Ну вот, я снова еще немного напишу о Сицилии...
О сицилийской кухне. В принципе она трансформирует всё ту же известную по всему миру итальянскую кухню в виде пиццы и пасты, но есть одно блюдо, которого я не встречала ранее – это Аранчини (или аранчина). Считается, что родиной этого блюд является именно Сицилия. Некоторые историки кулинарии утверждают, что это произошло не без участия арабской кухни, в которой в изобилии представлены рецепты в сочетании мясо-рис-шафран. С панировкой тоже не все ясно: как она возникла в рецепте аранчини — тайна, однако некоторые косвенные свидетельства говорят о том, что это произошло не без помощи Фридрих II Штауфена, императора Священной Римской империи, почти 1000 лет назад.
Итак Аранчини (итал. arancini — «маленькие апельсины») - представляет собой обжаренные или в некоторых случаях запечённые шарики из риса диаметром 8—10 см, обычно начинённые мясом, иногда вместе с моцареллой, томатным соусом и зелёным горошком. Перед готовкой, как правило, обваливаются в панировочных сухарях. Могут иметь как круглую, так и конусообразную форму.
Своё название блюдо получило благодаря насыщенному жёлто-оранжевому цвету после обжаривания в масле, придающему аранчини сходство с маленькими апельсинами.
Приехав в Палермо в выходные дни и столкнувшись с тем, что практически все ресторанчики в городе были закрыты либо на выходные, либо вообще в связи с окончанием туристического сезона, мы от безысходности зашли в ближайшее к отелю весьма непрезентабельного вида заведение, на витрине которого лежали эти самые аранчини. Выглядели они честно сказать «не айс», но кушать хотелось и мы решили рискнуть… Но оказалось, что блюдо достаточно вкусное и очень сытное, потому как съев один такой шарик им наедаешься вполне. Как потом выяснилось, владелец забегаловки также подрабатывает в нашем отеле, так что он очень был рад нас принять в своём заведении.
Путешествуя по Сицилии и постоянно держа в голове кадры «Крестного отца», хотелось в какой-то момент съездить в деревушку с громким названием Корлеоне. Но когда мы заводили разговор об этом с местными, то все они как по команде начинали морщиться и многозначительно разводить руками. Отчего такая нелюбовь к этому местечку мы так и не выяснили, однако узнали, что фильм снимался вовсе не в этой деревушке, а в Савоке (Savoka). Ну и естественно отправились туда, тем более, что от Таормины ехать было не долго.
Высокогорная Савока теперь стала знаменита именно благодаря съемкам «Крестного отца», в честь чего там установлен стилизованный памятник Френсису Форду Копполе и работает небольшое кафе в стиле Сицилийской мафии.
А это то самое знаменитое кафе в Савоке, где Майкл Корлионе сватался к Аполонии, называется оно бар "Vitelli".
В нем всегда много туристов и свободных столиков практически нет. На стенах бара повсюду развешаны фото из фильма и афиши, даже сицилийское короткоствольное ружьё на стене.
Мы приехали в Савоку часов в 9 утра. Пробыли тут всего часа три и пока гуляли, вообще никого не встретили. Будто все вымерли и лишь когда мы возвращались обратно, то кое-где стали попадаться туристы. Кстати, население Савоки составляет всего 1600 человек.
Почти все заведения были закрыты и у скучающего бармена в кафе на главной площади совсем не оказалось никакой еды, однако за углом мы обнаружили весьма странное заведение. На прилавке были разложены всевозможные колбасы, окорока, маринованные оливки и помидорки, сыры и хлеб. Предприимчивые хозяева в вашем присутствии и по желанию каждого сооружали огромные бутерброды со всей этой вкусностью, нарезая столько кусочков, сколько нужно именно вам для полнейшего гастрономического счастья. Я заказала 2 огромных бутерброда для себя и Славы, и как же это было вкусно!
Весной 2012 г. в Савоке появилась новая достопримечательность памятник с названием «Comal Amore», переводится «как любовь». Это композиция из блестящего зеркального металла в виде лиц целующихся молодого человека и девушки размером четыре на восемь метров.
Сюда влюбленные со всей планеты едут повесить замочек любви, после чего ключик выбрасывают в пропасть. Создание этого памятника навеяно итальянскому скульптуру Нино Уччино сюжетом всё того же фильма «Крестный отец» и символизирует любовь Майкла Карлеоне к Аполлонии. Кстати, кто не знает, традиция вешать замочки на перилах ограждений мостов и на всяких решетках появилась благодаря итальянскому писателю Федерико Моччио, который описал этот ритуал в своей модной и культовой книге тех времен «Три метра над небом».