Найти в Дзене
Цифровая Инспекция

"Звезды сошлись" - Сломанная Cyberpunk 2077, не работающие PlayStation и AMD не удел - Что пошло не так?

Таким нам запомниться уходящий 2020 год. Как так получилось? -Что Cyberpunk 2077 не смотря на 3 переноса, в итоге вышла абсолютно сырой из недр многоуважаемой CD Project Red, крутая Японская корпорация Sony выпустила абсолютно “трешовую” PlayStation 5 и железо AMD которому пророчили игровое будущее, в итоге оказалось абсолютно не пригодно для игр?

Во всём виновата “спешка” – я даю вам сразу быстрый ответ, если вы не хотите читать дальше, так-как статья очень большая, но если вы никуда не спешите, и хотите во всём разобраться -Прошу к нашему шалашу : ) -Усаживайтесь поудобнее и будьте готовы к тому, что я буду называть вещи своими именами

-2

Начнем, пожалуй, с консолей, и в большей степени тут виновата конечно же Sony, а точнее её босы, но я буду говорить Sony так проще, но вы будите знать что я имею ввиду. Да, да именно Sony и её жажда наживы, именно она инициатор в появлении новых консолей, именно она заявила в укорачивании срока жизни консолей, именно она постоянно говорить что прекращать выпускать консоли не собирается, не смотря на быстро растущие "облачные" перспективы, так как каждая новая консоль это возможность хорошо заработать, и ценник можно устанавливать всё выше и выше

Почему не Microsoft? -Да просто “Майков” устраивает второе место, они не пытаются прыгать выше головы Apple, с её ОС, ожидая что она предпримет первой и из ходя из этого решать и так же не пытаются биться с Sony, так-как считают что это бессмысленно. Конкурирующих консолей, по сути, всего две, я не говорю о Nintendo так-как, она выбрала своё маленькое, узкое направление, и её интересы почти никак не пересекаться, с Sony и Microsoft так-как у Nintendo свои игры, она не предлагает супер крутые блокбастеры, ей это не нужно. Да, часть людей всё-таки она отбирает, но это абсолютно преданные фанаты и они покупают её консоль абсолютно осознано, либо в довесок к другой консоли. По сути, Sony и Microsoft делят весь игровой рынок консолей, пусть даже с перевесом в сторону Sony, она забирает его большую половину, но у Microsoft есть ещё и игровой рынок ПК, в конечном счёте ей не приходится напрягаться чтобы заработать, и даже если Майки снова проиграют это поколение консолей, в конечном счёте они могут выиграть войну. Да, да, не спешно, постепенно, наращивая базу фанатов, предлагая более мощную консоль, более доступные игры. Как мы теперь видим, к каким последствиям это привело, эта спешка выпустить новые консоли. Sony выпустила абсолютно не пригодную консоль, к ней вообще не возможно прикасаться чтобы что то не сломалось, у неё всё работает с ошибками и проблемами. Выпусти её на год позже и всего этого можно бы было избежать. Сколько было пафоса со стороны Sony, сколько хвалили её заранее, и в итоге мы получили абсолютно не рабочую PlayStation 5. Да кому-то повезло, у кого-то нет проблем, но у большинства они есть. Можно теперь сделать определенные выводы что именно Майки весь год занимались делом. Они не пытались, переплюнуть Sony, они все усилия направили на консоль, и более доступная консоль — это на самом деле шаг на встречу игрокам. Да, да так как Майки понимают, что не все игроки способны платить 500 зелёных, с тем учётом что в странах, где не правит доллар и евро и вовсе курс удвоился, утроился. То есть Microsoft думала прежде всего о игроках, когда Sony думала о себе, считая своё превосходство не оспоримым. Куча проблем у PlayStation 5, и проблемы Cyberpunk 2077 на базовой PlayStation 4, я считаю это по недосмотру Sony. Мне кажется, Sony и её поклонники живут прошлым, если ты задаешь планку, тогда будь добр её держать, и этого действительно можно было бы избежать, если бы был ещё хотя бы один год. Но босы сами виноваты, объявили рано подняли хайп, да возможно Коронавирус вмешался в работу, но можно было же отложить, но нет, чтобы удержать ажиотаж они решили все равно выпускать, ведь все равно придется делать новые ревизии. Это абсолютная халатность со стороны Sony

-3

Ещё более интересная история случилась с AMD. Это много обсуждалось всеми, что AMD зашла на “игровой” рынок, сразу и производительные ПК и 2 консоли. И многие стали беспокоиться что тогда игры на intel и Nvidia будут хуже оптимизированы или то что о них забудут. Но на деле Cyberpunk 2077 ни понимает ни процессоры AMD, ни графические ускорители AMD, ни понимает новые консоли на AMD и даже старая PlayStation 4 на AMD имеет проблемы, что в двойне странно : ) Мы увидели обратный эффект. Дело в том, что корпорации вроде intel и Nvidia продолжали работать в первичном им штатном режиме, сотрудничая с разработчиком ПО, чтобы максимально оптимизировать производительность железа под него. У AMD ещё не был отлажен такой “тесный” опыт, с разработчиками. Я не говорю, что они вообще ни с кем не сотрудничали, но это было только на уровне каких-то драйверов, без внедрения своих технологий и их глубокой обкатки. По сути, это всегда была “грубая” сила, за счёт мощностей железа. AMD обычно исправляла баги на финальной стадии если они появлялись, а если не появлялись то ничего не делала? Когда intel и Nvidia привыкли этим заниматься во время создания самого ПО. По сути, у CD Project Red на руках был ПК с процессором intel и видеокартой RTX 20 серии, так-как 30-ка ещё не вышла. Но странно то что если отсутствие GPU ускорителей RDNA2 ещё можно понять, так-как их вообще ещё не было в природе, то вот проблемы с обычными процессорами AMD на ПК где игра не видит много-поток, обычной PlayStation 4 которая была уже давно доступна, и консолей нового поколения которые вроде бы как выдавались разработчиками на руки или нет? -В итоге имеют проблемы или не имеют поддержки трассировки лучей

Вообще мне видится такая картина, CD Project Red в поте лица трудилась днями и ночами, буквально не ела, и ни пила чтобы успеть в срок. Но новых ускорителей AMD у неё на руках не было, возможно и новых консолей тоже, поэтому она до последнего ждала, когда они выйдут, чтобы потом “скопом” всё AMD железо оптимизировать, поэтому его оптимизация откладывалась, но случился коронавирус, это много парализовало процессов, и усложнило разработку игры? в срок они уже не успевали. Перенесли раз, перенесли два

-4

Вот мы и подошли к самому главному, к Cyberpunk 2077. В таком сыром, ужасном и забаговонном запуске виноваты сами игроки, “геймеры” именно они виноваты. Именно из-за них мы получили такой сырой Cyberpunk 2077, именно они требовали и даже “угрожали” чтобы игра вышла, хотя уже после второго переноса можно было бы понять, что у CD Project Red проблемы, Коронавирус повлиял на работу и не только CD Project Red, но и на всю железную индустрию, отодвинь на год или хотя бы на пол года и ничего этого не было. Но эти фанаты, хотя трудно их называть фанатами, скорее “сумасшедшие” думали прежде всего о себе, они забывают о том, что CD Project Red и так в поте лица “трудится”, им плевать на то, что случился кризис и работать стало сложнее. Да CD Project любит свое дело, но именно поэтому к ней нужно относиться с большим “уважением”, предоставить гораздо больше времени на разработку игры, если это требуется, а не поджидать с ножом у входа что ты их убьёшь. Думаю, почувствовав свою силу, многочисленность и безнаказанность в интернете, эти псевдо-фанаты просто “обнаглели”, да, да они стали требовать, выхода игры, хотя очевидно было что она не готова

На стыке поколения консолей, ещё и на стыке революции в графике нельзя все предусмотреть заранее, скорее всего изначально планировалось что у них появится на руках AMD железо нового поколения и консоли, поэтому оптимизацию всего AMD откладывали, иначе как ещё объяснить то что PS4 на AMD и обычные процессоры на AMD испытывают проблемы, получив AMD железо они бы вышли на последний этап, по оптимизации всего AMD, но эти псевдо фанаты, просто вынудили CD Project Red выпустить игру такой, хотя понятно что и им самим не хотелось никого подводить. Но нельзя всего предусмотреть, когда объявляли Cyberpunk 2077, когда объявляли консоли не было никакого коронавируса

Поэтому абсолютно не справедливо что на Metacritic игроки раскритиковали игру только потому, что Next gen игра вышла не готовой, ведь именно они и виноваты в этом. Если бы не эта спешка с игрой, если не эта спешка с консолями ничего бы этого не было. Ещё 1 год, решил бы эту проблему, их ещё не должно быть. PS1 – просуществовала на рынке 6 лет, PS2 – 6 лет, PS3 – 7 лет, PS4 – 7 лет – И вроде бы всё логично! Но последнее нужно разделить и понять, что время обычной PlayStation 4 давно пришло, и на неё уже не должно выходить игр, но это всё равно происходит, а жизнь версии Pro, которая условно должна называться 5 ещё должна была просуществовать целых 2 года, и скорее всего Cyberpunk 2077 который “изначально” рассчитывался на трассировку лучей, вообще бы не появился на старом железе и не имел бы с ним совместимости. Удивительно, но CD Project Red взялась за эту двойную и не простую работу, концентрируя прошлое и будущее железо, одних ПК конфигурации завались, а ещё и консолей завались, а ещё и трассировку лучей. По сути, Cyberpuk 2077 это 2 игры! Игра со старыми технологиями где нужно вручную выставлять “сцены” освещения, и игра с новыми технологиями где нужно правило расставлять “источники” света

Об этом я уже говорил в своей очень давней статье, если я не ошибаюсь “Трассировка лучей в массы, видеокарты "без" тензорных ядер на помойку? PlayStation 5 и Xbox Series революция в игровой индустрии” о том что производители игр, на такой NextGen, с такой новой технологией скорее всего, просто не будут делать под старое железо, так-как это слишком ресурсо затратно, но как видите CD Project Red пошла на этот шаг, так-как новых видеокарт у не было на руках, новых консолей не было на руках, скорее всего она осознала это поздно и ей пришлось делать на обычное железо и перестраиваться так-как его оказалось большинство. Она не хотела выпускать на малое количество железа, по сути, у неё на руках была одна RTX 20 нового поколения, и в какой-то момент она поняла, что уже не успеет в срок чтобы выпустить на NextGen, поэтому переключилась на обычного железо, где большинство процессоров intel, которыми благополучно наводнили Китайцы. Поляки близко находятся к нам и к Украине. Мне кажется, это могло повлиять на их выбор в пользу intel. Не все сейчас берут AMD, потому что он взлетел в цене. По сути, они стали с того момента делать 2 игры, и естественно на это нужно в 2 раза больше времени, а тут ещё и коронавирус, всё навалилось, геймеры стали “угрожать” и они решили больше не тянуть, перед смертью как говориться не надышишься поэтому получилось, что получилось. 1 год и ничего бы этого не было

Возможно, всё было не так, но это очень выглядит реалистично

Мы должны, с большим уважением относиться к таким разработчикам, которые делают такие “качественные” и не простые проекты, потому что их единицы, они как жемчужины, среди песка и гальки. Даже боссам этих студий приходится выбирать слова, и извиняться за то, что их могли неправильно понять в самой студии, потому что это не простой труд. И босы Rockstar так же это понимают. ААА игры не просто выводить, по сути, на её месте могла оказаться и GTA6. Но хорошо, что Rockstar не анонсирует заранее, не идёт на поводу у фанатов, а молча делает себе сколько хочет

Пусть те кто требовал игру и ставил низкий балл, пусть им будет стыдно - Вы хотите играть в штампованный Call of Duty, Need for Speed или Assassin's Creed - которые деградируют с каждым годом, вы думаете нельзя сделать снова крутую NFS? как бы не так - Спешка и жажда наживы боссов убили эти серии

А на этом всё, одевай маску, палец вверх, оформляй подписку и до следующих выпусков