Найти тему
Василисины размышления

Хочу такое кино! Чехов – наш современник

Оглавление

«Первый блин» нового формата: творческой болталки «Придумай свое кино». Правила игры – здесь.

Как и обещала, начинаем с предложения автора идеи.

Наталия

Мне очень хотелось снять кино по Чехову. По его коротким рассказам. Хочу увидеть Чеховских героев, но не буффонадных, гротескных и глуповато-смешных (как принято снимать по-Чехову), а реальными, живыми людьми. Хочу сделать их нашими современниками.

На мой взгляд, большинство рассказов Чехова сильно привязаны к своему времени, среде, образу жизни, их трудно перенести в наши реалии. Но кое-что можно.

Вариант № 1: рассказ «Попрыгунья»

Строго говоря, это не вполне себе художественное произведение, а довольно злобное сведение личных счетов. Прототипами были художники Левитан и Кувшинникова, это знали все современники. Не самые бездарные и не такие уж беспросветно плохие люди, как выведено в рассказе. Но уж что есть, то есть.

Будем иметь дело просто с текстом.

А текст такой, что и менять практически нечего. Все отлично вписывается в современность. Дымов – врач-инфекционист, совмещает работу в больнице, преподавание и научную деятельность. Ни минуты свободной, телефон звонит непрерывно. С женой, как и у Чехова, познакомился на работе (дочь пациента). Она не из бедных, вроде как с образованием искусствоведа, вроде как работает дизайнером, вроде как кого-то консультирует… Или просто болтается в соответствующих кругах, фиг поймешь.

Ну и дальше у него все больше работы, у нее утонченная жизнь, богемные знакомства, романы. Он в общем плюет на все это. А тут ковид, он в красной зоне, приходит черный от усталости, падает и опять на работу. Просит жену быть осторожнее. Ей скучно, она ходит на какие-то закрытые показы, вечеринки для своих – и в конце концов приносит заразу. Сама молодая и крепкая, переносит легко. А до предела вымотанный муж заражается и сгорает.

Его друзья выражают ей фе. Ее окружение говорит: ой, ну теперь ты, наверное, не сможешь с нами по клубам ходить. Как жаль, пока-пока. Закончатся проблемы - звони. Она сидит и тупо смотрит на договор о кредите, взятом на бутик изящных безделушек. Последний кадр: ряд витрин художественных лавочек с надписями Sale. Мимо проезжает Скорая с мигалкой.

Вариант № 2: по мотивам «Вишневого сада»

Наши дни. Не поместье, а санаторий с давней историей, где любили в тиши отдыхать благонравные, обласканные прежней властью старички. С благообразными развлечениями, "атмосфэрой" и вишневым садом на территории. Санаторий давно снят с гос.финансирования и дышит на ладан. Раневская – директрисса с давних пор, дама с манерами и камеями, вся из себя хранительница традиций. Гаев – главврач. Лопахин – бизнесмен. Прочие – разного рода персонал и отдыхающие.

Санаторий весь в долгах, выставлен на продажу. Бизнес-план покупателей – устроить здесь современный центр отдыха, с шумными пластмассовыми развлечениями и модными детокс-программами. Раневская страдает, рассказывает, какие прежде были времена, какие приезжали люди, какая высокая культура! Лопахин пытается ей втолковать, что надо срочно разбираться с делами, подключать юристов, может быть, санаторий удастся отстоять. Но что-то менять все-равно придется. Он даже сам заинтересован проектом, при этом готов сохранить все рабочие места, весь прежний персонал. Но никто пальцем не шевельнет… Ну, далее по тексту. "Кто купил? Лопахин купил!" Где-то гудит бензопила.

Все, ваша очередь!

Пишите в комментах, какие рассказы Чехова и как можно переложить на современность?