Заголовок — важнейший элемент текста. С него начинается первое взаимодействие пользователя с текстом. Именно по заголовку человек решает, стоит ли открывать статью или нет. Возможно, заголовок — единственное, что прочитает пользователь.
Роль заголовка не только в привлечении внимания. Этот элемент является одним из факторов ранжирования. Чтобы определить тематику текста поисковые системы учитывают именно заголовок.
Из этого следует, что заголовок должен быть:
- тематичным и релевантным — четко соответствовать тому, о чем рассказывается на странице, содержать ключевые слова или близко семантические.
- привлекающим внимание, интригующим и побуждающим кликнуть.
Вот 5 приемов, как составить такой заголовок.
1. Укажите проблему, которую пытается решить пользователь
Никто не ищет информацию в интернете просто так, человек всегда ищет какие-то решения. Заголовок “Корм для собак” не решает никаких проблем. Но если мы пишем о специализированных кормах для престарелых собак, даем рекомендации по выбору, то это должно отражаться в заголовке:
“Как выбрать корм для престарелых собак крупных пород: рекомендации кинологов”
2. Используйте интригу
Человеческое сознание стремится восполнить недостающие знания. Эта черта называется любопытство. Использовать в заголовках можно так:
“7 фактов о кормах для собак, о которых вы не знали”
Вот еще примеры интриги без кликбейта и шок-приемов:
3. Оптимизируйте для поисковой системы
Не важно, пишите вы статью для блога, для продвижения сайта или в личный аккаунт соцсети. Важно использовать ключевое слово и ставить его в начало предложения. Зачем?
Онлайн чтение — это не линейный процесс. Взгляд пользователя “прыгает” по тексту, выбирая соответствующие фрагменты. Сознание “цепляется” за слова, которые близки к теме/запросу пользователя.
Человек просматривает начало и редко читает конец строки при первом контакте. Если ключевое/тематическое слово сдвинуть к концу заголовка, вероятность клика снижается.
Перефразируем заголовок, чтобы повысить вероятность перехода:
“Корм для собак: 7 фактов, о которых вы не знали”
Всегда проверяйте ключевое слово в поиске. Смотрите, какие заголовки у сайтов на первой странице выдачи, выделяйте формулы и применяйте в своих текстах.
4. Выбирайте главные детали
Исследование Mail.RU показывает, что излишняя детализация заголовка снижает его CTR (кликабельность, переходы):
5. Соблюдайте тематику
Частая ошибка авторов — составить хороший тизерный заголовок, который привлечет внимание и заставит пользователя перейти к чтению текста, но не выдержать соответствие, не выполнить обещания. К примеру:
“Алгоритм создания эффективного заголовка” этому тексту не подходит. Мы не даем в ней пошаговый алгоритм, а приводим 5 правил составления хорошего заголовка.
Либо вы указываете “Как выбрать стол: рекомендации экспертов”, а пишете о самых простых вещах типа размера, цвета, формы, материалов изготовления. Это тоже рекомендации, но отнюдь не экспертные.
Пожалуй, самый яркий пример — новости о погоде. Авторы используют шок-приемы типа “Грядут рекордные похолодания”, а текст рассказывает о том, что температура снизится на 1-2 градуса. Может, это и рекорд за последнюю неделю, но читатель чувствует себя обманутым.
Общий заголовок ни о чем никогда не сможет привлечь внимание читателя. При составлении заголовка помните, что он конкурирует с десятками других даже на странице сайта. Хороший заголовок должен вызывать у пользователя отклик “Это интересно!”, “Я об этом так не думал”, “Я этого не знал”.