Любознательный подход к жизни.
1) Список 100 вопросов.
Которые кажутся особенно важными.
Для лучшего понимания себя, для нахождения на них ответов.
2) Десятка идеальных хобби.
Как вектор, чтобы они были неотъемлемой частью жизни.
- Какая польза от этих занятий?
- Какие цели?
- Что мне для этого нужно?
- Какие препятствия преодолеть?
- Каким образом я могу получать деньги за то, что занимаюсь любимым делом?
В течении года:
1) Вести дневник.
Помечать текущие мысли, впечатления и наблюдения.
2) Работа с темой.
Выбирать для себя какую-нибудь тему и фиксировать мысли и наблюдения в дневник в течение дня.
3) Медитация над важным вопросов.
Для того, чтобы подсознание само имело возможность выдавать ответы.
4) Вести словарь.
Записывать незнакомые слова/фразы и искать их словарные значения.
5) «Сеансы обратной связи».
Просить других делиться своим мнением о том, что они думают обо мне:
- В чем состоят мои слабые стороны?
- Над чем мне нужно поработать?
- Каковы мои сильные стороны, лучшие качества?
- Что я могу предпринять, чтобы работать эффективнее?
2. Открытость опыту и готовность учиться на ошибках.
(Для способности учиться на ошибках и независимости мышления).
1. Ошибки и уроки.
2. Позитивные убеждения.
Темы: взаимоотношения с людьми, духовность, деньги, учеба, карьера, жизнерадостность, самоактуализация.
В течении года:
1) Исследовать опыт и то, чему он учит.
2) Проверять истоки убеждений.
3) Учиться на своих обишках.
Осознавать ошибки и записывать их в дневник. Делать выводы и выносить уроки. Помечать для себя, как лучше поступать в будущем.
Отслеживать постоянно повторяемые ошибки.
4) Формулировать собственные позитивные убеждения.
5) Учиться на примерах и ошибках своих "антигероев".
Избегать ошибок, которые совершают другие. Наблюдать и не допускать для себя такое.
3. Совершенствование сенсорики.
(Для обострения органов чувств).
Визуальное.
1) Список красивого.
2) Список любимых художников.
3) Посещение музеев и выставок.
4) Изучение творчества художников.
5) Практика визуализации.
6) Учиться рисовать.
7) Рисовать.
Аудиальное.
1) Слушать звуки вокруг.
2) Слушать тишину.
3) Практиковать молчание (безмолвные дни).
4) Изучать классические произведения и разные направления музыки.
5) Список любимых исполнителей и произведений.
6) Открывать для себя новую музыку.
7) Активное слушание музыки (осознание эмоций, отражение первостихий, выделение инструментов).
8) Подбирать подходящую музыку для жизненного сопровождения.
9) Коллекция любимой музыки.
Запахи.
1) Список любимых запахов и ароматов.
2) Изучение ароматерапии.
3) Делать запахи "темой дня" (записывать, какое воздействие оказывают).
4) Упражнение "Обонятельный рог изобилия" (с завязанными глазами определение запахов).
5) Составление собственных духов (эксперименты с различными ароматами).
Вкус.
1) Во время еды состояние здесь-и-сейчас.
2) Дегустация вин.
3) Кулинария (новые рецепты).
4) Список любимого на вкус.
Прикосновения и ощущения.
1) Осязать, ощущать (природа и т.д.).
2) Список приятного на ощупь.
3) Заниматься любовью. Пробовать различные прикосновения, ощущения.
4) Упражнение "Прикосновения с завязанными глазами" (отгадать, что это на ощупь).
5) Делать прикосновения "темой дня".
6) Массажи. Телесные техники.
Синестезия (взаимодействие и слияние чувств).
1) Рисовать музыку.
2) Создавать звуки из цвета.
3) Придавать форму невидимому (скульптура из музыкального произведения).
4) Решать проблемы синтетическим путем.
5) Создание творческой обстановки (для душевного равновесия и высокого уровня творческой активности).
4. Готовность принимать неопределенность и двойственность.
(Укрепление способности выдерживать конфликт между желаемым и действительным).
а) Работа с вопросами, порождающими чувство неуверенности и двойственности чувств.
б) Работа с чувством неопределенности и беспокойства.
в) Работа с амбивалентностями.
г) Время для отдыха, расслабления и одиночества.
д) Отслеживание знаков, интуитивных догадок, прозрений. Сновидения.
Записывать в дневник.
5. Телесность.
(Сбалансированность и гармоничное взаимодействие тела и разума).
6. Целостность.
(Системное мышление. Синтез полушарий. Осознание взаимосвязи всего).
Целостность: цели=ценности. И жизнедеятельность согласно этому.
а) Создание умственной карты жизни.
- "Большая картина мечтаний"
- Прояснение целей в деталях.
- Ценности.
- Предназначение.
- Оценка состояния текущих дел.
- Разработка стратегии перемен.
б) Преобразование умственной карты в 5-летний план.
в) Составление плана действий на ближайший год.
г) Пересмотр целей.
д) Формулирование позитивных убеждений для каждой сферы жизни.
е) Решение шагов на сегодня, завтра, неделю для приближения к осуществлению каждой жизненной цели.
ж) Еженедельное составление недельной умственной карты.