Данные о транспортом средстве:
🚘Mercedes-Benz Sprinter
📍Самарская область
📋Список зарегистрированных изменений:
✅Переоборудование в автодом
Американская мода на “дома на колёсах” дошла и до России. Сегодня даже стало больше кемпингов и других элементов инфраструктуры для автопутешественников.
Действительно, что сравнится с авантюрным духом дорожных приключений в кругу близких? Между тем, закон строг к регистрации ТС, переоборудованных под автодом. К тому же, этот вид изменений в конструкции привлекает дополнительное внимание автоинспекторов.
Установка любого дополнительного оборудования на ТС требует официальной регистрации. Отсутствие правильно оформленных документов чревато неприятностями: для физических лиц — штраф в 500 рублей, для юридических — до 30 000 рублей.
Помимо этого, вероятно аннулирование регистрации транспортного средства и невозможность его дальнейшей постановки на учёт. При этом на устранение несоответствия конструкции после выдачи предписания даётся 10 дней.
Спокойнее и проще оформить всё заблаговременно, на этапе внесения изменений в авто. Как и сделал владелец данного Mercedes-Benz.
Мужчина полностью переоборудовал свой микроавтобус, оснастив его всем необходимым для комфортного путешествия, но перед тем как в него отправится, обратился в Центр переоборудований Некст для регистрации внесенных в конструкцию изменений.
Описание работ
- Демонтировать штатную перегородку.
- В боковинах кузова в местах выштамповки удалить металл, в образовавшиеся проемы вставить безопасные стекла, сертифицированные по Правилам ООН № 43.
- Установить шумоизоляцию, мягкую обивку, покрытие пола нескользящим материалом, внутреннее освещение, заменить штатный отопитель кабины на сертифицированный оригинальный отопитель устанавливаемый на заводские пассажирские версии, выпускаемые в данном унифицированном кузове.
- В основание кузова, в местах установки пассажирских сидений ввести усилители, на усиленное основание кузова с учетом требований Правил ООН № 17 в отношении прочности сидений и их креплений установить два сертифицированных пассажирских сиденья. Общее число пассажирских мест, не считая места водителя, станет равным 3 (трем).
- Оборудовать устанавливаемые пассажирские сиденья сертифицированными ремнями безопасности в соответствии с требованиями п. 3.2 Приложения № 4 Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств»
- За пассажирскими сиденьями сверху по правому и левому борту монтируются ящики для ручной клади, с соблюдением требований Правил ООН № 107.
- По левому борту ТС за пассажирскими сидениями производится установка шкафа с холодильником, а также душевой кабины с биотуалетом.
- По правому борту ТС производится монтаж ящиков автокухни с умывальником.
- В задней части кузова ТС оборудуется спальное место для водителя и пассажиров.
Требования к конструкции
1. В боковинах кузова в местах выштамповки удалить металл, в образовавшиеся проемы вставить безопасные стекла, сертифицированные по Правилам ООН № 43.
2. Должен устанавливаться сертифицированный оригинальный отопитель входящий в штатную комплектацию заводских пассажирских версий, выпускаемых в данном унифицированном кузове.
3. Сиденья должны быть надежно закреплены в местах, предусмотренных изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства с использованием штатных креплений.
При поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, пассажиры обязаны быть пристегнутыми ими. (ПДД РФ п. 5.1)
4. Ремни безопасности устанавливаются таким образом, чтобы:
- Практически отсутствовала возможность соскальзывания с плеча правильно надетого ремня в результате смещения водителя или пассажира вперед. (п. 3.2.7.1 Приложения № 4 к ТР ТС 018/2011 );
- Практически отсутствовала возможность повреждения лямки ремня при соприкосновении с острыми твердыми элементами конструкции транспортного средства или сиденья детских удерживающих систем и детских удерживающих систем ISOFIX. (п. 3.2.7.2 Приложения № 4 к ТР ТС 018/2011 ).
5. Устанавливаемые на транспортных средствах ремни безопасности не должны иметь следующих дефектов:
Надрыв на лямке, видимый невооруженным глазом. (п. 7.2.1 Приложения № 8 к ТР ТС 018/2011 );
Замок не фиксирует "язык" лямки или не выбрасывает его после нажатия на кнопку замыкающего устройства. (п. 7.2. Приложения № 8 к ТР ТС 018/2011 );
Лямка не вытягивается или не втягивается во втягивающее устройство (катушку) . (п. 7.2.3 Приложения № 8к ТР ТС 018/2011 );
При резком вытягивании лямки ремня с аварийным запирающимся втягивающим устройством не обеспечивается прекращение (блокирование) ее вытягивания из втягивающего устройства (катушки) . (п. 7.2.4 Приложения № 8 к ТР ТС 018/2011).
6. Максимальная масса и ее распределение по осям и бортам, а также изменение координат центра масс не должны превышать пределов, установленных изготовителем транспортного средства (п. 5.1. Приложения № 9 к ТР ТС 018/2011)
7. Полки и ящики для ручной клади, а также дополнительное оборудование должно быть смонтировано таким образом, чтобы исключалась возможность падения багажа в случае резкого торможения или под воздействием центробежной силы на поворотах. (п. 7.13 Правил ООН № 107)
8. Не допускается в составе холодильного оборудования, применяемых на транспортных средствах, наличие озоноразрушающих веществ и материалов (п. 12 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011)
9. В соответствии с требованиями (гл. 4, Приложения № 3 к ТР ТС 018/2011) для транспортных средств специального назначения (автомобиль-дом, бронированное транспортное средство, автомобиль для ритуальных услуг, транспортное средство медицинской помощи и др.), изготовленных на базе транспортных средств категории M, уровень звука не должен превышать допустимых уровней, установленных для базового транспортного средства. Для таких же транспортных средств, изготовленных на базе транспортных средств категории N, уровень звука не должен превышать 79 дБ А.
Еще больше полезной и интересной информации о переоборудовании автомобилей.