Помните, как Камаз когда-то уделал всех, выпустив микролитражку Ока? Кажется, история повторяется. Пока АвтоВАЗ возится в французской старой платформой В0 и пытается сделать из неё очередной автомобиль, Камаз готовит [но это не точно] к выпуску компактный электромобиль Кама-1 с офигительным дизайном, классной эргономикой, отличной динамикой, автопилотом 3-го уровня и по привлекательной цене.
Пока что это, правда, прототип, разработанный Питерским Политехом по заказу Камаза [отчасти на деньги налогоплательщиков, потому что финансирование не только Камазовское, а в большей мере от Министерства науки и высшего образования], но машина уже ездит, в ней все работает и главная прелесть - автомобиль хочется обойти вокруг, посмотреть на него, сесть внутрь, проехаться, а потом выйти и ещё раз оглянуться. В общем, это первый российский автомобиль, который я прям хочу.
Чтоб вы тоже захотели, расскажу о характеристиках.
- Длина всего 3,4 метра. То есть это что-то среднее между Смартом и Мини. Колесная база - 2,1 метра. Клиренс - 160 мм [хотя на выставочном образце его занизили до 130 мм ради красоты].
- У машинки задний привод и здоровенные и широченные для такой малышки колеса 205/45 R17.
- Ёмкость батареи - 33 кВтч. При расходе энергии в 9-14 кВтч на 100 км, запас хода в зависимости от условий эксплуатации от 220 до 340 км. В приницпе норм. Мне такого пробега на неделю хватит. Каршерингам, доставщикам и прочим на день.
- Разгон от 0 до 60 км/ч - за 3,2 секунды, от 0 до 100 км/ч за 6,8 секунд. Максималка - 150 км/ч.
- Аэродинамика просчитана так, что задний дворник не нужен, стекло должно оставаться чистым, а камера заднего вида не заляпываться в слякость.
- На полную зарядку от обычной розетки должно уходить 6 часов. Быстрая зарядка от 20 до 80% за 20 минут. За час от быстрой зарядки можно зарядиться полностью, если электросеть выдаст нужные параметры [к слову сказать мой новый смартфон с супербыстрой зарядкой заряжается за столько же].
- Масса машины 1300 кг, мощность двигателя 80 кВт (это 108 л.с.), зато крутящий момент аж 305 Нм прямо со старта.
- У машины есть автопилот третьего уровня, который, к слову, Honda только собирается внедрить на свои машины [впрочем, у японцев есть преимущество - у них законодательство под беспилотники уже готово, а в России - нет].
- В салоне ковшеобразные сиденья, сзади помещаются два небольших ребенка, сиденья с электроприводами.
- Есть печка, климат-контроль, планшет вместо ступицы руля на 9 дюймов, который остается на месте при повороте руля (прям как на Ситроен С4 первого поколения - огонь). Он выполняет роль приборки, мультимедийной системы и всего остального.
- Чтобы водителю было удобнее и не нужно было отвлекаться от дороги, есть проекция основных показаний на лобовое стекло. А подушка безопасности выстреливает не из ступицы руля, как у всех, а из крыши потолка.
- Есть штатный автоматический держатель для смартфона с беспроводной зарядкой. Смартфон коннектится к машине по блютус и по сути получается, что мультимедией ты управляешь со своего смартфона: музыка, карты, все остальное.
Производство обещали начать в следующем году, а цены анонсировали от 1,2 млн рублей. Понятно, что такой цена будет за базовую комплектацию без всяких наворотов, на "штампах", наверняка с менее мощным мотором и урезанным функционалом. Но факт остается фактом: если машина правда начнет продаваться за эти деньги, она станет самым доступным электрокаром в России. Хотя нам, конечно, ещё Зетту обещают, но у того проекта кончились деньги, а тут и государство может поддержать.
Как вам? Что думаете?
Ещё интересно: Мой канал в Телеграм
Два года с Nissan Leaf в суровых условиях Сибири