой гранте их убрали все. Теперь нет ни дурацкой логики работы магнитолы с телефоном, ни бликующей на солнце приборки, да и подсветка багажника работает всегда, в общем - уже даже и руки никуда не хочется прикладывать, просто ездишь и кайфуешь. Хотя вру - кое-что я всё-таки сделал, хотя это, на самом деле, не обязательно было, но - дурная голова рукам покоя не даёт ;-)
2) Автомат очень нравится, дружат с мотором очень хорошо прямо с завода. А я ещё прошился малость и машина стала ещё приятнее ехать. Могу очень чего хорошего сказать об этой коробке, из плохого - большой расход, но, как говорится, чудес не бывает ;-) Зато надёжно и комфортно, не тупит при динамичной езде и незаметно переключается при езде плавной.
3) Машина бодро ездит. Были некоторые опасения, что после 106 сил на Калине мне будет мало 98 сил на Гранте. За счёт автомата разница в разгоне в диапазоне до 100 км/час не ощутима, по трассе заметна лишь более слабая тяга мотора в диапазоне 4000+ оборотов, но в целом не критично, да и налог меньше платить :-D Кстати, я не заметил того, чтобы по трассе расход был больше, чем на Калине.
4) Данное авто в целом воспринимается совсем по-другому. Автомат и хорошая заводская шумка делают своё дело. У Калины, кстати, шумка была неплохая - не представительский класс, но при движении по трассе можно спокойно общаться и в целом всё портила только воющая коробка. Здесь же шумку явно доработали - это ощущается, да и, если немного "копнуть", можно увидеть своими глазами. Помимо традиционной вибры и тряпичных матов, при установке сигнализации обнаружил подобные элементы с изнанки всех пластиковых панелей:
Хотя при этом, увы, не без сверчков) но меня они не печалят, их слышно только когда едешь без музыки.
5) машина удобна в эксплуатации - большие зеркала, куча плюшек типа того же климата. Даже у версии с автоматом дорожный просвет позволяет уверенно преодолевать те препятствия, где среднестатистическая киярия цепляет днищем. Зимой, уходя вечером домой, можно включить подогревы сидений и заднего стекла(у них кнопки с фиксацией, а кнопку обогрева лобового я поключил на доп.канал сигнализации), настроить печку, как удобно(в ручном режиме запоминает все настройки, хотя лично я оставляю на "авто"), а утром сказать "Алиса, заведи машину !" и прийти в тёплую машину с оттаявшими стёклами. Как на видео, только гораздо бюджетнее :)))
6) здоровенный багажник решает. Поехали с супругой в Мегу за 80 км от дома, за 1 загрузку оттуда привезли:
- компьютерный стол(в разобранном виде, конечно, как и всё остальное)
- вешалку в коридор
- стеллаж на балкон
- зеркало в коридор
- комплект зеркало + раковина + тумба под раковину в ванну
- два здоровенных пакета из икеи со всякой утварью
При этом я ничего не выгружал из машины - а вожу с собой набор водителя(аптечка огнетушитель и т.д.), профессиональный подкатной домкрат, набор инструмента на 1/2. В машине нашлось место для снятой задней полки.
7) в целом на этой машине мне совершенно не страшно поехать хоть до Сахалина :-) Качество комплектующих и надежность сейчас у ВАЗа на уровне, а популярность данной модели позволяет в случае чего починиться где угодно, и не надо ждать, пока привезут запчасти на заказ из Кореи :-) Да и комфорт достаточный, я на Калине проезжал по 1000 км за день без проблем, здесь ситуация ещё лучше - гоняли вчетвером в Адыгею на новогодние каникулы, круиз контроль зе бест)
8) да, я знаю, что веста лучше, можете не писать. Управляемость лучше, места внутри побольше, да-да-да. Но для меня управляемость гранты приемлимая(по сравнению с калиной ощущаю более тяжелую корму), салон - да, не особо просторный, но в целом... Нам хватает. Жена вообще себе хотела Киа Пиканто, шоб вы понимали)))
А так, мы сгоняли в Адыгею, спереди я с супругой, сзади тесть с тёщей. Все поместились, никто никуда коленями не упирался, родители супруги сказали, что в салоне тихо и в целом ехать комфортно(сами ездят на тойоте королла 2018 года в полной комплектации).
Возвращаясь к теме Весты - зато у неё нету полноценного автомата, в целом машина сильно дороже в аналогичной комплектации, что, в общем-то, и решило, какую машину купить.
9) кузов мне нравится, но есть один момент - обзор назад заметно хуже, здоровенное стекло лежит почти горизонтально и в салонном зеркале превращается в щель. Причём, самое интересное - маневрировать задом это не мешает, но с моим ростом это ограничивает обзор назад на трассе. В универсале видно прям до горизонта, в лифтбеке крыша и режет обзор сверху, поэтому дальше, наверное, 100-200 метров назад машин уже не видно, только в боковые зеркала. С ростом в 160, наверное, таких проблем не будет.
9) негативный момент был только один и тут я хочу сказать "спасибо" Рено. Прямо с новья глючил багажник - стоишь на месте, нажимаешь тормоз и он открывается. Как оказалось, вместо нормального разъёма на дверь задка вроде как с 2020 года ставят реношный. Он без влагозащиты. Попала влага(даже не представляю, как) Проблему порешал за 10 минут - снял одну деталь обшивки(сидит на клипсах, снимается голыми руками), разъединил разъём, протёр контакты спиртом, высушил и набил смазкой, чтобы защитить от влаги. Всё, больше это место не потревожит.
Честно говоря - мог бы и не писать про эту мелочь, но у нас же честный отзыв) Заодно бурление хейтеров в комментариях добавит мне просмотров ;-)
10) очень много смотрел обзоров и обзорщики втирают какую-то дичь. Например, вибрация на руле при селекторе в D и нажатом тормозе. Да, было такое. Первые 500 км пробега, пока подушки крепления силового агрегата не разработались. Честно говоря - не смотрел бы Youtube, не узнал бы, что, оказывается, какая-то вибрация есть)
Или про тормоза. Типа что по ходу педали машина не тормозит, потом резко тормозит. Да, есть такое. На обычной гранте, если тормозить с включенной передачей без выжатого сцепления - будет то же самое. Да только привыкаешь к этому быстро - даже моя супруга, для которой эта первая машина, на которой она стала ездить каждый день, и то проблем с этим не испытала.
Подводя итог - машиной я доволен и под мои требования это практически идеал)
Посоветую ли я её вам ? Не факт. Например, хотите механику и готовы доплатить да ещё отказаться от некоторых опций - тогда лучше веста. А так - думайте своей головой и, самое главное, не слушайте "дорого нах, да я старого 20тилетнего немца или японца куплю, буду ещё столько же ездить"(от разборки до Экзиста, ага). Время не стоит на месте, те, бесспорно, легендарные машины выкатали свой ресурс, да и 700000 рублей сейчас - это не те же деньги, что 10 лет назад, когда эти истории про неубиваемые машины с двигателями-миллионниками были актуальны. Относитесь к своей машине хорошо, обслуживайте вовремя и она вам прослужит не хуже бюджетной иномарки аналогичного класса.
Остались вопросы ? Пишите в комментариях, отвечу всем) И не забудьте поставить лайк и подписаться на мой канал :)