Найти тему
Гаражбатя

Увидел, как друг смазывает клеммы аккумулятора. Оказывается, так батарея прослужит дольше зимой

Для сохранения заряда аккумуляторной батареи в автомобиле и продления ее жизни существует множество действенных способов.
Например, я не раз замечал, как вечером после работы зимой автовладельцы несут аккумулятор домой. Однако, кому повезло меньше, просят «прикурить» их автомобиль утром.

Еще пару лет назад у моего друга был старенький ВАЗ 2105, но он ни разу не носил аккумулятор домой, его машина всегда заводилась исправно, хотя многие владельцы старых «Жигулей» до сих пор каждый день утром и вечером практикуются в подъеме тяжестей в виде просевших аккумуляторов.

Тогда то друг и показал очень простой способ, благодаря которому аккумуляторная батарея в его «пятерке» уверенно крутит стартер в морозы и «живет» в его машине уже долгое время, в этой статье раскрою его секрет на примере своей машины.

В первую очередь почищу клеммы аккумулятора при помощи обычной пищевой соды с водой

Для удобства очистки также подойдет наждачная бумага. Мелкий абразив отлично убирает и загрязнения, и окислы. «Пройтись» ей не будет лишним.

Такую процедуру повторил и с клеммой «+». Главное «оголить» место соприкосновения контактов и вот почему:
Утечки тока на аккумуляторе легко появляются не только от окислившихся клемм, но и в основном от плохого контакта на самих клеммах.

А если контакт плохой, то продолжительное включение стартера, может вызвать сильный нагрев или же вообще пожар.

Закрепляю клеммы обратно, надежно закручиваю, чтобы контакт был максимально плотным, а контакты не болтались «тяп-ляп»
Закрепляю клеммы обратно, надежно закручиваю, чтобы контакт был максимально плотным, а контакты не болтались «тяп-ляп»

Дальше беру смазку для защиты поверхности клемм

Лак синего цвета используют для защиты контактов наносят поверх клемм
Лак синего цвета используют для защиты контактов наносят поверх клемм

По совету друга я использую «Литол - 24», он дешевле и доступнее, чем более дорогие защитные средства в баллончиках. К тому же литол сгодится и для других нужд, а в хозяйстве, как говорится, сгодится все.

Стоит такой флакон копейки, я купил в автомагазине за 65 рублей
Стоит такой флакон копейки, я купил в автомагазине за 65 рублей

Наношу его пальцем, обильно смазывая все открытые поверхности контактов

Аккуратно покрыл контакты смазкой
Аккуратно покрыл контакты смазкой

Наносить литол на само соединение - в промежуток между клеммами нельзя. Литол хоть и проводит ток, но высыхая, он создает пленку, которая уже ток не проводит. Поэтому наношу только сверху и только после того, как клеммы хорошо зачищены и закреплены.

Плотный слой литола не даст контактам окислиться, аккумулятор не будет подвержен излишним нагрузкам при пуске двигателя, а также обережет от утечек тока
Плотный слой литола не даст контактам окислиться, аккумулятор не будет подвержен излишним нагрузкам при пуске двигателя, а также обережет от утечек тока

Не держите мнение при себе, обязательно делитесь им в комментариях и не забывайте подписываться на канал. Спасибо за внимание.

Авто
5,66 млн интересуются