Найти тему
Cinema Ripper

ОСКОЛОК. Часть 6. Тринадцать / 13

Несколько фильмов застрявших в голове.

«13», Год выпуска: 2005, Страна: Франция
«13», Год выпуска: 2005, Страна: Франция

Нельзя сказать что фильм «13» грузинского француза или если хотите французского грузина Баблуани меня потряс, но в далеком 2007 году он заставил взглянуть на кинематограф с новой для меня – неожиданной стороны. Кто бы мог подумать, что дебютная лента, никому не известного грузина, снятая в эмиграции, с непрофессиональными актерами, притом еще и в черно-белом варианте, окажется настолько мощной. Конечно Гела после отговорился, что черно-белая стилистика задумывалась специально, как наиболее соответствующая классическому нуару, к 2005 году, однако, подобная связь была довольно условна, скорее всего данный подход должен был скрыть огрехи весьма низкого бюджета. Так или иначе, но идея сработала на 100%.

Фильм режиссерский – без вариантов. Четко разбит на три смысловые части, причем темп в каждой выдержан идеально. Саунд – как раз, то что доктор прописал.
Персонажей в фильме много, задействованы малоизвестные актеры, но они не тянут одеяло каждый на себя, и играют ровно, но достаточно эмоционально, что создает довольно сильную иллюзию реальности происходящего. В общем фильм производит довольно сильное неожиданное впечатление, несмотря на то что сюжет сам по себе предельно прост и не нов.



В последствии я старался следить за творчеством режиссера, однако очень круто взлетев, Гела как-то продолжительно завис. Выпустив на следующий год, довольно неплохой, надо полагать программный фильм, последовал перерыв, не берусь судить чем он был вызван, однако предполагаю, что следующий шаг обусловлен именно им. В конце 2008 года Баблуани приступил к съемкам авто-ремейка «Тринадцати» в США.

-3

Стэтхем : — Обожаю первый фильм, черно-белый.
— Такой крутой, уф. Мне просто башку снесло, я подумал: какой талантливый парень. Ну а потом — американский ремейк с американскими актерами. И все эти люди, которые говорили Геле, что ему надо делать: это нельзя, то не надо. Лучшее продюсерское решение в таких случаях — предоставить режиссеру полную свободу, но Геле не повезло. Мне кажется, в этом проекте ему просто не дали реализовать свой талант. Но он все равно невероятно крутой, просто сокровище. Хотелось бы у него еще раз сняться — но только при условии, что никто не будет путаться под ногами.
Из интервью.



Нельзя конечно сказать, что голливудский ремейк – совершенный отстой, но его необходимость в творческом смысле, крайне мала, если учитывать, к тому же, мягко говоря, предельно возможную неторопливость режиссера. Конечно трудно судить о причинах длительных простоев, однако, то что голливудский опыт явно не поспособствовал творческой активности, сам по себе факт, причем грузинский француз здесь не единственный.

Подписываемся и главное, комментируем...