Многие читатели сталкивались с рассказами о судьбах детей- сирот, чаще всего в них рассказывают о тех, кто встречался в жизни сироты и как на неё повлиял. Нужно сказать, большая часть историй заканчивается всё –таки хорошо. И это не только потому, что так читать приятней, а ещё потому, что не смотря ни на что, доброты на Земле всё –таки больше. Не у каждого из нас поднимется рука обижать сироту. Но бывает и очень часто, что дети растут сиротами при живых родителях, тогда их жизнь также складывается совсем не сладко. Так и случилось с Лидой, которая с 11 лет воспитывалась в детском доме.
На тот момент, когда её маму лишали родительских прав, её отец, биологический отец, сидел вторым сроком. В принципе, он знал, что где –то у его бабы родился ребёнок, но он никогда ним не интересовался, думается, он даже не знал её имени. Мама спилась, а Лиду буквально спасли соседи от пьяного Танькиного собутыльника. В интернате Лида сначала не хотела учиться, делала всё наперекор учителям, в общем, вела себя вызывающе. Просто никто не хотел и не мог понять, что творилось в Лидкиной душе. Никто, кроме учительницы английского языка. Перед этим она внимательно ознакомилась с её историей и после уроков осталась с ней поговорить.
Англичанка сумела найти аргументы для Лиды, она спросила, нравится ли ей мамина жизнь и хотела бы она себе такую судьбу. Она сказала Лиде, что только сама она сумеет себе помочь, больше ей помочь некому. Она может выучиться на нужную специальность, ей государство предоставит жильё, работу и она сможет прожить свою жизнь достойно. Много было сказано слов, не жалостливых, а резких и прямых. Всю ночь Лида не спала, размышляла, вспоминала свою жизнь, мамкины побои, голод, обноски, которые приносили соседи.
На утро это уже была другая Лида. Нужно ли говорить, что любимым предметом у неё был английский язык. А ещё детскому дому повезло с директрисой. Очень. Она за своих воспитанников была горой, выбивала для них жильё, общежитие при поступлении на учёбу, стипендию и рабочее место. Мама – директор, так её все называли.
Вот и Лиде повезло, она поступила в колледж на фельдшера, хоть и учиться нужно было чуть больше, но обещали больше перспектив. К моменту окончания учёбы маманя в пьяном угаре сожгла дом и мама- директор выбила для Лиды квартиру. Правда, квартира была убитая, на 1 этаже, без мебели, с голыми стенами, с разбитым унитазом, но это была ЕЁ квартира, её личное жильё, её пристанище. Соседи собрались и принесли кто стул, кто полочку, кто шторы. Помогли принести с мусорки старый диван, потом кто-то менял мебель, ей достался стол. И зажила Лида настоящей жизнью. Иногда приходили ночевать ребята с интерната, но всё реже. Работала она в поликлинике, к работе относилась ответственно и все вспоминала слова англичанки.
Пришла и любовь к Лиде. Познакомилась она в парке с парнем, он спросил, что такая красивая девушка делает одна в парке. Лида засмущалась, красавицей она себя не считала, но была достаточно привлекательной. Парень ей очень понравился, высокий, с красивыми глазами, ухоженными руками – мечта любой девушки. Они начали встречаться, она пригласила его к себе выпить чаю, вернее, он напросится сам. Она сказала, что она детдомовская и это её квартира… Через месяц Артём сделал ей предложение, но предложил ей, перед тем как подать заявление, продать её квартиру и его квартиру и купить двухкомнатную, а то зачем им две однокомнатные квартиры? Лида только кивнула головой в знак согласия, так как губы были заняты поцелуем.
Покупатель нашёлся быстро, хоть и первый этаж был, но расположение очень хорошее, недалеко от центра. В ценах Лида не особо разбиралась, да и спросить было не у кого. Перед сделкой она обрадовала своего жениха, что у них будет ребёнок, на что Артём ответил, что это же отлично, как раз и двухкомнатная пригодится. Выбирали квартиру вместе. Сначала внесли аванс, затем пошли подали заявление в ЗАГС. Решили, что купят квартиру перед свадьбой, отремонтируют и сразу переедут. Денег на ремонт и на свадьбу останется. Лида уже прикидывала, кого пригласить на свадьбу.
Через неделю она позвонила Артёму, что бы вместе сходить на узи и посмотреть на их ребёнка, но номер был недоступен. Она набирала несколько раз и решила поискать его у той квартиры, где давали аванс.
И да, она увидела, как он вышел из подъезда под руку с девушкой. Лида подбежала к ним.
- Привет, Артём, я звоню тебе, звоню, а ты всё недоступен. Мы же сегодня должны были с тобой на УЗИ идти.
- Ты вообще то чего меня выслеживаешь? Какое УЗИ?
- Так беременная я…. Ты же знаешь. Наш ребёнок….
- Так, девушка, нагуляла ребенка с кем-то, а я тут причём к твоему ребёнку?
- Так твой ребёнок же… А квартира как?
- Иди отсюда, пока ментов не вызвал, бродяжка какая-то. Иди к себе домой, что пристала.
- Так это же и и есть моя квартира! Я деньги давала! Я тебе деньги давала на квартиру……………
Лида поняла, что земля уходит из-под ног и небо рушится. Он, Артём так подло обманул её. Девушка Артёма посмотрела на неё, как на ненормальную. Её Артём не мог ничего иметь общего с такой оборванкой.
Они пошли, взявшись под руку, вокруг кружил белый снег огромными хлопьями, заметая их следы. А Лида всё стояла и стояла, не понимая, как же могло такое с ней случиться… Идти было некуда. Она села на лавочку напротив дома в скверике и решила просидеть там всю ночь, а утром пойти на работу. Но стало подмораживать, она поднялась и пошла к реке, протекавшей через город. Повторить путь мамы, скитаться по подвалам, беременной…. А родится ребёнок, его также в детдом. Что бы повторил её судьбу. А ведь она только начала строить свою жизнь, только – только начала выбираться из этой ямы. С такими мыслями она подошла к мосту и начала взбираться на перила. И тут её окликнула пожилая женщина. У женщины упала клюка, наклониться ей было трудно и она просила Лиду помочь ей поднять клюку.
Продолжение следует