Найти тему

Это все равно, что пересесть с места пассажира на место водителя на ходу поезда

Оглавление

Особый момент – переход от практики заместительства к практике ведущего расстановок.

Это как пересесть с места пассажира на место водителя.

Первый раз – это всегда очень и очень непросто. Но и здесь групповой формат обучения даёт преимущество. При соблюдении простых правил эта «проба пера» проходит безопасно и комфортно.

Нужно:

Чётко соблюдать роли в расстановке: клиент – это клиент, расстановщик – это расстановщик, заместитель – это заместитель.

Помогать и советовать расстановщику, как продолжить процесс, можно только после его просьбы или с его разрешения.

Начинать тренировки нужно с относительно простых элементов общего процесса расстановки (например, с составления геносоциограмм в паре «клиент – расстановщик»).

Обсуждать и давать обратную связь ведущему учебного упражнения лишь по небольшому количеству аспектов процесса, чтобы не пергрузить.

И здесь очень многое, если не всё, зависит от преподавателя курса.

Медвежьей услугой с его стороны может стать навязывание студентам «единственно правильных правил». Это приводит к возникновению «страха ошибиться». Это может полностью заблокировать тягу студентов к творчеству, самовыражению и эксперименту.

Поэтому преподаватель курса просто обязан создавать на занятиях доброжелательную атмосферу и гибкие рамки процесса обучения.

Он на собственном примере может показать студентам, что можно:

  • быть экспертом, и ничего не понимать,
  • ошибаться и исправлять ошибки, выдвигать гипотезу и отказываться от неё,
  • когда надо - бездействовать, а когда надо - вовремя подсказать и поддержать,
  • поощрять студентов в выработке их собственного стиля ведения расстановок с первых дней обучения, всю профессиональную жизнь посвятить обучению и развитию, и это нормально.

Стерильно непогрешимых и рафинированных профессионалов на свете не существует.

В нашей профессии – постоянное развитие – не прихоть, а способ существования. Учёба действительно никогда не заканчивается.

После 12 лет расстановочной практики я почти на каждом расстановочном вечере, на каждом учебном модуле обнаруживаю новые сигналы заместителей, которых не было в моей виртуальной картотеке до сих пор.

Расстановки не могу наскучить. Они всегда подбрасывают нам что-то новенькое. «Забронзоветь» не удаётся по определению.

Дорогие мои читатели! Выбирайте быть живыми, здоровыми, счастливыми, богатыми! А расстановки и психология вам в помощь!