Найти тему
Полина Гербер

Парадокс двоечников

Или почему двоечники успешнее отличников?

Наверное, вам не раз приходилось наблюдать ситуацию, когда человек, который учился в школе на двойки и тройки во взрослой жизни становился успешным предпринимателем или занимал высокие должности в какой-либо компании, а отличник и красный медалист совсем наоборот. Почему так происходит?

Данное явление довольно легко объясняется психологами. В школе отличники привыкают беспрекословно выполнять все задания учителей, и во взрослой жизни им довольно трудно самостоятельно ставить перед собой цели.

Двоечники же вовсе могут не выполнять те задания, которые им неинтересны или кажутся ненужными. Двоечник, в первую очередь, выяснит для чего и зачем ему что-то выполнять, он не станет бездумно выполнять то, что ему сказали. В школе это скорее минус, а вот во взрослой жизни как ни парадоксально - наоборот.

Приведу вам 6 причин, почему двоечники оказываются успешнее отличников с точки зрения психологии.

1. Не зависят от оценки.

Для отличника оценка является показателем его успешности. Но порой мы забываем, что оценка другого человека может быть субъективной и отражать не только уровень знаний, но и настроение и отношение учителя. Двоечник не нуждается в подтверждении своего успеха, ему достаточно внутренней удовлетворенности от проделанной работы.

2. Умеют делегировать.

Девиз отличников даже во взрослой жизни “Хочешь сделать хорошо - сделай это сам”. Они ещё со школы привыкли выкладываться на полную и держать всё под контролем. А двоечники привыкли просить помощи у сверстников, которые часто делали за них домашнюю работу или контрольные. Поэтому во взрослой жизни двоечники легко делегируют свои обязанности.

3. Дают себе право на ошибки.

Тут хочется отметить термин “синдром отличника”, который заключается в том, что человек старается делать всё идеально, либо не делает вообще. Постоянно ждет идеального момента, а в итоге вообще не совершает шаг к своей цели, потому что знает, что идеально не получится. А двоечники смело пробуют, терпят неудачу, встают и снова пробуют. Они позволяют себе быть неидеальными.

4. Тратят свои силы на то, что им нравится.

Двоечники в школе изучают только то, что им нравится. И часто они становятся успешны именно в том, чему посвящают свое время. А отличники стараются выучить все предметы, чтобы не падала успеваемость. И во взрослой жизни тратят силы на то, что им не нравится, только из-за страха не оправдать чьи-то ожидания.

5. Умеют принимать поражения.

Вы, наверное, замечали, что отличники тяжело переживают свои неудачи и льют слёзы даже из-за четверок. А двоечники, привыкшие и к плохим, и к хорошим оценкам, во взрослой жизни гораздо легче относятся к неудачам и быстрее восстанавливаются после провала.

6. Могут пойти на риск.

Во время учебы двоечники довольно часто действуют по ситуации, выкручиваются и рискуют. Они не живут по плану учителя или родителей, что позволяет им мечтать, рисковать и не бояться ошибок. Двоечники легко могут поменять место учебы, профессию, страну. И у них всё получается, потому что они привыкли прислушиваться только к себе.

Конечно, во всем есть исключения. Но, тем не менее, в большинстве случаев всё происходит именно так. Поэтому вспомните себя и своих одноклассников, посмотрите, у кого как сложилась жизнь. И помогите вашим детям учиться с удовольствием и вырасти успешными и счастливыми людьми.

А как вы учились в школе? Повлияло ли это на вашу жизнь? Часто ли встречали успешных двоечников и неуспешных отличников?