Если при печати документа в Windows 10 произошла ошибка, то документ может остаться в очереди, тем самым заблокировав печать последующих документов. При этом любые попытки перепечатать застрявший документ или обратиться к следующему будут игнорироваться.
В такой ситуации проще всего нажать на имеющуюся на многих принтерах кнопку очистки очереди (обычно с изображением крестика). Если её нет или нажатие не дало результата, то следует выключить принтер, подождать несколько секунд и снова включить его. Если эти простейшие манипуляции не помогли, то нужно будет пройти в профильные приложения или службы, чтобы там устранить возникшую неполадку.
Читайте также: Не работает принтер в Windows 10
Системное приложение «Свойства принтера»
В операционной системе Windows 10 за взаимодействие с принтером отвечает системное приложение «Свойства принтера».
- В контекстном меню кнопки «Пуск» щёлкаем пункт «Панель управления».
2. В одноимённом окне в категории «Оборудование и звук» щёлкнуть «Просмотр устройств и принтеров».
3. В открывшемся окне, в контекстном меню проблемного принтера, щёлкаем «Просмотр очереди печати».
Если на панели задач присутствует значок принтера, то вместо шагов 1–3 достаточно открыть его контекстное меню.
4. В открывшемся окне видны все задания на печать, относящиеся к исследуемому принтеру. Для удаления любого из них щёлкаем на нём правой клавишей мыши, затем «Отменить». Для удаления всех заданий на печать открываем вкладку «Принтер» и щёлкаем пункт «Очистить очередь печати».
Диспетчер и папка печати
Корректная работа принтера невозможна без внутренней службы «Диспетчер печати». Она ставит распечатываемые документы в очередь и отправляет их на принтер. Ручному удалению зависших заданий на печать должна предшествовать остановка службы «Диспетчер печати».
Получить доступ к диспетчеру и папке печати можно двумя способами – посредством оконного интерфейса Windows и командной строки. Первый вариант рекомендован обычным пользователям, а второй – продвинутым.
Интерфейс Windows
- В контекстном меню кнопки «Пуск» (см. выше) вызываем «Панель управления». Изменяем режим его просмотра с «Категории» на «Значки» для более детального отображения разделов. Щёлкаем «Администрирование».
2. В одноимённом окне переходим на вкладку «Средства работы с ярлыками» и щёлкаем в списке ярлык «Службы».
3. В контекстном меню службы «Диспетчер печати» щёлкаем пункт «Остановить».
4. После остановки «Диспетчера задач» уже можно вручную удалить застрявшие временные файлы печати. Для этого на системном жёстком диске (как правило, это диск C:\) открываем папку C:\Windows\System32\spool\PRINTERS\ и удаляем все находящиеся в нём файлы.
5. После этого для дальнейшей нормальной работы принтера перезапускаем остановленный «Диспетчер печати». Для этого в контекстном меню службы щёлкаем «Запустить».
Командная строка
Для перехода в режим командной строки в контекстном меню кнопки «Пуск» вызываем раздел «Командная строка (администратор)».
На появившемся чёрном экране командной строки последовательно вводим четыре команды, подчёркнутые на скриншоте красной чертой. Как видно, первая из них – net stop spooler – останавливает диспетчер печати.
Следующие две длинные команды удаляют из соответствующей папки системного диска временные файлы печати с расширениями .SHD и .SPL соответственно. Как правило, буква системного диска – C. Эти две команды могут быть сокращены до единственной и более короткой del C:\Windows\System32\spool\printers\*.*. Естественно, что при наличии зависших файлов на экран будет выведена информация об их удалении.
Последняя команда – net start spooler, вновь запускает диспетчер печати для дальнейшей корректной работы.
Автор материала: Аркадий Мовсесян
Подписывайтесь на наш канал и ставьте лайки! А еще можете посетить наш официальный сайт.