Друзья, приглашаю вас погрузиться в новогоднюю фарфоровую сказку и порадоваться добрым произведениям Ольги Богдановой, созданными на Дулёвском фарфоровом заводе имени Газеты «Правда». Журнал «Работница» издательства «Правда» рассказывает об истинном таланте тёплыми словами. Наслаждайтесь!
Павлова Е. Фарфоровая сказка // Работница, 1976. – № 1.
На этой странице обложки в новом году вы найдёте репортажи из мастерских различных художниц. Среди них будут живописцы и графики, декораторы и скульпторы, мастера прикладного искусства.
Первый автограф, который мы получили для этого номера журнала, принадлежит московской художнице Ольге Михайловне БОГДАНОВОЙ.
— Скульптуры, созданные в фарфоре, предназначены для жизни в доме, для рассматривания. Я в своих работах стремлюсь прежде всего выразить психологическое состояние человека,— сказала корреспонденту Ольга Михайловна Богданова.
И в самом деле, взгляните на девчонку из сказки «Морозко» (она — на первой обложке). Позади — предательство, одиночество, холод. Села девочка на сундучок, подаренный ей Морозом, и слова на радостях произнести не может, лишь руки застыли в лёгком удивлённом движении.
— У героини этой сказки,— говорит Ольга Михайловна,— много стойкости, доброты, терпения. Но в этой композиции мне хотелось воспроизвести восторг, когда, кроме «ох» или «ах», ничего не вымолвить.
Работаю я долго и трудно. Долго искала решение и этой миниатюры. В нескольких первых эскизах девочка сидела, сложив руки на груди, в других — положив ладошки на колени. Помучилась я и с белкой. И даже сундучки были не менее чем в четырёх вариантах...
Ольга Михайловна любит сказку. Есть у неё и царь Дадон, и Алёнушка, и Золотая антилопа, пришедшая из индийской сказки.
Да и самые первые персонажи будущей художницы тоже были из сказок — Емеля, Черномор, Шамаханская царица, Кот в сапогах... Она лепила их, ещё когда училась в школе, когда готовилась в Вахтанговское училище. Правда, в училище она не попала, а поступила в театральный институт на театроведческий факультет.
Началась война, и комсомолка Богданова решила, что больше пользы принесёт на заводе. И пошла на Прожекторный, учеником токаря. А когда в конце войны снова решила стать студенткой, почувствовала, что призвание её не театр, и занялась прикладным искусством. Увлекалась монументальной скульптурой, работала по дереву и мрамору, чеканила.
Окончив институт, Богданова попала работать на Дулёвский завод. И поняла, наконец, к чему тяготеет больше всего.
На заводе она до сих пор. Работает много, увлечённо. За фрагменты сказки «Золотой петушок» на конкурсе в Брюсселе была награждена медалью.
В Праге получила Почётный диплом за кувшин и кружки, сделанные специально для ребят.
На последних московских выставках экспонировалась новая работа Богдановой — «Олег Попов после спектакля». Милый, добрый клоун сидит на полу со своими партнёрами петухом и собакой.
В доме у Ольги Михайловны богатейшая коллекция бабочек — от крохотных, размером с мушку, с ситцевыми в яркий мелкий горошек крылышками, до огромных, превосходящих размерами летучую мышь — их крылья кажутся мягкими и тяжёлыми, как обрезки тёмного бархата. А рядом с этими витринами — фарфоровые тарелки. На них тоже бабочки, только рождённые руками и фантазией художницы.
— Пытаюсь, как видите, учиться у природы,— застенчиво улыбается Ольга Михайловна.
Все мои записи о Дулёвском фарфоре: #дулёво_вижу_красоту
Подписывайтесь на мой канал, давайте о себе знать в комментариях или нажатием кнопок шкалы лайков. Будем видеть красоту вместе!
#явижукрасоту #ячсастлив